Дело № 2а-406/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 июня 2020 года г. Николаевск-на-Амуре
Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Федоренко Н.В.,
при секретаре судебного заседания Бутусовой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации сельского поселения «Село Орель-Чля» Николаевского муниципального района Хабаровского края к судебным приставам-исполнителям Отдела судебных приставов по Николаевскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Войнах Екатерине Аллямовне, Чередник Надежде Сергеевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Администрации сельского поселения «Село Орель-Чля» Николаевского муниципального района Хабаровского края обратился в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Отдела судебных приставов по Николаевскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Войнах Е.А. об освобождении от уплаты исполнительского сбора.
В обоснование заявления административный истец указал, что решением Николаевского-на-Амуре городского суда от 10.07.2019 по делу № 2а-575/2018 административные исковые требования Николаевского-на-Амуре городского прокурора удовлетворены, на администрацию сельского поселения «Село Орель-Чля» Николаевского муниципального района Хабаровского края возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести предварительный отбор участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Решение суда вступило в законную силу 14.08.2018. Таким образом, шестимесячный срок для добровольного исполнения решения суда истекал 14.02.2019. В целях исполнения решения суда администрацией поселения организован предварительный отбор для выявления участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, соответствующих требованиям заказчика и Федерального закона № 44-ФЗ. Однако, по результатам проведенных мероприятий для участия в предварительном отборе до окончания указанного в извещении о проведении предварительного отбора срока подачи заявок не было подано ни одной заявки, что подтверждается протоколом предварительного отбора от 25.12.2018 для закупки № 0122300006318000110 и сведениями, размещенными в Единой информационной системе. Информация об исполнении решения суда была направлена судебному приставу-исполнителю ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Войнах Е.А. Вместе с тем, 08.05.2020 на электронную почту администрации поселения поступает с ОСП по Николаевскому району постановление от 17.07.2019 о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по ИП № 9699/19/27020. В статье 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» определено, что Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). Мероприятия по предварительному отбору участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера администрацией поселения были проведены в пределах установленного судом шестимесячного срока. Отсутствие поданных заявок участников явилось препятствием для составления перечня поставщиков. Указанное свидетельствует о невозможности исполнения решения суда по независящим от администрации поселения обстоятельствам. То обстоятельство, что участники не приняли участия в предварительном отборе, не свидетельствует о наличии вины администрации поселения в неисполнении требований исполнительного документа и не может являться основанием для взыскания исполнительского сбора. Исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникшей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Административный истец просил суд освободить от взыскания, исполнительского сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Войнах Е.А. от 17.07.2019 № 27020/19/186375.
Определением судьи Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 10.06.2020 привлечены к участию в деле в качестве административных ответчиков - УФФСП России по Хабаровскому краю и ЕАО, судебный пристав-исполнитель ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Чередник Н.С.
В судебное заседание административный истец Администрация сельского поселения «Село Орель-Чля» Николаевского муниципального района Хабаровского края своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом. Глава поселения Волкова Т.А. просила рассмотреть дело без участия представителя администрации, о чем сообщила по телефону.
В судебное заседание административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Войнах Е.А. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила.
В судебное заседание административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Чередник Н.С. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила. Предоставила отзыв на административное исковое заявление, из которого следует, что на основании исполнительного листа ФС № 018656259 по делу № 2а-575/2018 от 10.07.2018 возбуждено исполнительное производство № 9699/19/27020 от 15.03.2019 в отношении Администрации сельского поселения «Село Орель-Чля» Николаевского муниципального района Хабаровского края об обязании в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести предварительный отбор участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Согласно определению от 20.05.2020 исполнительное производство № 9699/19/27020 прекращено 10.06.2020. Постановление о взыскании исполнительского сбора от 17.07.2019 отменено.
В судебное заседание административный ответчик УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
В судебное заседание заинтересованное лицо Николаевский-на-Амуре городской прокурор не явился о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Руководствуясь статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статья 360 Кодекса административного судопроизводства РФ, часть 1 статьи 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).
По смыслу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно части 2 статьи 194 и части 2 статьи 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд также вправе прекратить производство по административному делу в случае, если оспариваемые нормативный правовой акт, решение отменены или пересмотрены и перестали затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
В соответствии с частью 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Из материалов дела следует, что решением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 10.07.2018 на администрацию сельского поселения «Село Орель-Чля» Николаевского муниципального района Хабаровского края возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести предварительный отбор участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
15.03.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Войнах Е.А. на основании исполнительного листа, выданного по указанному решению суда от 10.07.2018, в отношении должника администрации сельского поселения «Село Орель-Чля» Николаевского муниципального района Хабаровского края возбуждено исполнительное производство № 9699/19/27020-ИП.
17.07.2019 судебным приставом-исполнителем ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Войнах Е.А. было вынесено постановлении о взыскании исполнительского сбора по данному исполнительному производству.
Определением Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края от 20.05.2020 исполнительное производство № 9699/19/27020-ИП было прекращено.
10.06.2020 судебным приставом-исполнителем ОСП по Николаевскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО Чередник Н.С. были вынесены постановления об отмене ранее вынесенного постановления о взыскании исполнительского сбора от 17.07.2019 и прекращении исполнительного производства № 9699/19/27020-ИП.
Учитывая, что постановление о взыскании исполнительского сбора от 17.07.2019 отменено, производство по данному исполнительному производству прекращено, оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Николаевскому району УФССП по Хабаровскому краю и ЕАО Войнах Е.А. перестало затрагивать права административного истца.
При таких обстоятельствах, установив отсутствие обстоятельств, указывающих на нарушение прав административного истца, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 225 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Администрации сельского поселения «Село Орель-Чля» Николаевского муниципального района Хабаровского края к судебным приставам-исполнителям Отдела судебных приставов по Николаевскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области Войнах Екатерине Аллямовне, Чередник Надежде Сергеевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области об освобождении от уплаты исполнительского сбора прекратить на основании части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии со статьёй 195 Кодекса административного судопроизводства РФ повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основанием не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья Н.В. Федоренко