РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2018 года п.Безенчук
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Штырлина М.Ю.
при секретаре Лапиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-991\17 по иску Аксёновой ФИО12 к КУМИ администрации м.р. Безенчукский о включении земельного участка в наследственную массу, установлении местоположения границ земельного участка и признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ :
Аксёнова Р.Л. в лице представителя по доверенности обратилась в суд с иском к КУМИ администрации м.<адрес> о включении земельного участка в наследственную массу, установлении местоположения границ земельного участка и признании права собственности на земельный участок, указывая, что ФИО3 (наследодателю), умершему ДД.ММ.ГГГГ., на праве собственности принадлежал земельный участок площадью <данные изъяты>, кадастровый №, расположенный в границах СДТ «Автомобилист» в <адрес>, что подтверждается свидетельством № от ДД.ММ.ГГГГ
Наследником первой очереди после смерти Давыдова В.Е. являлся его сын Давыдов В.В., умерший ДД.ММ.ГГГГ. После смерти Давыдова В.В. наследником, принявшим наследство, является Аксёнова Р.Л., которая приняла все причитающееся ей наследство по закону, в т.ч., вышеуказанный земельный участок, которым она пользуется с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время, является членом СТД «Автомобилист», оплачивает членские взносы.
ДД.ММ.ГГГГ земельный участок был изготовлен межевой план, согласно которого фактическая площадь сформированного земельного участка составила <данные изъяты>, что не превышает максимальный размер земельного участка согласно правил землепользования и застройки сельского поселения Екатериновка м.<адрес>. При межевании кадастровым инженером установлено, что границами земельного участка являются границы искусственного происхождения, существующие на местности с 1992 года, границы участка согласованы со смежными собственниками.
В судебном заседании представитель истца Выдрин С.В. поддержал исковые требования в полном объеме и, ссылаясь на ст.ст.1112,1152,1153 ГК РФ, п.9 ст. 3 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001г. «О введении в действие Земельного кодекса РФ», ст. 6 Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», просил суд включить в наследственную массу после смерти Давыдова В.Е. земельный участок с кадастровым номером 63:12:0405004:ЗУ, расположенный по адресу: <адрес>, СДТ «Автомобилист», <адрес>, установить местоположение границ и площади земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты>расположенного по адресу: <адрес>, СДТ «Автомобилист», <адрес>, по узловым и поворотным точкам в соответствии с данными, указанными в межевом плане, подготовленном 10.08.2017г. МБУ «Безенчукский МФЦ», признать на Аксеновой Р.Л. право собственности в порядке наследования на вышеуказанный земельный участок.
Представитель ответчика - КУМИ Администарциим.р. Безенчукский в судебное заседание не явился, в отзыве, направленном в суд, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя КУМИ, не возражая против удовлетворения иска.
Третье лицо Клюева Л.А. – собственник смежного со спорным земельного участка в судебном заседании поддержала исковые требования Аксеновой Р.Л., пояснив, что ранее земельным участком пользовался Давыдов В.Е., затем – его сын Давыдов В.В., а в настоящее время – Аксёнова Р.Л.. Спор относительно уточненных границ земельного участка отсутствует.
Представитель третьего лица – СТД «Автомобилист» в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, не просил об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Суд с учетом мнения участников процесса в соответствии со ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дела в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав представителя истца, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО10, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Давыдов В.Е. умер ДД.ММ.ГГГГ., наследником после его смерти являлся сын Давыдов В.В., что подтверждается материалами наследственного дела № (л.д.126-129 ). После смерти ФИО7, умершего ДД.ММ.ГГГГ., наследником по закону, принявшим наследство, является Аксёнова Р.Л.., что подтверждается материалами наследственного дела № (л.д.110-112 ).
В соответствии с ч.2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В силу ст. 15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.9 ст. 3 Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001г. «О введении в действие Земельного кодекса РФ» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственномреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственные акты о праве пожизненногонаследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".
Согласно п.9.1 ст. 3 вышеуказанного Закона, если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Из материалов дела следует, что решением исполкома Безенчукского районного Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения исполкома Куйбышевского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № предоставлены земельные участки по 10 га каждый из земель Безенчукского совхоза-техникума тресту «Куйбышевканалводстрой» с включением организаций, учреждений и граждан р.<адрес> согласно Приложению 1; из земель совхоза «Заря Поволжья» - АТБ-2 треста «Куйбышевводавтотранс» с включением организаций и учреждений согласно Приложению 2 (л.д.102-106 ). Сведения о предоставлении Давыдову В.Е. земельного участка в указанных документах отсутствуют.
Истцом в обоснование заявленных требований в качестве документа, подтверждающего право ФИО3 на земельный участок, к иску приложена ксерокопия свидетельства о праве собственности Давыдова ФИО13 № от 15.10.1991г. (л.д.19), при этом подлинник данного документа истцом суду не представлен. Согласно пояснениям представителя истца в судебном заседании, подлинное свидетельство у истца отсутствует.
Судом установлено, что документ, копия которого имеется в материалах дела, выполнен на бланке свидетельства о праве собственности на землю, однако подписан неуполномоченным лицом по распоряжению земельными участками, а именно – дачкомом «Автобазы-2». Адрес участка в свидетельстве не указан.
Согласно информации заместителя начальника межмуниципального отдела по Безенчукскому, Приволжскому, <адрес>м Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, в государственном фонде данных сведения о зарегистрированных за ФИО3 правах на земельный участок по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. отсутствуют (л.д.119). Второй экземпляр свидетельства на право собственности на землю № ДД.ММ.ГГГГ. на имя ФИО3 в архиве Управления Росреестра отсутствует (л.д.98).
Справка, выданная председателем правления СДТ «Автомобилист» ФИО9 ( л.д.24) о том, что земельный участок в д.Григорьевка по <адрес>, № был выдан под дачу в 1983 году Давыдову В.Е., не является надлежащим документом, подтверждающим право на земельный участок.
Таким образом, правоустанавливающие документы на земельный участок для садоводства, выданные Давыдову В.Е. в установленном законом порядке уполномоченным органом государственной власти либо органом местного самоуправления отсутствуют, что исключает применение к спорным правоотношениям п.9, п.9.1 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001г. 3137-ФЗ (ред. от 31.12.2017г.) «О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации».
Поскольку надлежащих доказательств принадлежности на праве собственности наследодателю спорного земельного участка истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено, исковые требования Аксёновой Р.Л. о включении в наследственную массу после смерти Давыдова В.Е. земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, установлении местоположения границ и площади земельного участка и признании на Аксёновой Р.Л. права собственности в порядке наследования на вышеуказанный земельный участок удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Аксёновой ФИО4 отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 22 января 2018 года.
Судья М.Ю.Штырлина