УИД 11RS0001-01-2019-008854-29 Дело № 5-1536/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 июля 2019 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ в отношении ООО «СГСНАБ», ...
установил:
** ** ** должностным лицом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора в отношении ООО «СГСНАБ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно указанному протоколу от 24.06.2019 не исполняет требований по обеспечению и соблюдению транспортной безопасности, выразившиеся в не проверке сил обеспечения транспортных средств, не обеспечением аттестации сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, в не оснащении транспортных средств техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими видеообнаружение объектов наблюдения в кабинете (отделении водителя) транспортных средств и на путях прохода в салон транспортных средств.
В судебном заседании представитель административного органа настаивал на привлечении предприятия к административной ответственности,
Представители ООО «СГСНАБ» факт совершения правонарушения не оспаривали, ходатайствовали о назначении штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, также суду представлено ходатайство объединении настоящего дела об административном правонарушении с делом № №..., возбужденное в отношении общества по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Рассматривая заявленное ходатайство, при этом, учитывая, что вменяемые административные правонарушения образованы разными фактическими обстоятельствами и не вытекают из одного бездействия, суд не находит оснований для рассмотрения дел в одном производстве.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Действие (бездействие), предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 названного Кодекса, совершенное умышленно, влечет административную ответственность по части 3 указанной статьи.
На основании ст. 4 Федерального закона Российской Федерации "О транспортной безопасности" (далее Федеральный закон N 16-ФЗ) на субъекты транспортной инфраструктуры возложена обязанность по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно ст. 8 Федерального закона N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 Федерального закона N 16-ФЗ, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Во исполнение указанных законодательных положений постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924, утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта.
Согласно с п.п. 11 и 12 п. 7 Требований, субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: проверять силы обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" и обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.
Субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчик) на транспортных средствах III категории дополнительно к требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа, обязаны, в том числе оснащать транспортное средство техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства.
Установлено, что одним из видов деятельности ООО «СГСНАБ» является деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам.
ООО «СГСНАБ» на законном основании использует транспортные средства ... для перевозки опасных грузов.
Между тем, вопреки требованиям закона, привлекаемое юридическое лицо, имея на то реальную возможность и будучи осведомленным о существующих требованиях транспортной безопасности, не приняло всех зависящих от него мер, направленных на исполнение своих обязанностей, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся.
Вина общества ООО «СГСНАБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ, информацией ФСБ России, паспортом транспортного средства, путевыми листами, свидетельством о допуске транспортного средства к перевозкам опасных грузов, результатами проведенной проверки уязвимости транспортного средства, актом проверки и иными письменными доказательствами.
Все вышеперечисленные доказательства нахожу в качестве допустимых, поскольку они получены в установленном законом порядке.
Таким образом, ООО «СГСНАБ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу положений, предусмотренных частями 3.2 и 3.3 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом приведенных правовых положений, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового положения ООО «СГСНАБ», и в целях исключения избыточного ограничения прав привлекаемого юридического лица, прихожу к выводу о возможности применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и назначения ООО «СГСНАБ» наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа - 100 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать ООО «СГСНАБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей без конфискации орудия совершения или предметов административного правонарушения.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по г. Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), ИНН 7838434432, КПП 783801001; счет 40101810200000010001; Банк–Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, КБК 10611601000016000140; БИК 044030001; ОКТМО 40303000, лицевой счет 04721W08290, УИН 10672327193750720195, административный штраф по делу № 375/АП-07/2019.
Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.В. Новикова