Дело №5-554/2020
33RS0011-01-2020-002132-22
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ковров 29 мая 2020 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Королев А.Н.
с участием привлекаемого к административной ответственности лица Сидорова Алексея Викторовича,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сидорова Алексея Викторовича,
установил:
Сидоров Алексей Викторович совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
12.04.2020 в 20-30 Сидоров Алексей Викторович в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился около дома №3 по улице Ранжева города Коврова. Он остановлен нарядом ППС МО МВД России «Ковровский». О введении режима самоизоляции он знал. Исключительных причин для нарушения режима самоизоляции у него не имелось.
Таким образом, Сидоров Алексей Викторович нарушил требования пункта 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание участники процесса, извещенные надлежащим образом, не явились, что не препятствует рассмотрению дела.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Пунктом 6 статьи 41 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «а1» и «а2» статьи 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Подпунктами «м» и «у» пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения 11.03.2019 объявлена пандемия данного заболевания.
С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 указанного закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.
Указом Губернатора Владимирской области Сипягина В.В. от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.
Согласно части 1 статьи 23 Устава (Основного Закона) Владимирской области, Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.
Пунктом 15 статьи 26 указанного Устава (Основного Закона) предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
Частью 1 статьи 27 указанного Устава (Основного Закона) предусмотрено, что Губернатор как высшее должностное лицо области в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области.
С учетом изложенного, Губернатор Владимирской области правомерно издал Указ от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности».
Указом Губернатора Владимирской области от 31.03.2020 №63 текст Указа от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» изложен в новой редакции.
Указами Губернатора Владимирской области от 02.04.2020 №70, от 02.04.2020 №71, от 02.04.2020 №72, от 03.04.2020 №73, от 03.04.2020 №74, от 03.04.2020 №75, от 05.04.2020 №76, от 07.04.2020 №78, от 08.04.2020 №84, от 10.04.2020 №85, от 17.04.2020 №95, от 24.04.2020 №107, от 28.04.2020 №110, от 30.04.2020 №118, от 08.05.2020 №122, от 13.05.2020 №128, от 15.05.2020 №134 в текст Указа от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» вносились изменения и дополнения.
Согласно пункту 34 данного Указа, временно до отмены режима повышенной готовности на граждан, проживающих и (или) временно находящихся на территории Владимирской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев:
а) обращение за медицинской помощью, в правоохранительные органы и случаи прямой угрозы жизни и здоровью;
б) следование к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена;
в) осуществление деятельности, связанной с передвижением по территории Владимирской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки;
г) следование к ближайшему месту приобретения товаров, услуг, реализация которых не ограничена;
д) выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
е) вынос твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов;
ж) следование к месту (от места) ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, а также нахождение на указанных земельных участках и объектах, за исключением граждан, в отношении которых выданы постановления Главного государственного санитарного врача по Владимирской области (его заместителя) о нахождении в режиме изоляции;
з) осуществление волонтерской деятельности для помощи лицам в возрасте старше 65 лет, а также одиноко проживающим маломобильным гражданам;
и) следование к близкому родственнику старше 65 лет, а также одиноко проживающим маломобильным родственникам для оказания им помощи в доставке продуктов питания, предметов первой необходимости в целях обеспечения режима самоизоляции.
Подтверждением необходимости нахождения вне места проживания (пребывания) является цифровой пропуск для передвижения по территории Владимирской области в период действия режима повышенной готовности, оформленный в порядке, установленном администрацией области (далее - цифровой пропуск), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами а), г), д), е) настоящего пункта.
Подтверждением необходимости передвижения к месту приобретения товаров, услуг, реализация которых не ограничена, с использованием транспортных средств является цифровой пропуск, за исключением случая, предусмотренного подпунктом г) настоящего пункта.
Подтверждением необходимости нахождения вне места проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных подпунктами б), ж), з), и) настоящего пункта, являются цифровой пропуск либо:
- справка, выданная работодателем, по форме, утвержденной администрацией области, - в случае, предусмотренном подпунктом б) настоящего пункта;
- документы, устанавливающие или удостоверяющие право гражданина или членов семьи или его близких родственников, признаваемых таковыми в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации, на земельный участок, здания, строения, сооружения, предназначенные для целей ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, - в случае, предусмотренном подпунктом ж) настоящего пункта;
- справка, выданная комитетом по молодежной политике администрации области, по форме, утвержденной администрацией области, - в случае, предусмотренном подпунктом з) настоящего пункта;
- справка, выданная государственным учреждением социальной защиты населения Владимирской области, по форме, утвержденной администрацией области, - в случае, предусмотренном подпунктом и) настоящего пункта.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность органов Министерства обороны Российской Федерации, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности, нотариусов и адвокатов, а также организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий и связи, включая почтовую связь, и подрядных организаций, обеспечивающих аварийно-восстановительную работу и эксплуатацию сетей связи.
Гражданам предписано соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 12.04.2020 в 20-30 Сидоров Алексей Викторович в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, находился около дома №3 по улице Ранжева города Коврова. Он остановлен нарядом ППС МО МВД России «Ковровский». О введении режима самоизоляции он знал. Исключительных причин для нарушения режима самоизоляции у него не имелось.
Таким образом, Сидоров Алексей Викторович нарушил требования пункта 34 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 №38 «О введении режима повышенной готовности».
Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом Губернатора Владимирской области, в отношении Сидорова Алексея Викторовича не имеется.
Таким образом, он совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Сидорова Алексея Викторовича подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 22.05.2020 №3-0196-Кг;
- объяснением Зеткова А.В. от 12.04.2020;
- рапортом старшего лейтенанта полиции Цыбаева С.В. от 12.04.2020;
- рапортом участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Ковровский» старшего лейтенанта полиции Ганова А.И. от 14.04.2020;
- распечаткой с карты и фотографиями с места происшествия;
- иными имеющимися в деле доказательствами.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о том, что вина Сидорова Алексея Викторовича в совершении административного правонарушения является доказанной.
С учетом изложенного, его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываю характер совершенного гражданином административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Санкции статьи предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере до 30000 рублей.
Коронавирусная инфекция отнесена к опасным заболеваниям, является малоизученной. Из данных органов здравоохранения известно, что данная инфекция вызывает серьезные осложнения, при этом не имеется эффективных методов лечения. С целью борьбы с инфекцией в Российской Федерации проводятся мероприятия по самоизоляции. Нарушая данные требования, Сидоров Алексей Викторович в случае носительства данной инфекции (в том числе бессимптомного) мог заразить большое количество граждан.
Считаю возможным назначить административный штраф в размере 5000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5-29.7, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Сидорова Алексея Викторовича, <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
На постановление может быть подана жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья А.Н. Королев