РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2017 года г. Иркутск

Ленинский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Мухаметовой Н.Р., при секретаре Медведевой Ю.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-860/2017 по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к Иркутской городской общественной организации Физкультурно-оздоровительному спортивному клубу «Сарма» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области обратилось в суд с административным иском к Иркутской городской общественной организации Физкультурно-оздоровительному спортивному клубу «Сарма».

В обосновании исковых требований указано, что Иркутская городская общественная организация Физкультурно-оздоровительного спортивного клуба «Сарма» (ИГОО ФОСК «Сарма») в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» не представила в Управление информацию об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за 2010-2015 годы по форме и в срок, установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию о продолжении своей деятельности в 2010-2015 годах с указанием действительного нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном не предоставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 4, 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч. 4, ч. 5 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей деятельность юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ.

****год в Управление поступило письмо от руководителя организации ФИО1, согласно которому организация не осуществляет свою деятельность более двух лет.

Просит суд признать Иркутскую городскую общественную организацию Физкультурно-оздоровительный спортивный клуб «Сарма» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Иркутской области в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание представитель административного ответчика Иркутская городская общественная организация Физкультурно-оздоровительного спортивного клуба «Сарма» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, о причинах не явки суду не пояснили.

Представитель заинтересованного лица УФНС России по Иркутской области в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно возражений на административное исковое заявление, заинтересованное лицо возражает против удовлетворения исковых требований в связи с наличием задолженности общественной организации по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Обсудив причины не явки административного ответчика в судебного заседание, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие в порядке ст. 150 КАС РФ.

Исследовав и оценив представленные доказательства с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, достаточности в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ч.3 ст.29).

В силу п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 03.03.2014 N 26 (ред. от 31.12.2015) Управление осуществляет следующие полномочия:

- осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации (пп.65 п. 6);

- обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица (пп.74 п. 6).

Таким образом, Управление Министерства Юстиции РФ по Иркутской области вправе обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Судом установлено, что Иркутская городская общественная организация Физкультурно-оздоровительного спортивного клуба «Сарма» зарегистрирована Межрайонной инспекцией ФНС по Иркутской области и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, ОГРН 1083800002813, адрес (место нахождения): Иркутская обл., г. Иркутск, <адрес>.

В материалах дела имеется заявление директора ИГОО ФОСК «Сарма» ФИО1 от ****год о признании ИГОО ФОСК «Сарма» прекратившей свою деятельность, поскольку указанная организация не осуществляет деятельность более двух лет.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение (п.3);

некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (п.3.1);

некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган (п. 3.2.).

В нарушение указанных требований закона, административный ответчик в период 2010-2015 гг. не представил административному истцу информацию о продолжении своей деятельности в 2010-2015 годах с указанием действительного нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названии данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, а также об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за 2010-2015 годы по форме и в срок, установленный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Указанные обстоятельства стороной ответчика не оспорены, подтверждаются заявлением директора организации ФИО1 от ****год.

Таким образом, у суда имеются правовые основания к удовлетворению заявленного административного иска.

Возражения УФНС России по Иркутской области против ликвидации ИГОО ФОСК «Сарма» по причине наличия задолженности по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства о налогах и сборах, судом рассмотрены и оценены.

По смыслу закона, исключение юридических лиц из государственного реестра предусматривает собой административную процедуру прекращения правоспособности юридического лица, предусматривающую предоставление необходимых гарантий защиты прав и интересов таких юридических лиц, учредителей (участников), кредиторов и иных заинтересованных лиц, а также возможность последующего проведения судебного контроля, обеспечивающего законность принимаемых решений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 20.12.2006 года N 67 "О некоторых вопросах практики применений положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц", разъяснил, что в соответствии со статьей 21.1 Закона о регистрации юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном Законом о регистрации, то есть по решению регистрирующего органа.

При применении указанной нормы судам необходимо учитывать, что процедура исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией.

В этой связи исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней (п.1).

В соответствии с п. 6 ст. 22 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Приказом Минюста РФ от 12.11.2010 г. N 343 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2010 N 19300) утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.

Таким образом, возражения УФНС России по Иркутской области против удовлетворения исковых требований в связи с наличием у административного ответчика задолженности по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства о налогах и сборах являются необоснованными, поскольку УФНС России по Иркутской области не было лишено возможности на обращение в суд с иском о принудительном взыскании задолженности, однако указанным правом не воспользовалось.

Наличие такой задолженности не может служить правовым основанием к отказу в удовлетворении заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-860/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ
Ответчики
Сарма ИГООФО спортивный клуб
Другие
УФНС по Иркутской области
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Мухаметова Наталья Ревовна
Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
16.01.2017Регистрация административного искового заявления
16.01.2017Передача материалов судье
18.01.2017Решение вопроса о принятии к производству
18.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2017Судебное заседание
14.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее