Решение по делу № 2а-6266/2019 от 10.12.2019

Дело № 2а-6266/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи     26 декабря 2019 года

Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Вергуновой Е.М., при секретаре судебного заседания Кудашове Р.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Резниченко Т. А. к администрации города Сочи об оспаривании отказа в оказании муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности»,

установил:

Резниченко Т.А. обратилась в Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края к администрации города Сочи с административными исковыми требованиями (с учетом их изменения) об оспаривании отказа в оказании муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Административные исковые требования Резниченко Т.А. мотивированы тем, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу принадлежит земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205017:19, площадь: 567 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, виды разрешённого использования: индивидуальное жилищное строительство по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>, участок 21. Для целей перераспределения земельных участков была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В результате выполненных работ площадь формируемого земельного участка составила 925 кв.м. со следующими координатами в системе местной системы координат города Сочи:

знак N 2 х=46043.833 у=60712.698, знак N 1 х = 46038.794 у = 60739.593, знак N н1 х=46035.040 у=60745.744, знак N н2 х = 46027.899 у = 60752.466, знак N н3 х = 46020.150 у = 60749.661, знак N н4 х = 46019.987 у = 60747.404, знак N н5 х = 46011.554 у = 60747.796, знак N4 х = 46018.400 у =60728.698, знак N3 х = 46025.792 у = 60703.196, знак N2 х = 46043.833 у =60712.698, и в соответствии с системой координат МСК-23: знак N 2 х =320021,20 у = 2200582,07, знак N 1 х = 320015,52 у = 2200608,84, знак N н1 х = 320011,62 у = 2200614,90, знак N н2 х = 320004,32 у = 2200621,45, знак N н3 х = 319996,64 у = 2200618,46, знак N н4 х = 319996,53 у = 2200616,20, знак N н5 х = 319988,09 у = 2200616,39, знак N4 х = 319995,39 у = 2200597,46, знак N3 х = 320003,39 у = 2200572,14, знак N2 х = 320021,20 у = 2200582,07.

Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:19, площадью 567 кв. м, находящегося в частной собственности административного истца, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок, без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, что в соответствии с п.п. 9 п. 31 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утверждённого постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ N 2753, является основанием для оказания муниципальной услуги. Согласно п.5 ч.1 ст.1 ЗК РФ принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. На земельном участке с кадастровым номером 23:49:0205017:19 расположен жилой дом с кадастровым номером 23:49:0205017:1569, площадью 208,6 кв.м, который принадлежит административному истцу на праве собственности. Согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205017:19 расположен в территориальной зоне «Ж-2» - малоэтажная жилая застройка, высотой до 15 метров.

Административный истец считает отказ департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края .01-21/49219 от ДД.ММ.ГГГГ не отвечающим требованиям закона и создающим препятствия к осуществлению прав на образование и возмездное приобретение земельного участка путем перераспределения собственного земельного участка и земель государственной или муниципальной собственности.

С учетом изменения исковых требований Резниченко Т.А. просит суд признать незаконным отказ Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в оказании Резниченко Т.А. муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности»;

признать утверждённой подготовленную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>, участок 21, в следующих координатах (система координат МСК-23):

знак N 2 x = 320021,20 у = 2200582,07; знак N 1 x = 320015,52, y = 2200608,84; знак N н1 x = 320011,62 y = 2200614,90; знак N н2 x = 320004,32 y = 2200621,45; знак N н3 x = 319996,64 y = 2200618,46; знак N н4 х = 319996,53 у = 2200616,20; знак N н5 х = 319988,09 у = 2200616,39; знак N4 х = 319995,39 у = 2200597,46; знак N3 х = 320003,39 у = 2200572,14; знак N2 х = 320021,20 у = 2200582,07, без истребования дополнительных документов;

образовать земельный участок общей площадью 925 кв.м, путём перераспределения земельного участка общей площадью 567 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0205017:19, находящегося в собственности Резниченко Т. А., и земельного участка, площадью 358 кв.м, из земель не разграниченной муниципальной собственности, расположенных в кадастровом квартале 23:49:0205017, в границах, указанных в схеме расположения на кадастровом плане территории земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи. Центральный район, <адрес>, уч.21;

обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю внести изменения в сведения государственного кадастрового учёта и произвести государственный кадастровый учёт земельного участка общей площадью 925 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи. Центральный район, <адрес>, уч.21, категория земель: земли населённых пунктов; виды разрешённого использования: индивидуальное жилищное строительство, образуемого путём перераспределения земельного участка, находящегося в не разграниченной муниципальной собственности, площадью 358 кв.м, в границах кадастрового квартала 23:49:0205017, и земельного участка, площадью 567 кв.м., с кадастровым номером 23:49:0205017:19, принадлежащего Резниченко Т.А. на праве собственности, в границах, сформированных в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории;

обязать администрацию города Сочи в лице Департамента имущественных отношений администрации города Сочи заключить с Резниченко Т.А. соглашение о перераспределении земельных участков общей площадью 567 кв.м., с кадастровым номером 23:49:0205017:19, находящегося в собственности Резниченко Т.А., и земельного участка, площадью 358 кв.м, из земель не разграниченной муниципальной собственности, расположенных в кадастровом квартале 23:49:0205017, из которых образуется земельный участок, площадью 925 кв.м, категория земель: земли населённых пунктов, виды разрешённого использования: индивидуальное жилищное строительство; расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи. Центральный район, <адрес>, участок 21, путём заключения соответствующего соглашения о продаже части земельного участка площадью 358 кв.м.

В судебное заседание административный истец Резниченко Т.А. не явилась, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещена надлежащим образом, для участия в деле направила своего представителя по доверенности Щекотихину Н.В.

Представитель административного истца Резниченко Т.А. по доверенности Щекотихина Н.В. в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований с учетом их изменения настаивала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административных ответчиков администрации города Сочи и Департамента имущественных отношений администрации города Сочи по доверенности Козаев Э.А. возражал против удовлетворения административных исковых требований Резниченко Т.А., ссылаясь на обоснованность отказа административному истцу в предоставлении муниципальной услуги.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Центральный отдел города Сочи по доверенности Новойдарская А.В. в судебное заседание не явилась, направила в суд письменное заявление, в котором просила суд отказать в удовлетворении исковых требования в части возложения обязанности на Управление Росреестра по Краснодарскому краю осуществить государственную регистрацию либо государственный кадастровый учет земельного участка, в остальной части требований принять решение на усмотрение суда в соответствии с действующим законодательством.

На основании п.6 статьи 226 КАС РФ суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного истца и представителя заинтересованного лица.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Резниченко Т.А. по следующим основаниям.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено материалами дела, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу Резниченко Т.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205017:19, площадью 567 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, виды разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>, участок 21, что подтверждается соответствующей Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ Резниченко Т.А. обратилась через филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Сочи в администрацию города Сочи по вопросу оказания муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Одновременно для целей перераспределения земельных участков Резниченко Т.А. была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В результате выполненных работ площадь формируемого земельного участка составила 925 кв.м. со следующими координатами в системе местной системы координат:

знак N 2 х=46043.833 у=60712.698, знак N 1 х = 46038.794 у = 60739.593,

знак N н1 х=46035.040 у=60745.744, знак N н2 х = 46027.899 у = 60752.466,

знак N н3 х = 46020.150 у = 60749.661, знак N н4 х = 46019.987 у = 60747.404,

знак N н5 х = 46011.554 у = 60747.796, знак N4 х = 46018.400 у =60728.698,

знак N3 х = 46025.792 у = 60703.196, знак N2 х = 46043.833 у =60712.698,

и в соответствии с системой координат МСК-23:

знак N 2 х =320021,20 у = 2200582,07, знак N 1 х = 320015,52 у = 2200608,84,

знак N н1 х = 320011,62 у = 2200614,90, знак N н2 х = 320004,32 у = 2200621,45,

знак N н3 х = 319996,64 у = 2200618,46, знак N н4 х = 319996,53 у = 2200616,20,

знак N н5 х = 319988,09 у = 2200616,39, знак N4 х = 319995,39 у = 2200597,46,

знак N3 х = 320003,39 у = 2200572,14, знак N2 х = 320021,20 у = 2200582,07.

Из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории следует, что образование земельного участка площадью 925 кв.м. предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:19 площадью 567 кв.м., находящегося в собственности административного истца, и земельного участка площадью 358 кв.м., находящегося в муниципальной собственности и расположенного в границах кадастрового квартала 23:49:0205017.

К заявлению о предоставлении муниципальной услуги приложена указанная выше схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для согласования.

Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ N 2753 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" департамент имущественных отношений администрации города Сочи (Пермяков) определен уполномоченным органом в части заключения соглашения о перераспределении земельных участков по предоставлению муниципальной услуги, указанной в пункте 1 настоящего Постановления.

Согласно Положения о департаменте имущественных отношений администрации города Сочи, утвержденного Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ N 166 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), Департамент является функциональным органом администрации города Сочи. Департамент действует на основании Устава муниципального образования город-курорт Сочи и настоящего Положения (п.1.1.).

Согласно п.3.7 Положения Департамент осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с муниципальными правовыми актами города Сочи контроль за управлением, распоряжением и сохранностью земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, иного муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями города Сочи, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении уполномоченными органами нарушений, в рамках своих полномочий, принимает необходимые меры, направленные на их устранение и привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Администрацией города Сочи в лице Департамента архитектуры градостроительства и благоустройства письмом от ДД.ММ.ГГГГ .01-21/49219 отказано Резниченко Т.А. в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Поскольку административный иск подан Резниченко Т.А. в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, предусмотренный п. 1 ст. 219 КАС РФ срок на обращение в суд с административным иском не пропущен.

Оспариваемое решение Департамента архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города Сочи об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги мотивировано тем, что согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка площадью 925 кв.м. предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:19 площадью 567 кв.м., находящегося частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, что в соответствии с п.п. 9 п. 31 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ , является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Предлагаемые к перераспределению земли расположены в территориальной зоне «Ж-2» - малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров, имеют подъезд от земель общего пользования и могут быть использованы для образования земельного участка с видами разрешенного и условно разрешенного использования, предусмотренными Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи для данной территориальной зоны. При этом предельные (минимальные) размеры земельных участков, образуемых из муниципальных земель, установлены лишь для земельных участков с видом разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью»). Учитывая изложенное, образование земельного участка площадью 925 кв.м. приведет к нерациональному использованию свободных муниципальных земель.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований Резниченко Т.А., суд принимает во внимание следующее.

В силу положений Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (п. 1 ст. 11.2. данного кодекса).

При этом в случае объединения смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается (п. 1 ст. 11.6 названного кодекса), а при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается (п. 1 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ).

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (пункт 1 и 8 указанной статьи).

Таким образом, Земельный кодекс Российской Федерации не допускает образование одного земельного участка из двух самостоятельных земельных участков в процедуре перераспределения. Случаи, когда допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, перечислены в пункте 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Исходя из пункта 1 статьи 33 Земельного кодекса Российской Федерации, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно статье 12 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 532-КЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденными Решением Городского Собрания Сочи от ДД.ММ.ГГГГ N 202 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель муниципальной собственности, составляют:

- для индивидуального жилищного строительства - от 400 до 1000 кв. м;

- для строительства от 2 до 10 блокированных жилых домов - от 100 до 300 кв. м за каждым индивидуальным блоком, включая площадь строения;

- для ведения личного подсобного хозяйства - до 1200 кв. м.

Ширина предоставляемых земельных участков не может быть меньше:

- для индивидуального жилищного строительства - 8 метров;

- для ведения личного подсобного хозяйства - 12 метров.

Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образование земельного участка площадью 925 кв.м. предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:19, площадью 567 кв.м., находящегося в собственности административного истца, и земельного участка площадью 358 кв.м., находящегося в муниципальной собственности расположенного в границах кадастрового квартала 23:49:0205017.

Согласно выводам заключения землеустроительной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной экспертами ГБУ КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ», сформировать земельный участок из неразграниченной государственной (муниципальной) собственности площадью 358 кв.м., как самостоятельный земельный участок и предоставить иным лицам во владение и пользование возможно.

Выводы эксперта о том, что при формировании самостоятельного земельного участка площадью 358 кв.м. будут нарушены права собственника земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205017:19, так как через данный участок осуществляется проход, проезд к землям общего пользования, суд не может признать состоятельными, поскольку вопрос о нарушении прав граждан или юридических лиц относится к категории правовых, подлежащих разрешению судом.

С учетом вышеизложенного, оспариваемый отказ Департамента имущественных отношений со ссылкой на то, что предлагаемые административным истцом к перераспределению земли расположены в территориальной зоне «Ж-2» - малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров, имеют подъезд от земель общего пользования и могут быть использованы для образования земельного участка с видами разрешенного и условно разрешенного использования, предусмотренными Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи для данной территориальной зоны, при этом предельные (минимальные) размеры земельных участков, образуемых из муниципальных земель, установлены лишь для земельных участков с видом разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью»), суд признает соответствующим требованиям действующего законодательства.

Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации одним из оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков является подача заявления о перераспределении земельных участков в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Резниченко Т. А. к Резниченко Т. А. к администрации города Сочи, Департаменту имущественных отношений администрации города Сочи и Департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи об оспаривании отказа Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в оказании муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, признании утвержденной подготовленной Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории без истребования дополнительных документов, образовании земельного участка общей площадью 925 кв.м. путем перераспределения земельного участка, находящегося в собственности Резниченко Т.А., и земельного участка из земель неразграниченной муниципальной собственности, указанных в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности на Управление Росреестра по Краснодарскому краю внести изменения в сведения государственного кадастрового учета и произвести государственный кадастровый учет земельного участка общей площадью 925 кв.м., в границах, сформированных в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, возложении обязанности на администрацию г. Сочи в лице Департамента имущественных отношений администрации города Сочи заключить соглашение о перераспределении земельных участков путем заключения соответствующего соглашения о продаже части земельного участка, - отказать.

В соответствии со ст. 177 КАС РФ мотивированное решение составлено 31 декабря 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

2а-6266/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Резниченко Татьяна Александровна
Ответчики
Администрация г. сочи
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Вергунова Елена Михайловна
Дело на странице суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
10.12.2019Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
10.12.2019Передача материалов судье
16.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Судебное заседание
24.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее