№5-68/32-2020
46RS0030-01-2020-013534-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
2 марта 2020 года г. Курск
И.о. судьи Ленинского районного суда г.Курска Дмитричева В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Симоновой Валентины Николаевны, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л А:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела учета и предоставления государственных услуг управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия ФИО3 составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении Симоновой В.Н., согласно которому: объект недвижимости «Дом жилой, кон. XIX-XX», расположенный по адресу: <адрес> является выявленным объектом культурного наследия. Стоит на государственной охране в соответствии со списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную или иную ценность, утвержденным председателем комитета по культуре и искусству администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ. В Управление поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ № по вопросу реконструкции части жилого дома.
В судебном заседании Симонова В.Н. вину не признала, показала, что собственником дома не является.
Начальник отдела учета и предоставления государственных услуг управления Администрации Курской области по охране объектов культурного наследия ФИО3 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему выводу.
Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно это лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Статьей 7.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Объективная сторона правонарушения состоит в действиях по проведению строительных и иных работ без разрешения органа охраны объектов культурного наследия, в случаях, если такое разрешение обязательно. Предметом правонарушения являются объекты культурного наследия, их территории и зоны охраны. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом или неосторожностью. Субъектами правонарушения являются граждане, юридические лица, а также должностные лица, организовавшие указанные работы без разрешения органа охраны объекта культурного наследия.
Согласно ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. В силу ст. 45 Федерального Закона от 25.06.2002 года №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия, проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия согласованный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела об административном правонарушении, объект недвижимости «Дом жилой, кон. XIX-XX», расположенный по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия. Стоит на государственной охране в соответствии со Списком вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную или иную ценность, утвержденным председателем комитета по культуре и искусству администрации Курской области от ДД.ММ.ГГГГ. В Управление поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ № по вопросу реконструкции части жилого дома расположенного по адресу: <адрес>.
В соответствии с заданием № от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Управления осуществлен выход на вышеуказанный объект, по итогам осмотра составлен акт, которым зафиксировано: одноэтажное здание, имеется видимая просадка фундамента, отмостка отсутствует, цоколь закрыт железными листами. Фасад оштукатурен по деревянной обрешетке, имеются значительные трещины, отслоение пластов штукатурного слоя. Окна частично деревянные, частично заменены на пластиковый стеклопакет. Кровля фальцевая. С бокового фасада выполнена современная пристройка из пеноблока. Пристройка находится в неудовлетворительном состоянии. На территории двора имеются строительные материалы.
Выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Но между тем, данных о том, что именно Симонова, являясь собственником части жилого дома по адресу: <адрес> провела строительные работы без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в материалах дела не имеется. Напротив, в суде установлено, что собственником дома по адресу: <адрес> (общедолевая) является ФИО2, согласно выписки из ЕГРН, право собственности Симоновой на часть вышеуказанного жилого дома не зарегистрировано.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в виду отсутствия доказательств вины Симоновой в совершении указанного административного правонарушения
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, 30.1 ч.1 п.1, 30.2 ч.1, 30.3 ч.1, 32.2 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П о с т а н о в и л а:
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ в отношении Симоновой Валентины Николаевны производством прекратить, в связи с отсутствие состава административного правонарушения, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоаП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток.
Судья: