Дело

РЕШЕНИЕ

                                                  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 августа 2019 года                                                                                                   <адрес>

Болотнинский районный суд <адрес> (633340, <адрес>, тел. , e-mail: bolotninsky.nsk@sudrf.ru) в составе:

председательствующего судьи Баланова О.В.,

секретаря с/з Чубуковой Н.М.,

с участием: помощника прокурора Проскуряковой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Болотнинского района Новосибирской области Султанова Т.Л. к администрации Егоровского сельского совета <адрес> о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

                                                                   УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Болотнинского района Новосибирской области обратился в Болотнинский районный суд Новосибирской области с административным исковым заявлением к администрации Егоровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности.

В своем административном исковом заявлении и.о. прокурора Болотнинского района Новосибирской области указал, что прокуратурой Болотнинского района совместно с сотрудниками отдела ГИБДД ОМВД России по Болотнинскому району проведена проверка соблюдения требований безопасности дорожного движения вблизи образовательных организаций, расположенных на территории Болотнинского района. В ходе проведенной проверки установлено, что организация технических средств дорожного движения у пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений МКОУ Егоровская СОШ, МКОУ Кривояшинская СОШ не отвечает требованиям ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ), а именно в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ отсутствует светофор типа Т-7; в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ отсутствует пешеходное ограждение. Имеющиеся нарушения законодательства влекут за собой нарушение требований норм федерального законодательства о безопасности дорожного движения, создают опасность для несовершеннолетних воспитанников перечисленных образовательных организаций. По факту выявленных нарушений прокурором района в адрес главы администрации Егоровского сельсовета внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения. В ответ на представление глава Егоровского сельсовета указала на отсутствие денежных средств в бюджете муниципального образования, выявленные в ходе прокурорской проверки нарушения не устранены. В соответствии с п. 5 ст. 5 Устава Егоровского сельсовета к вопросам местного значения Егоровского сельсовета относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Егоровского сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Светофорные объекты относятся к элементам обустройства автомобильных дорог. Обязанности в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них возложены на органы местного самоуправления. Факт выявленных в результате проведенной проверки нарушений свидетельствует о ненадлежащем исполнении органом местного самоуправления в лице администрации Егоровского сельсовета обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений, что создает опасность для несовершеннолетних, посещающих и обучающихся в данных образовательных организациях. Он просит признать незаконным бездействие администрации Егоровского сельсовета по обеспечению безопасности дорожного движения и возложить на администрацию Егоровского сельсовета обязанность по установке светофоров Т-7 и пешеходных ограждений у образовательных учреждений МКОУ Егоровская СОШ, расположенного по адресу: <адрес>, МКОУ Кривояшинская СОШ, расположенного по адресу: <адрес>, установив срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца – помощник прокурора Болотнинского района Новосибирской области Проскурякова О.Е. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить. Возражала против предоставления срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика – администрации Егоровского сельсовета Болотнинского района Новосибирской области Сергеева М.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие, не возражала против удовлетворения исковых требований. Просила предоставить срок для исполнения требования прокурора до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отсутствием денежных средств, данные средства буду заложены при планировании бюджета Егоровского сельсовета на 2020 год.

Выслушав пояснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 195-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 195-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследования дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению состояния соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Руководствуясь ст. 22 Федерального закона № 195-ФЗ деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения включающей деятельность по содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 указанного ФЗ); полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В силу п. 3 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ГОСТ 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно п. 7.2.18 светофоры Т.7 применяют в случаях, если пешеходный переход расположен на дороге, проходящей вдоль территории детских учреждений.

Из пояснений представителя истца Проскуряковой О.Е. и материалов дела (сообщения Отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ответа администрации Егоровского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что организация технических средств дорожного движения у пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных учреждений МКОУ Егоровская СОШ, МКОУ Кривояшинская СОШ не отвечает требованиям ГОСТа Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ), а именно в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ отсутствует светофор типа Т-7; в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ отсутствует пешеходное ограждение, в адрес главы администрации Егоровского сельсовета внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения. Однако до настоящего времени нарушения не устранены.

           При указанных выше обстоятельствах требования административного истца о признании бездействия незаконным и возложении обязанности - являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

           На основании изложенного, руководствуясь статьями 19, 227, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

                                                                       РЕШИЛ:

           ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░-7 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

                    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: _____________________/░░░░░░░ ░.░./

2а-344/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Болотнинского района
Ответчики
Адмиистрация Егоровского сельского совета
Суд
Болотнинский районный суд Новосибирской области
Судья
Баланов Олег Владимирович
Дело на сайте суда
bolotninsky.nsk.sudrf.ru
06.08.2019Регистрация административного искового заявления
06.08.2019Передача материалов судье
07.08.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее