Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 августа 2019 года <адрес>
Болотнинский районный суд <адрес> (633340, <адрес>, тел. №, e-mail: bolotninsky.nsk@sudrf.ru) в составе:
председательствующего судьи Баланова О.В.,
секретаря с/з Чубуковой Н.М.,
с участием: помощника прокурора Проскуряковой О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению и.о. прокурора Болотнинского района Новосибирской области Султанова Т.Л. к администрации Егоровского сельского совета <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Болотнинского района Новосибирской области обратился в Болотнинский районный суд Новосибирской области с административным исковым заявлением к администрации Егоровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.
В своем административном исковом заявлении и.о. прокурора Болотнинского района Новосибирской области указал, что прокуратурой Болотнинского района совместно с сотрудниками отдела ГИБДД ОМВД России по Болотнинскому району проведена проверка соблюдения требований безопасности дорожного движения вблизи образовательных организаций, расположенных на территории Болотнинского района. В ходе проведенной проверки установлено, что организация технических средств дорожного движения у пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений МКОУ Егоровская СОШ, МКОУ Кривояшинская СОШ не отвечает требованиям ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ), а именно в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ отсутствует светофор типа Т-7; в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ отсутствует пешеходное ограждение. Имеющиеся нарушения законодательства влекут за собой нарушение требований норм федерального законодательства о безопасности дорожного движения, создают опасность для несовершеннолетних воспитанников перечисленных образовательных организаций. По факту выявленных нарушений прокурором района в адрес главы администрации Егоровского сельсовета внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения. В ответ на представление глава Егоровского сельсовета указала на отсутствие денежных средств в бюджете муниципального образования, выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения не устранены. В соответствии с п. 5 ст. 5 Устава Егоровского сельсовета к вопросам местного значения Егоровского сельсовета относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Егоровского сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Светофорные объекты относятся к элементам обустройства автомобильных дорог. Обязанности в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них возложены на органы местного самоуправления. Факт выявленных в результате проведенной проверки нарушений свидетельствует о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления в лице администрации Егоровского сельсовета обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений, что создает опасность для несовершеннолетних, посещающих и обучающихся в данных образовательных организациях. Он просит признать незаконным бездействие администрации Егоровского сельсовета по обеспечению безопасности дорожного движения и возложить на администрацию Егоровского сельсовета обязанность по установке светофоров Т-7 и пешеходных ограждений у образовательных учреждений МКОУ Егоровская СОШ, расположенного по адресу: <адрес>, МКОУ Кривояшинская СОШ, расположенного по адресу: <адрес>, установив срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца – помощник прокурора Болотнинского района Новосибирской области Проскурякова О.Е. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить. Возражала против предоставления срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного ответчика – администрации Егоровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области Сергеева М.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие, не возражала против удовлетворения исковых требований. Просила предоставить срок для исполнения требования прокурора до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием денежных средств, данные средства буду заложены при планировании бюджета Егоровского сельсовета на 2020 год.
Выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 195-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению состояния соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Руководствуясь ст. 22 Федерального закона № 195-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В соответствии с п. 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения включающей деятельность по содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 указанного ФЗ); полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.
В силу п. 3 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно п. 7.2.18 светофоры Т.7 применяют в случаях, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.
Из пояснений представителя истца Проскуряковой О.Е. и материалов дела (сообщения Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ответа администрации Егоровского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что организация технических средств дорожного движения у пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений МКОУ Егоровская СОШ, МКОУ Кривояшинская СОШ не отвечает требованиям ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ), а именно в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ отсутствует светофор типа Т-7; в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ отсутствует пешеходное ограждение, в адрес главы администрации Егоровского сельсовета внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения. Однако до настоящего времени нарушения не устранены.
При указанных выше обстоятельствах требования административного истца о признании бездействия незаконным и возложении обязанности - являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 19, 227, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░-7 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: _____________________/░░░░░░░ ░.░./