Дело №а-2221/2019 УИД: 23RS0№-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 03 декабря 2019 года
Усть-Лабинский районный суд <адрес> в составе:
судьи Бондарева А.И.,
секретаря ФИО2,
с участием:
помощника прокурора <адрес> ФИО5,
представителя административного истца ФИО3, административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> ФИО4 к ФИО1 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Усть-Лабинский районный суд <адрес> обратился начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1. В обоснование иска указал, что в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> отбывает наказание ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин РФ, уроженец <адрес>. Осужденный 07.06.2019г. Мировым судьей судебного участка № <адрес> по ч.1 ст. 314, ч.5 ст. 70, ч.4 ст. 69 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с ограничением свободы на срок 1 год 11 месяцев.
В действиях осужденного приговором суда установлено наличие рецидива преступлений.
ФИО1, по предыдущей судимости был осужден 17.11.2015г. Павловским районным судом <адрес> по п. «в» ч.2 ст. 158 (2 эпиз.), п. «б,в» ч. 2 ст. 158,п. «а» ч.3 ст. 158, ч.3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 8 месяцам лишения свободы, с ограничением свободы сроком на 2 года, с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях осужденного приговором суда установлено наличие опасного рецидива преступлений. Освобожденного ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания.
Осужденный ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания. После освобождения он намерен выехать по адресу: <адрес>.
Отбывая меру уголовного наказания в местах лишения свободы, осужденный ФИО1 зарекомендовал себя следующим образом: находясь в СИЗО № <адрес> поощрений и взысканий не имел. ДД.ММ.ГГГГ прибыл в ФКУ ИК-2, для дальнейшего отбывания назначенного судом наказания. В учреждении трудоустроен не был. Правила пожарной безопасности и техники безопасности выполняет. В работах по благоустройству территории учреждения согласно ст. 106 УИК РФ участие принимает, согласно графика. К администрации относится уважительно, требования выполняет. За весь период отбывания наказания в ФКУ ИК-2 поощрений и взысканий не имеет. В школе и ПУ не обучался. В культурно массовых мероприятиях участвует регулярно. Мероприятия воспитательного характера посещает, выводы делает не всегда правильные. Дружеские отношения поддерживает с нейтрально характеризующимися осужденными. Правила личной гигиены и санитарные нормы выполняет в полном объеме. Внешне опрятен, форму одежды соблюдает. Исполнительный лист в учреждение не поступал. В психокоррекционных мероприятиях участвует регулярно, относится к ним ответственно. Вину в совершенном преступлении по приговору суда признал полностью.
Вывод: осужденный ФИО1 характеризуется удовлетворительно.
Просил суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1, отбывающего наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>.
Срок административного надзора в отношении ФИО1 определить в соответствии со сроком погашения судимости от 17.11.2015г. Павловского районного суда <адрес>, срок административного надзора исчислять после отбытия осужденным дополнительного наказания в виде ограничения свободы сроком 1 год 11 месяцев.
Одновременно установить ему следующие ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00;
2) запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел;
3) обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> уточнил административное исковое заявление, просил суд определить срок административного надзора 8 лет до погашения судимости по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ после фактического отбытия дополнительного наказания в виде ограничения свободы сроком 1 год 11 месяцев.
Осуждённый ФИО1 в судебном заседании не признал административные исковые требования и возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора <адрес> ФИО5, в судебном заседании не возражала против удовлетворения административного искового заявления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>.
Выслушав мнения сторон и заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Преступление ФИО1 по приговору Павловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ совершено при опасном рецидиве преступления.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении осуждённого ФИО1, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеются основания для установления административного надзора, путем установления в отношении него административных ограничений, поскольку он осужден за совершение преступления при опасном рецидиве, а потому административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> подлежит удовлетворению.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд считает необходимым установить административный надзор ФИО1 со дня постановки на учет в органе внутренних дел до погашения судимости.
Руководствуясь ст. 4, ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░4 ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ 8 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░ 11 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22:00 ░░ 06:00;
2) ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
3) ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░