Решение по делу № 5-219/2020 от 26.05.2020

Дело № 5-220/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 июня 2020 года г. Ижевск

Судья Устиновского районного суда города Ижевска УР С.В. Балашова, при секретаре Андреевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия города Ижевска «Ижводоканал» (ОГРН 1021801583121, ИНН 1826000408), местонахождение по адресу: УР, <адрес>, привлекающегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора отдела ОГИБДД УМВД России по <адрес> Федоровым С.Н. составлен протокол об административном правонарушении серии <адрес>91 в отношении МУП <адрес> «Ижводоканал» по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Дело об административном правонарушении направлено на рассмотрение Устиновского районного суда <адрес>.

В судебном заседании представитель МУП <адрес> «Ижводоканал» ФИО7. представил письменные возражения, пояснил, что вину учреждения в совершении административного правонарушения не признает. Считает, что отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части произошло из-за ненадлежащего состояния дорожного полотна, за качество которого МУП <адрес> «Ижводоканал» ответственности не несет. Кроме этого, вызывает сомнение факт проведения должностным лицом ГИБДД необходимых измерений отклонения крышки люка. Представленные фотографии не позволяют определить дату и время фотографирования, использование измерительных приборов ничем не подтверждено. В течение двух часов после проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ МУП <адрес> «Ижводоканал» установило ограждение люка, в настоящее время отклонение крышки люка устранено.

Представитель ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО8 в судебном заседании пояснил, что обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полностью поддерживает. Указанное нарушение выявлено в ходе постоянного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети <адрес>. Должностным лицом проведены все необходимые замеры, сделаны фотографии. В соответствии с Правилами благоустройства <адрес> МУП <адрес> «Ижводоканал» как владелец коммуникаций, в том числе и колодцев, обязан содержать их в исправном состоянии и не допускать отклонение крышки люка, колодца относительно уровня покрытия более 2 см.

Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВАД России по <адрес> Федоров С.Н., составивший протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки им выявлен факт отклонения крышки люка относительно поверхности проезжей части. Место занижения крышки люка не было огорожено. С использованием рейки и рулетки произведены замеры, проведена фотофиксация.

Выслушав представителя юридического лица, должностных лиц, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно протоколу об административном правонарушении и представленным материалам проверки, проведенной ОГИБДД УМВД России по <адрес> в ходе постоянного надзора за эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети <адрес>, МУП <адрес> «Ижводоканал», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание систем водоснабжения и канализации в границах <адрес>, расположенных на проезжей части дороги, не приняло своевременных мер по выполнению обязательных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети <адрес>. В частности, ДД.ММ.ГГГГ инспектором дорожного надзора выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги – отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части на 13 см по адресу: <адрес>, напротив здания а.

Выявленные недостатки являются нарушением требования п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", а также положений статей 3, 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Выявленный в хорде проверки опасный участок не обозначен техническими средствами организации дорожного движения (временными дорожными знаками, информационными щитами и т.д.), предупреждающими водителей об опасных условиях движения, что свидетельствует о непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, когда пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон № 196-ФЗ) определяет, что безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии со статьей 3 Закона № 196-ФЗ одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, определены, в том числе, ГОСТ Р50597- 2017.

В соответствие с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 не допускается отклонение по вертикали крышки люка относительно поверхности проезжей части более 1 см.

В п. 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 указано, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

Все требования ГОСТ Р 50597- 2017 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно пунктам 1 и 6 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона от № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2.2.2 Устава МУП <адрес> «Ижводоканал» осуществляет, в том числе, деятельность по эксплуатации, ремонту, замене инженерных систем и сооружений, непосредственно присоединенных к сетям водоснабжения и водоотведения.

Согласно предоставленным в материалах дела документам сети водопровода и канализации, включая колодец, напротив здания а по <адрес> принадлежат МУП <адрес> «Ижводоканал».

В соответствии с п. 4.9.2. Правил благоустройства <адрес>, утвержденных Решением Городской думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 308 владельцы инженерных сетей и коммуникаций:

1) несут ответственность за содержание сетей и коммуникаций, в том числе колодцев, люков, крышек и коллекторов;

2) обеспечивают содержание в исправном состоянии сетей и коммуникаций, включая колодцы, люки, расположенные на улично-дорожной сети муниципального образования "<адрес>", не допуская при этом отклонение крышки люка, колодца относительно уровня покрытия более 2 см;

3) обязаны осуществлять содержание сетей и коммуникаций таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения и содержание в порядке участка дорожного покрытия на месте вывода объектов и элементов сетей, коммуникаций, в том числе крышек люков, колодцев.

Таким образом, МУП <адрес> «Ижводоканал» несет ответственность за отклонение крышки колодца относительно уровня покрытия более 2 см.

Выявленное в ходе проверки нарушение требований действующего законодательства стало возможными вследствие невыполнения МУП <адрес> «Иждводоканал» своих функциональных обязанностей.

С учетом изложенного бездействие МУП <адрес> «Ижводоканал» подлежит квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Вина МУП <адрес> «Ижводоканал» в совершении указанного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств.

Каких-либо нарушений, влекущих прекращение производства по делу, в ходе проведенной проверки состояния улично-дорожной сети, а также при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не допущено.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания, в том числе административного штрафа, является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, принятие МУП <адрес> «Ижводоканал» мер по устранению выявленных нарушений, финансовое положение предприятия, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Данный размер наказания будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное унитарное предприятие <адрес> «Ижводоканал» (ОГРН 1021801583121, ИНН 1826000408), местонахождение по адресу: УР, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Ижводоканал» наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Информация о получателе штрафа согласно п. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ:

Получатель - УФК по Удмуртской Республике (МВД по Удмуртской Республике, л/с 04131354150), Банк получателя платежа: отделение - НБ Удмуртской Республики Банка России <адрес>, ИНН 1831032420, КПП 183101001, р/сч 40, БИК 049401001, ОКТМО 94701000, КБК 188 116 01121 01 0001 140, УИН 18, назначение платежа – административный штраф.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1.3 ст.32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Устиновский районный суд <адрес>.

Судья С.В. Балашова

5-219/2020

Категория:
Административные
Ответчики
МУП г.Ижевска "Ижводоканал"
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Балашова Светлана Викторовна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
28.05.2020Передача дела судье
01.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2020Рассмотрение дела по существу
15.06.2020Рассмотрение дела по существу
18.06.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее