Решение по делу № 2а-2599/2019 от 26.02.2019

Дело №2а-2599 (2019)

32RS0027-01-2019-001189-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 апреля 2019 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

председательствующего судьи Борлакова М.Р.,

при секретаре Семерневой А.М.,

с участием

административного ответчика Дегтярева В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску к Дегтяреву В.Г. о взыскании налоговой задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ИФНС России по г. Брянску обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Дегтярев В,Г. состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. Согласно сведениям, полученным от органа, осуществляющего ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним должник владел на праве собственности недвижимым имуществом. Следовательно, должник является плательщиком налога на имущество физических лиц. Данный налог налогоплательщиком не был оплачен в установленный срок. Также должник является плательщиком транспортного налога.

Согласно налоговому уведомлению №1421586 от 18.04.2015 налогоплательщику за 2014 год был начислен налог на имущество физических лиц в сумме 509 руб. по сроку уплаты 01.10.2015 г. Согласно налоговому уведомлению №100974404 от 05.08.2016 г. налогоплательщику за 2015 год был начислен налог на имущество физических лиц в сумме 509 руб. по сроку уплаты 01.122016 г. Данный налог налогоплательщиком не был оплачен в установленный срок.

На основании изложенного просит суд взыскать с Дегтярева В.Г. недоимку по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 1 018 руб., пеня в размере 3,99 руб.; налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пеня в размере 0,25 руб. на общую сумму 1 022,24 руб.

Административный ответчик Дегтярев В.Г. в судебном заседании наличие задолженности по налоговым платежам не оспаривал, ссылаясь на тяжелое материальное положение, просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель административного истца ИФНС России по г. Брянску в судебное заседание не явился, о дне и времени извещался надлежащим образом, ходатайств не заявлял.

В силу положений ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги.

Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (ч. 1). Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков (ч. 8).

Согласно п. 2 ст. 57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 75 НК РФ предусматривает, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

Судом установлено, что Дегтярев В.Г. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 228 НК РФ, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 361 НК РФ (п. 1) и ст. 2 Закона Брянской области "О транспортном налоге" от 09.11.2002г. № 82-З, с последующими изменениями и дополнениями, предусматривает, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Статьей 6 указанного Закона Брянской области предусмотрено, что уплата налога налогоплательщиками производится в срок, не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени №27879 по состоянию на 17.12.2016 г. со сроком уплаты до 14.02.2017 г., №18389 по состоянию на 02.12.2016 г. со сроком уплаты до 17.01.2017 г., №38089 по состоянию на 08.10.2015 г. со сроком уплаты до 17.11.2015 г., однако указанные требования до обращения налогового органа с административным иском в суд ответчиком не исполнены.

Также в адрес административного ответчика Дегтярева В.Г. административным истцом были направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога за автотранспортное средство: ЛАДА 210740; №... №100974404 от 05.08.2016 со сроком уплаты до 01.12.2016 г., №1421586 от 18.04.2015 г. со сроком уплаты до 01.10.2015 г.

Судом проверен представленный административным истцом расчёт, который не вызывает сомнений и признан правильным. Административный ответчик иск не оспорил, доказательств исполнения требований об уплате задолженности по налоговым платежам суду не представил.

Согласно сведений ИФНС России по г. Брянску об имуществе налогоплательщика – физического лица Дегтяреву В.Г. принадлежит: автомобиль легковой ЛАДА 210740, гос. рег. знак №..., модель №..., VIN: №..., 2011 года выпуска, дата регистрации права собственности – <дата>; земельный участок, кадастровый №..., местоположение: <адрес>, площадью 28 кв.м., дата регистрации права собственности – <дата>; гараж, кадастровый №..., условный №..., местоположение: <адрес>, площадью 22 кв.м., дата регистрации права собственности – <дата>.

В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

23.08.2018 г. мировым судьей судебного участка №17 Советского судебного района г. Брянска отменен судебный приказ №2а-1570/2018 от 16.07.2018 г., вынесенный по заявлению ИФНС России по г. Брянску о взыскании с Дегтярева В.Г. задолженности по налоговым платежам.

С данным иском административный истец обратился в суд 22.02.2019 года (согласно почтовому штемпелю на конверте), таким образом, срок обращения в суд с данным иском административным истцом не пропущен.

Учитывая приведенные требования закона, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам с Дегтярева В.Г. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 400 рублей.

Руководствуясь статьями 179-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску к Дегтяреву В.Г. о взыскании налоговой задолженности - удовлетворить.

Взыскать с Дегтярева В.Г. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Брянску задолженность по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 1 022 руб. 24 коп.

Взыскать с Дегтярева В.Г. в бюджет муниципального образования «город Брянск» госпошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд гор. Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Борлаков М.Р.

    

Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2019 г.

2а-2599/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Дегтярев Владимир Геннадьевич
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Брянску
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Борлаков Магомет Рамазанович
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
26.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
27.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
28.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Регистрация административного искового заявления
15.06.2020Передача материалов судье
15.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее