Дело №а-954/2020
64RS0№-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 марта 2020 года г.Саратов
Ленинский районный суд г.Саратова в составе
председательствующего судьи Токаревой Н.С.,
при помощнике судьи Ребровой О.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г.Саратова Ивановой О.А.,
представителя административного истца Даштамирова С.И.о.,
административного ответчика Златомрежева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Златомрежева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
установил:
Начальник ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области обратился в суд с вышеуказанным иском к Златомрежева В.А., в котором просит установить за осужденным Златомрежевым В.А. административный надзор сроком на 3 года с одновременным установлением в отношении него следующих административных ограничений: запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, запретить покидать адреса места жительства либо пребывания в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запретить выезд за установленные судом территории: Россия, Саратовская область, обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что осужденный Златомрежев В.А. осужден 06.09.2016 г. Вольским районным судом Саратовской области по статье п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ сроком на 4 г. 3 м. лишения свободы, в исправительной колонии общего режима. Зачет 59 дней.
Приговор вступил в законную силу 17.09.2016 г.
Начало срока наказания 24.05.2016 г., конец срока наказания 25.06.2020 г.
Златомрежев В.А. прибыл в учреждение 29.09.2016 г. из ИЗ-64/2 г. Вольск. В период отбывания наказания был трудоустроен с 28.11.2018 г. и по настоящее время трудоустроен в должности дневальный отряда (коридоре отряд №).
За отбытый срок наказания администрацией не поощрялся. Допускал грубые нарушения режима содержания, за что подвергался дисциплинарным взысканиям 12 раз, из которых действующие - 12. 24.12.2018 г. осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 28.12.2018 г. условия отбывания наказания изменены на строгие.
В совершенном преступлении не признает свою вину.
От предложенной ему администрацией работы категорически отказывается, в работах по благоустройству территории отряда и учреждения участия не принимает.
На меры воспитательного характера реагирует отрицательно, крайне негативно относится к воспитательным мероприятиям, проводимым в учреждении. В общении с представителями администрации дерзок, невежлив, в большинстве случаев нетактичен. В проводимых беседах скрытен. Мероприятия культурно- массового характера проводимые в отряде и в НУ не посещает, относится к ним исключительно безразлично.
Своим поведением и примером влияние на поведение других осужденных не оказывает. В коллективе осужденных уживчив. В отряде зарекомендовал себя неопределённо, отношения поддерживает с осужденными нейтральной направленности, по характеру уравновешен. В проводимых беседах скрытен, не всегда откровенен.
В связи с изложенным административный истец считает, что осужденный нуждается в осуществлении над ним административного надзора и установлении вышеперечисленных административных ограничений сроком на 3 года.
В судебном заседании представитель административного истца Даштамиров С.И.о. исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Златомрежев В.А. в судебном заседании возражал против установления административного надзора сроком на 3 года и с установлением ограничения - в виде 4 раз являться в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку считал чрезмерно заявленными.
Прокурор Иванова О.А. просила заявленные требования удовлетворить, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу требований ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1 и п.2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, указанный срок исчисляется со дня постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Пленум Верховного Суда РФ в п.22 Постановления от 27.06.2013 г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, осужденный Златомрежев В.А. осужден 06.09.2016 г. Вольским районным судом Саратовской области по статье п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ сроком на 4 г. 3 м. лишения свободы, в исправительной колонии общего режима. Зачет 59 дней.
Приговор вступил в законную силу 17.09.2016 г.
Начало срока наказания 24.05.2016 г., конец срока наказания 25.06.2020 г.
Златомрежев В.А. прибыл в учреждение 29.09.2016 г. из ИЗ-64/2 г. Вольск. В период отбывания наказания был трудоустроен с 28.11.2018 г. и по настоящее время трудоустроен в должности дневальный отряда (коридоре отряд №).
За отбытый срок наказания администрацией не поощрялся. Допускал грубые нарушения режима содержания, за что подвергался дисциплинарным взысканиям 12 раз, из которых действующие - 12. 24.12.2018 г. осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 28.12.2018 г. условия отбывания наказания изменены на строгие.
В совершенном преступлении не признает свою вину.
От предложенной ему администрацией работы категорически отказывается, в работах по благоустройству территории отряда и учреждения участия не принимает.
На меры воспитательного характера реагирует отрицательно, крайне негативно относится к воспитательным мероприятиям, проводимым в учреждении. В общении с представителями администрации дерзок, невежлив, в большинстве случаев нетактичен. В проводимых беседах скрытен. Мероприятия культурно- массового характера проводимые в отряде и в НУ не посещает, относится к ним исключительно безразлично.
Своим поведением и примером влияние на поведение других осужденных не оказывает. В коллективе осужденных уживчив. В отряде зарекомендовал себя неопределённо, отношения поддерживает с осужденными нейтральной направленности, по характеру уравновешен. В проводимых беседах скрытен, не всегда откровенен.
Согласно ч.2 ст.272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования в части установления надзора, его срока и наложения ограничений в виде запрета посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, запрета покидать адреса места жительства либо пребывания в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрета выезда за установленную судом территорию: Россия, Саратовская область, установления явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок установления надзора соответствует данным о личности ответчика, учитывая все обстоятельства, характеризующие его личность в их совокупности за весь период отбывания наказания.
При этом суд не принимает во внимание доводы административного ответчика в части того, чтобы назначить ему меньший срок административного надзора и уменьшить административное ограничение - в виде 4 раз являться в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку он будет трудоустроен по выходу из Учреждения и данные ограничения будут мешать его работе, поскольку данные доводы опровергаются материалами настоящего дела.
На основании вышеизложенного, с учетом данных о личности осужденного, в том числе, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведения за весь период отбывания наказания, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств, приходит к выводу о необходимости установления в отношении осужденного Златомрежева В.А. административного надзора сроком на 3 года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания после освобождения из исправительного учреждения, с установлением ограничений в виде запрета посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, запрета покидать адреса места жительства либо пребывания в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., запрета выезд за установленную судом территорию: Россия Саратовская область, установления явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180,273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-33 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора за осужденным Златомрежевым В.А., удовлетворить.
Установить за осужденным Златомрежевым В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 года.
Установить в отношении Златомрежева В.А., сроком на 3 года административные ограничения:
- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив,
- запретить покидать адреса места жительства либо пребывания в ночное время с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.,
- запретить выезд за территорию: Россия, Саратовская область,
- обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Наблюдение за соблюдением осужденным Златомрежевым В.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Златомрежева В.А. на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания после освобождения из исправительного учреждения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней через Ленинский районный суд г.Саратова с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 06.03.2020 г.
Судья: