Судья Борщенко Т.А. Дело 33-9916
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«3» октября 2017 года город Владивосток
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Дышлового И.В.
судей Александровой М.В., Кравченко А.И.
при секретаре Пауловой Ю.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Свиридова С.С. к ГУФСИН по Приморскому краю, ФСИН России о признании решения незаконным, возложении обязанности по апелляционной жалобе ФСИН России на решение Советского районного суда города Владивостока от 7 июля 2017 года, которым за истцом признано право состоять на учете по получению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе семьи три человека с даты подачи рапорта – с 23 апреля 2014 года; признано незаконным решение № от 25 августа 2016 года об отказе истцу в постановке на учет и на ФСИН России возложена обязанность в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить допущенное нарушение путем постановки истца на учет для получения единовременной социальной выплаты с 23 апреля 2014 года в составе семьи три человека. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.
Заслушав доклад судьи Дышлового И.В., выслушав объяснения представителя ответчиков Симанишиной А.Ю., возражения Свиридова С.С. и его представителя Морош В.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Свиридов С.С. обратился в суд с иском, указав, что проходил службу в органах ГУФСИН России по Приморскому краю, уволен и с 24 мая 2016 года является пенсионером по выслуге лет ФСИН России с общей календарной выслугой более 14 лет. 23 апреля 2014 года он обратился в ГУФСИН России по Приморскому краю в лице жилищной комиссии с заявлением о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, предоставив необходимый пакет документов на состав семьи три человека. Решением комиссии от 7 мая 2014 года представленные документы направлены в комиссию ФСИН России для постановки на учет. Письмом ФСИН России от 28 марта 2017 года истцу сообщили, что решением от 25 августа 2016 года ему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием выписки из ЕГРП, содержащей информацию о ранее имевшихся жилых помещениях для проверки факта ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи. Истец не согласен с отказом, считает, что им был представлен весь пакет документов, перечень которых содержится в постановлении Правительства от 24 апреля 2013 года № 369. Также истец полагает, что комиссия ГУФСИН России не представила полный пакет документов для получения единовременной социальной выплаты, а комиссия ФСИН России, несмотря на имеющиеся полномочия для проверки представленных истцом документов и истребования дополнительных сведений, от их исполнения уклонилась и приняла незаконное и необоснованное решение, не имея законных оснований для его принятия. Просил признать за ним право состоять на учете в ФСИН России для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения на состав семьи три человека с момента подачи заявления – с 23 апреля 2014 года, признать незаконными действия ГУФСИН России по Приморскому краю в лице комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты, связанные с непредоставлением в комиссию ФСИН России необходимых документов по его заявлению и возложить обязанность представить полный пакет документов в соответствии с перечнем, указанным в пункте 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369; признать незаконным решение ФСИН России – протокол № от 25 августа 2016 года – в лице комиссии ФСИН России об отказе в постановке его на учет и возложить обязанность поставить на учет для получения единовременной социальной выплаты на состав семьи три человека с 23 апреля 2014 года.
Дело рассмотрено в отсутствие Свиридова С.С., его представитель в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил удовлетворить иск в полном объеме.
Представитель ответчиков в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Судом постановлено решение, с которым не согласилась ФСИН России, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения в связи с неправильным определением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанностью установленных судом обстоятельств.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда.
В соответствии со статьей 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционной инстанции являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и нарушение или неправильное применение норм материального права.
Таких нарушений судом первой инстанции не допущено.
Из материалов дела следует, что решением комиссии ФСИН России от 25 августа 2016 года Свиридову С.С. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
При разрешении спора суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующим спорные отношения, и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года № 369.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 вышеназванных Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет (пункт 7 Правил).
По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий.
Основанием для отказа Свиридову С.С. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты указано отсутствие обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369, а именно: заявителем не представлены выписки из ЕГРП, содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, в связи чем, невозможно установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.
Проверяя законность действий ФСИН России, суд первой инстанции установил, что Свиридов С.С., являясь сотрудником органов ГУФСИН России по Приморскому краю с выслугой лет более 14 лет, обращаясь с заявлением о получении единовременной социальной выплаты выполнил все требования пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369.
Согласно статье 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Фактов совершения намеренных действий, направленных на ухудшение жилищных условий со стороны истца и членов его семьи в течение пяти лет, предшествующих постановке на учет не установлено, в связи с чем, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отказа ему в постановке на учет для получения выплаты.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных доказательств и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае.
Все доводы апелляционной жалобы по существу направлены на переоценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся в деле доказательств, они не опровергают выводов суда, а повторяют правовую позицию заявителя, выраженную им в суде первой инстанции, исследованную судом и нашедшую верное отражение и правильную оценку в решении суда и поэтому не могут служить основанием для отмены постановленного по делу решения.
Учитывая изложенное, решение суда вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 7 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░