Решение по делу № 2-193/2019 от 29.03.2019

Дело № 2-193/2019

25RS0018-01-2019-000220-42

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        пгт. Кировский                                                                            25 июня 2019 г.

       Кировский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Щербелева А.Ю.,

при секретаре Рудневой О.А.,

с участием помощника прокурора Кировского района Катановой Е.В., представителя ответчика администрации Кировского Муниципального района – Шелкова И.А., представителя ответчика МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района» Рыполовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кировского муниципального района Приморского края, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района» о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор Кировского района Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Кировский районный суд с иском к администрации Кировского муниципального района Приморского края, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района» о возложении обязанности, указав о том, что в ходе проведенной проверки прокуратурой Кировского района совместно с отделом надзорной деятельности и профилактической работы Кировского муниципального района Приморского края в ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района» вывод сигналов о срабатывании пожарной сигнализации не дублируется на пульт подразделения пожарной охраны. Пунктом 7 ст. 83 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. В связи с чем, в ДД.ММ.ГГГГ директору МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района» внесено представление, которое в настоящее время рассмотрено и удовлетворено, однако, выявленные нарушения не устранены в связи с отсутствием финансирования. Таким образом, администрацией Кировского муниципального района не принято реальных мер к устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района», что является недопустимым, так как существенно ущемляет гарантированные Конституцией РФ права и законные интересы граждан, права несовершеннолетних учащихся образовательного учреждения на охрану жизни и здоровья. В связи с чем, прокурор в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц просит возложить на администрацию Кировского муниципального района обязанность произвести финансирование мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района», а именно по обеспечению дублирования сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Возложить обязанность на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района» в течение 6 месяцев после поступления финансирования обеспечить фактическое устранение нарушений.

         Определением Кировского районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечено третье лицо на стороне ответчика МКУ ЦОМОУ Кировского муниципального района Приморского края.

         Прокурор Катанова Е.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала, уточнила требования и просила возложить на Администрацию Кировского муниципального района Приморского края обязанность по финансовому обеспечению мероприятий по оборудованию здания детского сада Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района», расположенного по адресу: <адрес>, системой пожарной безопасности с дублированием светового и звукового сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района» обязанность в течение 6 (шести) месяцев после поступления финансирования обеспечить фактическое устранение нарушений.

Представитель ответчика администрации Кировского муниципального района Шелков И.А. в судебном заседании иск признал частично, пояснил, что не согласен с тем, что администрации района для финансирования не устанавливается срок для исполнения требований, поскольку немедленно исполнить решение суда будет затруднительно с учетом положений Бюджетного кодекса РФ.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района» Рыполова О.В. в судебном заседании иск признала полностью, пояснила, что из-за отсуствия финансирования, в детском саду Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района», расположенного по адресу: <адрес>, система пожарной безопасности не дублирует световой и звуковой сигналы на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Представителя третьего лица на стороне ответчиков МКУ ЦОМОУ Кировского муниципального района в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Отдела надзорной деятельности и профилактики работы Кировского муниципального района Приморского края в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о причинах не явки суд не известил.

         Изучив материалы дела, выслушав мнение участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему выводу.

В силу статей 1, 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества (статья 38 Закона о пожарной безопасности).

Статьей 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) определено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при условии выполнения в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно частям 6, 7 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со статьей 32 Технического регламента здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф4.1, здания дошкольных образовательных организаций относятся к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф1.1.

Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (пункт 7 статьи 83 Технического регламента).

Пунктом 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ определено, что в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом и договором (статья 210 Гражданского кодекса РФ).

Согласно Устава, утвержденного от ДД.ММ.ГГГГ , муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района» по организационно-правовой форме относится к муниципальным бюджетным учреждениям, по типу - к общеобразовательным учреждениям, по виду - к основной общеобразовательной школе. Учредителем Школы и собственником ее имущества в силу пунктов 1.5 и 5.1 Устава является муниципальное образование – Кировский муниципальный район, функции и полномочия учредителя и собственника имущества Школы исполняет Администрация Кировского муниципального района. Имущество закреплено за образовательной организацией на праве оперативного управления. Одним из источников формирования имущества и финансовых ресурсов образовательной организации являются субсидии на исполнение муниципального задания.

Школа находится в ведомственном подчинении Муниципального казенного учреждения «Центр обслуживания муниципальных образовательных учреждений» (далее - МКУ ЦОМОУ) Кировского муниципального района Приморского края, которое является распорядителем денежных средств.

Из дела видно, что в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проверки исполнения Школой законодательства в сфере исполнения требований законодательства о пожарной безопасности было установлено, что в данном образовательном учреждении не в полном объеме соблюдаются требования пожарной безопасности, а именно здание детского сада Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района», расположенное по адресу: <адрес>, не обеспечено дублированием сигнала систем пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

При таких обстоятельствах, суд исходит из того, что отсутствие системы дублирования сигнала систем пожарной сигнализации о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации нарушает права и законные интересы детей, педагогического и технического персонала общеобразовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих учреждение, в части их безопасного пребывания в нем.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 названного Федерального закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В силу части 4 статьи 6 Технического регламента пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 данного Регламента.

Пунктом 7 статьи 63 Технического регламента определено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

Организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре отнесены статьей 19 Закона о пожарной безопасности к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов.

Согласно пункту 16 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, на территории поселений и городских округов должно обеспечиваться наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре в соответствии со статьями 6, 63 Технического регламента.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Закона об образовании к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, обеспечение требований пожарной безопасности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Действующее законодательство не ставит выполнение органами местного самоуправления выполнение указанных мероприятий в зависимость от их финансовых возможностей.

Школа, детский сад относятся к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (объект с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан).

Отсутствие в образовательном учреждении системы дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении.

Выполнение противопожарных мероприятий направлено на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, своевременную эвакуацию и спасение людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций.

Доводы представителя администрации района о том, что заявленные требования по обеспечению финансирования без установления сроков для исполнения, затруднит исполнение решения, суд считает не состоятельными, поскольку не нашли своего объективного подтверждения в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований с учетом их уточнений.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

         Исковые требования прокурора Кировского района Приморского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Кировского муниципального района Приморского края, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района» о возложении обязанности, – удовлетворить.

          Возложить на Администрацию Кировского муниципального района Приморского края обязанность по финансовому обеспечению мероприятий по оборудованию здания детского сада Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района», расположенного по адресу: <адрес>, системой пожарной безопасности с дублированием светового и звукового сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района» обязанность в течение 6 (шести) месяцев после поступления финансирования обеспечить фактическое устранение нарушений.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в апелляционном порядке через Кировский районный суд Приморского края в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

            Решение в мотивированной форме составлено 27 июня 2019 года.

Судья:                                                                А.Ю. Щербелев

2-193/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Кировского муниципального района Приморского края
Администрация Кировского муниципального района
МКУ "ЦОМОУ" Кировского муниципального района Приморского края
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа с. Павло-Федоровка Кировского района"
прокурор Кировского района
Суд
Кировский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
kirovsky.prm.sudrf.ru
29.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2019Передача материалов судье
02.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2019Подготовка дела (собеседование)
23.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2019Судебное заседание
16.05.2019Судебное заседание
16.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2019Подготовка дела (собеседование)
03.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2019Судебное заседание
27.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее