Дело № 5-160/20
УИД 42RS0042-01-2020-001017-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 29 мая 2020 г.
Судья Новоильинского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Страшников А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КРФобАП, в отношении Шестова .....
УСТАНОВИЛ:
В Новоильинский районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области поступило дело о привлечении Шестова Д.К. к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ..... в 12.25 ч. Шестов Д.К. по адресу: г.Новокузнецк, пр.Архитекторов, 28, находился в помещении Новоильинского районного суда г. Новокузнецка без маски, т.е. допустил нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов в период угрозы распространения заболевания COVID-2019. Нам нарушил требования пп.6 п.1 Федерального закона от ..... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.11.-1.13 Постановления Главного государственного санитарного врача Кемеровской области – Кузбасса от 11.04.2020 № 11, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КРФобАП
В судебном заседании Шестов Д.К. не отрицал, что находился 14.05.2020 г. в здании суда без маски.
Суд, выслушав Шестова Д.К., изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Статьей 24.1 Кодекса РФ об АП установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КРФобАП административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять
установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КРФобАП предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
На основании подп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными ст. 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области-Кузбассе» руководителям предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальным предпринимателям постановлено реализовать комплекс мероприятий по профилактике COVID-2019: обеспечить работников предприятия медицинскими масками (с заменой каждый 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией), нахождение на рабочих местах без средств защиты органов дыхания не допускается (п. 1.11); оборудовать умывальники для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования (п. 1.12);обеспечить соблюдение работникам правил личной гигиены и общественной гигиены: режима регулярного мытья рук с мылом или обработки кожными антисептиками - в течении всей рабочей смены, после каждого посещения туалета.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об АП в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса РФ об АП являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п.1 ст. 29.9 КРФобАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания; о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.1.1 ст. 29.9 КРФобАП постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.24.5 КРФобАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
Из протокола об административном правонарушении № 192109-1281 от 14.05.2020 г. следует, что Шестов Д.К. нарушил пп.6 п.1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», однако в протоколе не указана статья данного закона.
Кроме того, указано на нарушение Шестовым Д.К. пунктов 1.11.-1.13 Постановления Главного государственного санитарного врача Кемеровской области – Кузбасса от 11.04.2020 № 11, однако, указанные пункты не устанавливают масочный режим для граждан Кемеровской области, а относятся к реализации комплекса мероприятий по профилактике CОVID-2019 руководителями предприятий и организации всех форм собственности.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее Правила).
Согласно п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Распоряжением Губернатора Кемеровской области – Кузбасс от 14.03.2020 г. № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен с 16.03.2020 г. на территории Кемеровской области – Кузбасса режим функционирования для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций «Повышенная готовность».
п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасс от 11.05.2020 г. № 62-рг «О дополнительных мерах по противодействию распространению новой корановирсной инфекции и внесении изменений в распоряжение Губернатора КО-Кузбасс от 14.03.2020 г. № 21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) установлено, что гражданам, находящимся на территории Кемеровской области – Кузбасса соблюдать масочный режим при посещении зданий, строений, сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы, аэропорты, остановки (павильоны) всех видов транспорта общего пользования; при нахождении во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; при посещении медицинских и аптечных организаций; организаций розничной торговли, а также других организаций, осуществляющих оказание услуг населению, деятельность которых не приостановлена.
Указанный список организаций и мест общего пользования, на которые распространяется масочный режим, имеет ограничительный характер и не подлежит расширительному толкованию.
В связи с чем, на 14.05.2020 г. действие масочного режима не распространялось на посещение (нахождение) гражданами помещений (здании) государственных органов, к которым относится и помещение Новоильинского районного суда.
Пунктом 5 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасс от 24.05.2020 г. № 69-рг «о продлении срока отдельных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), снятии отдельных ограничений, внесении изменений в некоторые распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасса» внесено изменение в п. 2 Распоряжения Губернатора Кемеровской области – Кузбасс от 11.05.2020 г. № 62-рг, которым он дополнен следующим содержанием: при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.
Таким образом, масочный режим для граждан, находящихся на территории Кемеровской области – Кузбасса, при посещении зданий (помещений) государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений установлен с 24.05.2020 г.
В связи с чем, в действиях Шестова Д.К. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 20.6.1 КРФобАП, следовательно, в соответствии со ст.24.5 КРФобАП производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 20.6.1 КРФобАП в отношении Шестова Д.К. подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ..... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░-░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░