Дело № 5-169/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск 21 мая 2020 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.
при секретаре Гатиатуллиной М.Э.,
рассмотрев административное дело в отношении Мишариной Л. Н. о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками ОМВД России по г. Усинску дд.мм.гггг. в часов выявлена Мишарина Л.Н., являющаяся индивидуальным предпринимателем, которая в нарушение п. 19 Указа Главы Республики Коми от дд.мм.гггг. № «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от дд.мм.гггг.), изданного во исполнение постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от дд.мм.гггг. № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона от дд.мм.гггг. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», оказывала парикмахерские услуги населению г. Усинска. Своими действиями индивидуальный предприниматель не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
УУП отдела УУП и ПДН ОМВД России по г. Усинску Артюшенко А.А. в отношении индивидуального предпринимателя Мишариной Л.Н. дд.мм.гггг. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении направлено в Усинский городской суд для рассмотрения.
В судебном заседании Мишарина Л.Н. вину в совершении правонарушения признала. Пояснила, что 1дд.мм.гггг. сначала обработали помещение парикмахерской дезинфицирующими средствами, а затем стали работать. Она обслуживала своих родственников, вход в парикмахерскую для других граждан был закрыт.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в суд не явилось, о причинах неявки суд не уведомило.
Считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст.6.3 названного Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В силу ст. 10 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 16 постановления Правительства РФ от дд.мм.гггг. № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 68-ФЗ (в редакции от дд.мм.гггг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг. № (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 68-ФЗ (в редакции от дд.мм.гггг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно п. 1.5 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дд.мм.гггг. № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», высшие должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) обязан принять меры по введению режима повышенной готовности.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от дд.мм.гггг. № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дд.мм.гггг. № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» принят Указ Главы Республики Коми от дд.мм.гггг. № «О введении режима повышенной готовности» (в редакции от дд.мм.гггг.); с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Коми введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00.00 часов дд.мм.гггг..
Согласно подпункту 3 пункта 19.1 Указа Главы Республики Коми от дд.мм.гггг. № «О введении режима повышенной готовности», с 00.00 часов дд.мм.гггг. до 24.00 часов дд.мм.гггг. приостановлена, в том числе работа салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги и иные услуги бытового обслуживания населения, предусматривающие очное присутствие гражданина, за исключением услуг, оказываемых дистанционным способом, в том числе с условием доставки.
Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций, а также на организации с круглосуточным пребыванием людей; аптеки и аптечные пункты; объекты розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости; салоны сотовой связи (пунктов клиентского обслуживания), осуществляющие прием платежей от населения и устранение технических неполадок абонентских устройств, имеющие отдельный вход и обеспечивающие исключительно индивидуальное оказание услуг связи; продажу товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки, в том числе организациями розничной торговли, в которых приостановлено использование торговых залов для обслуживания граждан. Также в гостиницах допускается прием и размещение граждан, находящихся в служебных командировках или служебных поездках, работников авиакомпаний, имеющих разъездной характер работы, при условии предоставления документов, подтверждающих служебный характер поездки (например, приказа о направлении в командировку).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 68-ФЗ (в редакции от дд.мм.гггг.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Таким образом, по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подлежат квалификации действия индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении пункта 19 Указа Главы Республики Коми от дд.мм.гггг. № «О введении режима повышенной готовности».
Виновность ИП Мишариной Л.Н. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от дд.мм.гггг. ; рапортом оперативного дежурного дежурной части ОМВД России по г. Усинску, согласно которому дд.мм.гггг. в часов поступило сообщение о том, что работает парикмахерская по ... ; протоколом осмотра места происшествия с фототаблицами к нему от дд.мм.гггг. ; другими материалами.
Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, при этом в нем отражены все имеющие значение для дела обстоятельства.
Совокупность представленных доказательств позволяет сделать вывод о том, что вина индивидуального предпринимателя Мишариной Л.Н. нашла свое подтверждение, в связи с чем ее действия подлежат квалификации по ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Мишариной Л.Н. является признанием ею вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Мишариной Л.Н., по делу не установлено.
Учитывая характер административного правонарушения, данные о личности ИП Мишариной Л.Н., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, принимая во внимание ее имущественное и семейное положение (состоит в браке, имеет на иждивении двух детей), наличие смягчающего вину обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости назначения Мишариной Л.Н. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, считая его справедливым, разумным и достаточным, учитывая при этом, что иной вид наказания не может быть применен к ИП Мишариной Л.Н., поскольку сам факт совершения указанного правонарушения в условиях активного распространения коронавирусной инфекции, возможность возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, его социальная и общественная опасность свидетельствуют о нецелесообразности назначения ей иного наказания, которое не сможет обеспечить достижение целей наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Мишарину Л. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Назначить индивидуальному предпринимателю Мишариной Л. Н., дд.мм.гггг. года рождения, уроженке ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, наказание в виде административного штрафа в размере рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по РК (МВД по РК)
ИНН: 1101481581
КПП: 110101001
Банк получателя: Отделение – НБ Республика Коми
БИК: 048702001
р/с. 40101810000000010004
КБК: 18811601201019000140
ОКТМО: 87 723 000
Идентификатор: 18880411200070178808
Наименование платежа: штраф.
Предупредить Мишарину Л.Н., что в случае неуплаты штрафа в течение 60 суток, она может быть привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Л.В. Ларина