Дело № 12-238/2019
26RS0001-01-2019-006571-04
РЕШЕНИЕ
03 сентября 2019 года город Пятигорск
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Лихоман В.П., в открытом судебном заседании, в Пятигорском городском суде Ставропольского края, по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Университетская, 34-а, рассмотрев жалобу должностного лица – бухгалтера Государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края «Пятигорский краеведческий музей» Яшниковой М. В., 06 <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам дела об административном правонарушении, должностное лицо – бухгалтер Государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края «Пятигорский краеведческий музей» Яшникова М.В. допустила нарушение требований ст. 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с ч. 10 ст. 21 указанного Федерального закона и пп. «б» п. 3 требований к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2015 года № 554 «Об утверждении требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а так же требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг», план-график закупок утверждается государственными бюджетными учреждениями в течение 10 рабочих дней после утверждения их планов финансово-хозяйственной деятельности.
План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд на 2019 финансовый год (далее – план-график на 2019 год) утвержден приказом Государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края «Пятигорский краеведческий музей» от 15 января 2019 года № 25/3-осн.
Согласно ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ утвержденный план-график закупок подлежит размещению в единой информационной системе (далее – ЕИС) в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана.
Согласно журналу событий из личного кабинета №, ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС создан план-график (версия 0), уникальный номер плана-графика №. Новая редакция для версии плана-графика (версия 0.1) создана в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ. В те же сроки данная версия размещена в ЕИС, что на 27 рабочих дней позже срока, предусмотренного законодательством.
Таким образом, Государственным бюджетным учреждением культуры Ставропольского края «Пятигорский краеведческий музей» нарушены требования ч. 15 ст. 21 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в части несвоевременного размещения в ЕИС плана-графика закупок на 2019 год.
В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ приказом Государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края «Пятигорский краеведческий музей» от ДД.ММ.ГГГГ №-осн контрактным управляющим назначен юрисконсульт Яшникова М.В.
Согласно ч. 3 Положение о контрактном управляющем, утвержденным приказом Государственного бюджетного учреждения культуры Ставропольского края «Пятигорский краеведческий музей» от ДД.ММ.ГГГГ №-осн (далее – Положение), в функции и полномочия контрактного управляющего входит: разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе (ЕИС) плана закупок и внесенных в него изменений; разработка плана-графика закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график закупок, размещение в ЕИС плана-графика закупок и внесенных в него изменений; организация утверждения плана закупок, плана-графика закупок; определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
Постановлением по делу об административном правонарушении № 16-09/041-2019, вынесенным 24 апреля 2019 года заместителем министра финансов Ставропольского края Сусловым Ю.И., Яшникова М.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Яшникова М.В. обратилась в суд с жалобой, в которой сообщила, что контролирующим органом не дана надлежащая оценка обстоятельствам, препятствующим выполнению обязанностей по размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней после утверждения плана-графика закупок товаров, работ, услуг на 2019 год, а именно отсутствию взаимодействия между техподдержкой Региональной информационной системы и заказчиком при формировании и размещении плана закупок в единой информационной системе (далее – ЕИС) через Региональную информационную систему (далее – РИС).
Создание и размещение плана-графика закупок товаров, работ, услуг на 2019 год возможно только после утверждения контролирующим органом – Министерством финансов Ставропольского края плана закупок на 2019 год и плановый период 2020-2021 годы, размещенного в ЕИС.
Создание плана закупок проводилось в региональной информационной системе в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2015 года № 601-п «О региональной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края» на основании информации, размещенной на сайте Комитета по государственным закупкам Ставропольского края (далее – Комитет по ГЗ). Обучение по работе в РИС Комитетом по ГЗ не проводилось, возникающие вопросы должна была помогать устранять служба техподдержки РИС. Помощь заказчикам была очень необходима при работе в незнакомой информационной системе, дозвониться по указанным телефонам 94-16-53 или 94-15-29 было невозможно, на видео роликах, размещенных на сайте Комитета по ГЗ, было непонятно, как именно заполнять «вкладки-таблички» для формирования плана закупок, чтобы три года располагались каждый на «своей» строке, имели индивидуальный код закупки и были объединены системой вместе в план закупок 2019 года. Поэтому базовая версия (0.0) плана закупок была сформирована с ошибкой, отправлена на контроль ДД.ММ.ГГГГ, но отклонена контролирующим органом ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ (понедельник) ею – Яшниковой М.В. были внесены изменения в позиции плана закупок по трем годам, но возникла трудность с двумя позициями на 2019 год (закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100 000 рублей и закупка товаров, работ, услуг на сумму до 400 000 рублей) – не завершался ввод данных, как по другим позициям. Стоял статус «Редактируется», система контроля «сообщала», что такие позиции уже имеются.
Она обратилась в службу техподдержки РИС, приложила сканы из РИС, на которых видно, что 21 января (в пределах 10 дневного срока после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения) сформированы 27 позиций плана закупок, две из которых имеют статус «Редактируется», остальные 25 позиций имеют статус «Ввод завершен». На запрос № от ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ от ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 36 минут техподдержка РИС предложила продолжить общение в личном кабинете по адресу http//ris.stav-zakupki.ru. Служба техподдержки ДД.ММ.ГГГГ ответила формально: «Если надо внести изменение, формируйте новую редакцию ПЗ через меню операции, вносите изменения по этим ППЗ, затем передавайте в ЕИС».
Воспользовались советом техподдержки, были созданы две позиции, но статус двух позиций плана закупок остался таким же – «Редактируется». Дополнительно появилась информация о «задвоенных» закупках. Был направлен еще один запрос на электронную почту ris@Stav-zakupki.ru на эту тему, по двум позициям. Запросу был присвоен № от ДД.ММ.ГГГГ. Техподдержка РИС помощь не оказала, запрос остался без ответа.
ДД.ММ.ГГГГ в течение рабочего дня был направлен запрос в техподдержку РИС с приложенными сканами ошибок по формированию изменений плана закупок. Техподдержка РИС помощь не оказала, запрос остался без ответа.
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 50 минут самостоятельно все-таки был завершен ввод данных по позициям плана закупок, сформирован план закупок на три года и отправлен в ЕИС через РИС. В структурированной форме плана закупок в ЕИС была обнаружена ошибка – закупки по годам были распределены правильно, за исключением одной позиции 0046 «Закупка товаров, работ, услуг на сумму не превышающую 400 000 рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ)», которая оказалась не в «Особых закупках», а в конкурентных «Позициях плана закупок», общая итоговая сумма закупок соответствовала плану финансово-хозяйственной деятельности на 2019-2021 годы. Эта версия (0.0) была удалена в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ для исправления ошибки во внешней системе РИС. Исправить допущенную ошибку служба техподдержки РИС не помогла, устранить ее самостоятельно она не смогла ДД.ММ.ГГГГ (пятница). ДД.ММ.ГГГГ было направлено официальное письмо в Комитет по ГЗ о том, что Комитет по ГЗ не оказывает поддержки заказчикам. ДД.ММ.ГГГГ специалист Комитета по ГЗ (техподдержка РИС) в течение трех дней помогал исправлять ошибку позиции 0046 плана закупок (удалил ее из плана-графика, отправил на контроль, удалил из плана закупок, отправил на контроль, создал новую в плане закупок, отправил на контроль, создал новую в плане-графике, отправил на контроль).
В понедельник ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 44 минуты план закупок из РИС был отправлен в ЕИС и поставлен в очередь на обработку. Статус в РИС поменялся с «Готов к размещению» на «На размещении». В тот же день в 18 часов из ЕИС пришел ответ «Непредвиденная ошибка в ходе обработки. UE. Не найден план закупок по ID:6288519».
Предполагалось, что эта ошибка могла возникнуть в ЕИС из-за перегрузки системы ЕИС, превышения количества пользователей или проведения регламентных работ в этой части ЕИС. Попытку отправить план закупок из РИС в ЕИС предпринимались на следующий день, результат был тот же. Утром ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 44 минуты был направлен в службу техподдержки РИС письменный запрос с приложением скана страницы взаимодействия с ЕИС. В тот же день на сайте техподдержки РИС появился ответ от Юрия Докуз: «Направлено разработчику, ожидайте».
Как пояснила Яшникова М.В., она не бездействовала все это время, каждый рабочий день проверяла возможность передачи плана закупок из РИС в ЕИС. ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в службу техподдержки ЕИС о проблеме передачи данных из РИС в ЕИС. ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту пришел ответ: «Уважаемый пользователь! В случае, если сведения не интегрировались с ВСРЗ на ЕИС необходимо направление 2 xml файлов с ВСРЗ».
ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в РИС с просьбой выслать 2 xml файлы с ВСРЗ для передачи в ЕИС, чтобы решить проблему, которая передана разработчикам, но остается без ответа, но никто никаких файлов из РИС не выслал. Это продолжалось до ДД.ММ.ГГГГ, когда вопрос не оказался у Ивана Гостищева. ДД.ММ.ГГГГ он подключился удаленно, сначала повторил те же действия по передаче данных их РИС в ЕИС, убедился, что ошибка сохраняется между системами, скопировал ссылку из ИЕС и передал проблему разработчикам. Через 4 часа проблема была решена план закупок (версия 0.1) был отправлен из РИС в ЕИС и на контроль в Министерство финансов Ставропольского края.
После прохождения контроля плана закупок ДД.ММ.ГГГГ (версия 0.1) в ЕИС сформировали ДД.ММ.ГГГГ и разместили ДД.ММ.ГГГГ заготовленный и утвержденный в январе план-график размещения заказов на 2019 год (версия 0.0), который был отклонен Министерством финансов Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ (понедельник). По позициям плана закупок номера 0030, 0037 и 0046 (версия 1.0) были внесены изменения в суммы закупок, а в базовом плане-графике (версия 0.0) стояли суммы первоначальные, утвержденные ДД.ММ.ГГГГ, то есть Министерство финансов Ставропольского края сверяло финансовые показатели разных версий плана закупок и плана-графика.
Потом был сформирован план-график размещения заказов на 2019 год в РИС с целью прохождения контролей системы по формированию закупок на соблюдение национального режима, совместимости товаров, преимуществ обществам инвалидов и прочие ограничения, запреты, допуски, по соблюдению требований законодательства о закупках. Учли замечания и рекомендации, внесли изменения в позиции плана-графика (версия 0.1) и плана закупок (версия 1.0) 25-ДД.ММ.ГГГГ. Следующее изменение плана закупок (версия 2.0) и плана-графика (версия 1.0) было произведено 05-ДД.ММ.ГГГГ.
В единой информационной системе исправление ошибок и формирование новой или измененной версии плана закупок можно было сделать достаточно быстро, даже несмотря на перебои в работе сайта. В случае возникновения трудностей при формировании какого-либо документа можно позвонить по телефону, дождаться ответа оператора, изложить возникший вопрос и получить ответ в тот же день, в течение нескольких минут.
При работе в РИС для решения проблем по работе системы тратилось в лучшем случае целый рабочий день или несколько дней, что естественно, приводило к нарушению сроков формирования и размещения информации в ЕИС.
Как считает Яшникова М.В., подлежат учету не зависящие от нее обстоятельства, которые оказали непосредственное влияние на задержку сроков для размещения в единой информационной системе плана закупок на 2019-2010 годы и плана-графика размещения заказов товаров, работ, услуг на 2019 год. Она, как контрактный управляющий принимала все доступные меры для размещения в ЕИС плана закупок и плана-графика. Бездействие было обусловлено отсутствием надлежащего взаимодействия между ЕИС и РИС и между РИС и заказчиком. Сформировать и опубликовать план закупок в ЕИС при наличии сформированного во внешней системе и отклоненного плана закупок не позволил сделать функционал ЕИС. Соответственно сформировать в ЕИС план-график без утвержденного плана закупок было невозможно.
Яшникова М.В. считает возможным в данной ситуации применение положений ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения и заменит административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку в данном случае вина должностного лица заказчика носит формальный характер и не влечет за собой угрозы причинения вреда или нанесения имущественного ущерба кому-либо, правонарушение совершено впервые и было обусловлено бездействием третьей стороны, оказавшей влияние на событие правонарушения.
По изложенным основаниям Яшникова М.В. в жалобе просила суд изменить постановление заместителя министра финансов Ставропольского края по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, заменив административный штраф на предупреждение.
В судебное заседание Яшникова М.В. не явилась, несмотря на то, что была извещена о его времени и месте, при этом направила в суд ходатайство об отложении судебного разбирательства, в связи с невозможностью явки в суд по семейным обстоятельствам, однако не представила каких-либо доказательств уважительности причине неявки.
На основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие Яшниковой М.В.
Суд, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, так как согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не связан доводами жалобы, пришел к следующим выводам.
На основании ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые указанным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При проверке судом на основании имеющихся в деле материалов законности и обоснованности вынесенного постановления, суд пришел к выводу о том, что в действиях Яшниковой М.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и постановление в отношении нее вынесено законно и обоснованно.
За нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Вина Яшниковой М.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается фактическими данными, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении, на основании которых должностное лицо Министерства финансов Ставропольского края, в производстве которого находилось дело, установило наличие события административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность должностного лица – Яшниковой М.В., привлеченной к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствам по делу дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Яшниковой М.В. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией указанной нормы закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания Яшниковой М.В. учтен характер совершенного ею административного правонарушения, ее личность и имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения жалобы, а также обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 7.29.3, ст. 30.1, ст. 30.4, ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное заместителем министра финансов Ставропольского края в отношении Яшниковой М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г<данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу Яшниковой М. В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Пятигорский городской суд путем подачи жалобы в течение 10 дней с момента получения или вручения копии решения.
Судья В.П. Лихоман