дело № 2А-35/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Александровск-Сахалинский 30 января 2020 года
Александровск-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Захарова Д.Г., с участием:
представителя административного истца - К.Д.А., предоставившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ и документ о наличии высшего юридического образования,
административного ответчика Ш.А.В.,
прокурора Б.А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Г.У.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по городскому округу «Александровск-Сахалинский район» к Ш.А.В. об установлении дополнительного административного ограничения,
установил:
начальник ОМВД России по городскому округу «Александровск-Сахалинский район» М.В.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Александровск-Сахалинский городской суд с административным исковым заявлением к Ш.А.В., в котором просит суд установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица на регистрацию в ОМВД по месту жительства четыре раза в месяц.
В обоснование административных исковых требований административный истец указал, что на основании решения Александровск-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ш.А.В. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями: запрет Ш.А.В. выезд за пределы территории муниципального образования городской округ «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них. На основании решения Александровск-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Ш.А.В. ранее установленные административные ограничения дополнено дополнительным административным ограничением в виде обязательной явки поднадзорного лица три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ш.А.В. заведено дело административного надзора. Ш.А.В. неоднократно в течении года был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Представитель административного истца К.Д.А. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. Полагает, что установление дополнительного административного ограничения будет способствовать недопущению совершения преступлений с его стороны, окажет на него положительное профилактическое воздействие.
Административный ответчик Ш.А.В. в судебном заседании с административным иском согласен полностью, подтвердил наличие совершенных административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, наказание по которым отбыл. Пояснил, что в настоящее время работает неофициально сборщиком мебели у ИП Рябинина.
Прокурор Б.А.В. считает, что административное исковое заявление ОМВД России по ГО «Александровск-Сахалинский район» об установлении Ш.А.В. дополнительного административного ограничения в виде явки на регистрацию в ОМВД по месту жительства четыре раза в месяц, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению, так как возложение на административного ответчика административных ограничений будет способствовать недопущению совершения преступлений с его стороны, окажут на него положительное профилактическое воздействие.
Выслушав стороны по делу, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, указанный перечень ограничений является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит, т.е. не может быть дополнен иными административными ограничениями.
В судебном заседании установлено, что на основании решения Александровск-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ш.А.В. установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ со следующими административными ограничениями: запрет Ш.А.В. выезд за пределы территории муниципального образования городской округ «Александровск-Сахалинский район» Сахалинской области; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет
пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них (л.д. 5-9).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ш.А.В. ОМВД России по ГО «Александровск-Сахалинский район» заведено дело административного надзора (л.д. 10).
В тот же день Ш.А.В. под расписку предупрежден о вмененных ему административных обязанностях и последствиях совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Разъяснены положения части 2 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор может быть прекращен в отношении него досрочно по истечении половины срока (л.д. 11).
На основании решения Александровск-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Ш.А.В. ранее установленные административные ограничения дополнены дополнительным административным ограничением в виде обязательной явки поднадзорного лица три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания (л.д. 12-15).
Согласно данных ИБД ОМВД России по ГО «Александровск-Сахалинский район» (л.д.25), а также постановлений о назначении административных наказаний (л.д.27-32), Ш.А.В. после установления ему решением Александровск-Сахалинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ дополнительных административных ограничений, привлекался к административной ответственности:
-ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста на срок 9 (девять) суток;
-ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток;
-ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста на срок 10 (десять) суток.
Указанные постановления Ш.А.В. не обжаловались, вступили в законную силу и являются действующими, то есть Ш.А.В. считается подвергнутым административному наказанию за совершение в течение одного года трех административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно бытовой характеристике, по месту жительства Ш.А.В. характеризуется отрицательно, проживает с матерью и отчимом, официально не трудоустроен, периодически злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии опьянения склонен к совершению противоправных действий (л.д. 24).
Суд, с учетом того, что Ш.А.В. в период административного надзора совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, при этом срок административного надзора не истек, учитывая личность Ш.А.В., который по месту жительства характеризуется отрицательно, находит целесообразным дополнить ранее установленные решением Александровск-Сахалинского городского суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ и решением Александровск-Сахалинского городского суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения в отношении Ш.А.В. следующим административным ограничением - обязать явкой четыре раза в месяц в ОМВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, указанное административное ограничение будет дисциплинировать поднадзорное лицо, окажет на него положительное воспитательное воздействие, будет способствовать предупреждению совершения Ш.А.В. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, защиты прав граждан и в полной мере отвечает целям административного надзора.
При этом суд также учитывает, что указанное административное ограничение согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерными конституционно защищаемым целям.
Руководствуясь статьёй 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление начальника ОМВД России по городскому округу «Александровск-Сахалинский район» М.В.А. - удовлетворить.
Дополнить Ш.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, ранее установленные решением Александровск-Сахалинского городского суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ и решением Александровск-Сахалинского городского суда Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ административные ограничения, следующим дополнительным административным ограничением:
- обязать являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в административную коллегию Сахалинского областного суда через Александровск-Сахалинский городской суд в течение 10 дней со дня составления судом мотивированного решения.
Мотивированное решение в соответствии с требованиями части 4 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, составлено в день принятия решения - в 16 часов 30 минут 30 января 2020 года.
Председательствующий судья Д.Г. Захаров