Решение по делу № 2-445/2019 от 01.04.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес> 09 апреля 2019 года

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего: судьи Кузнецовой Т.З.,

при секретаре ФИО3,

истца ФИО2,

представителя Минтруда ЧР по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, Федеральной службе по труду и занятости РФ (Роструд) и ГУ «Отдел труда и социального развития <адрес>» о взыскании убытков, причиненных несвоевременной выплатой возмещения вреда здоровью вследствие аварии на ЧАЭС,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, Федеральной службе по труду и занятости РФ (Роструд) и ГУ «Отдел труда и социального развития <адрес>» о взыскании убытков, причиненных несвоевременной выплатой возмещения вреда здоровью вследствие аварии на ЧАЭС, обосновывая свои требования следующим. Он в период с 19 августа по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в ликвидации последствий катастрофы в тридцатикилометровой зоне на Чернобыльской АЭС в пределах территории отчуждения. В июле 2003 года был признан инвали<адрес>-ой группы в связи с увечьем, полученным при ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. С ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом-чернобыльцем бессрочно. На основании решения Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в его пользу единовременно была взыскана задолженность в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установлена сумма ежемесячного возмещения вреда здоровью, рассчитанная из заработной платы. Ежемесячные суммы в возмещение вреда здоровью, подлежащие выплате, в установленном порядке своевременно проиндексированы не были. В связи с ростом индекса потребительских цен покупательная способность подлежащей выплате денежной суммы значительно снизилась, в результате чего он понес убытки. Инфляционные убытки в связи с несвоевременной выплатой ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью составляют 155211 (сто пятьдесят пять тысяч двести одиннадцать) рублей.

В судебном заседании ФИО2 свои исковые требования поддержал и просил суд взыскать с ответчика единовременно, в счет инфляционных убытков в связи с несвоевременной выплатой компенсации в возмещение вреда здоровью, образовавшуюся задолженность.

Представитель Министерства туда, занятости и социального развития ЧР ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования истца не признал и пояснил, что в соответствии со ст. 5 базового закона возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерством финансов Российской Федерации. В обеспечение выполнения этой обязанности применительно к гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, федеральный законодатель предусмотрел систему мер, направленных на возмещение вреда, причиненного их здоровью в результате этой катастрофы, и иные меры социальной поддержки, включая ежегодную компенсацию за вред здоровью. Именно на уровне Правительства Российской Федерации установлен порядок индексации сумм возмещения вреда. Ответчик индексирует суммы возмещения вреда своевременно, точно в соответствии с законодательством. Самостоятельно принимать решение о порядке, сроках индексации, а также о коэффициентах индексации ответчик не уполномочен. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами. Согласно п. 2 указанных Правил финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Федеральной службе по труду и занятости в федеральном бюджете на очередной финансовый год. Установленная указанными Правилами обязанность по ежемесячному составлению реестров и своевременному направлению их в Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики ГУ «Отделом труда и социального развития <адрес>» осуществляется своевременно и в полном объеме. Министерство труда, занятости и социального развития формирует общий реестр получателей сумм возмещения вреда с указанием общей потребности финансирования по данному виду выплат в целом по субъекту Российской Федерации и направляет его в Федеральную службу по труду и занятости. Необходимо также отметить, что согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является ФИО1, представителем которой выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные, согласно части 3 статьи 125 ГК РФ, выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Вопрос о способе индексации сумм выплат возмещения вреда здоровью истцу ранее рассматривался судом, судебным актом был определен размер, периоды задолженности по выплатам. Действия ответчика по индексации указанных выплат не были признаны незаконными, в связи с чем правовые основания возникших у истца убытков, причиненных в результате действий ответчика, отсутствуют. Таким образом, ответчик полагает, что при рассмотрении заявления ФИО2 истцом не представлено доказательств возникновения у него убытков. Фактически требования истца сводятся к осуществлению двойной индексации выплат в возмещение вреда здоровью, которая уже была произведена вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ. Ссылка истца на п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» неправомерна, так как из буквального его понимания следует, что индексация с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики РФ, производится лишь в части тех сумм, которые уже назначены, но не выплачены в срок. Все полагающиеся компенсационные выплаты истцу назначались в соответствии с Постановлениями Правительства РФ и выплачивались своевременно. Действующее законодательство не предусматривает индексацию выплат возмещения вреда в соответствии с индексом роста потребительских цен. Ответчик считает, что в своем заявлении истец просит повторно произвести индексацию сумм возмещения вреда, применяя индекс роста потребительских цен в субъекте Российской Федерации к суммам, которые уже были проиндексированы судом ранее в соответствии с законодательством. В новой редакции ч.3 ст.5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривалась ежегодная индексация размеров выплат гражданам, установленных данным Законом (за исключением пособий и иных выплат, индексация которых проводится в соответствии с другими федеральными законами), исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Ответчик полагает, что при рассмотрении иска ФИО2 суд должен исходить из того, что вопрос индексации указанных компенсаций и выплат уже решен на законодательном уровне. Заявление истца о том, что имеет место задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС, в связи с инфляцией, не имеет никакого отношения к ответчику. Исковые требования истца выражены как взыскание с ответчиков убытков в соответствии со статьей 15 ГК РФ. Согласно п.2 ст.15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Возмещение убытков - это мера гражданско-правовой ответственности. Поэтому применение деликтной гражданско-правовой ответственности в виде убытков, исходя из положений ст. ст. 15, 1064, 1069, 1083 ГК РФ, возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом. Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать наличие противоправных действий причинителя вреда, наличие и размер понесенных им убытков, причинную связь между правонарушением и убытками, а также вину причинителя вреда.

ФИО2 обращался в Ленинский районный суд <адрес> за индексацией сумм возмещения вреда здоровью и судом ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение о выплате суммы задолженности по ежемесячной выплате сумм возмещения вреда и о назначении ежемесячной суммы возмещения вреда здоровью. Данную сумму ответчик на основании исполнительного листа, предъявленного истцом, включил в реестр на выплату, подаваемый в Федеральную службу по труду и занятости Российской Федерации, тем самым выполнив свои обязанности по назначению и включению в реестр сумм, присужденных истцу. Считает, что ответчик не задерживал составление реестров на выплату сумм возмещения вреда, назначенных истцу и, соответственно, с ответчика не могут быть взысканы убытки, которые заявляет истец. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представители ответчиков – Федеральной службы по труду и занятости РФ и ГУ «Отдел труда и социального развития <адрес>» ЧР, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явились, об уважительности причин своей неявки не сообщили.

Выслушав истца и представителя Минтруда, исследовав материалы дела, проанализировав и оценив доказательства в совокупности между собой, суд приходит к следующему.

В соответствии с решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, имеющего преюдициальное значение для данного дела, в пользу ФИО2 с ответчика единовременно взыскана задолженность по суммам индексации ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью.

Указанное решение ответчиком не обжаловано и вступило в законную силу, вследствие чего имеет для данного дела преюдициальное значение. Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» предусмотрены ежемесячные выплаты возмещения вреда в связи с потерей здоровья. Согласно ст. ст. 1, 2, 7 Конституции РФ по взаимосвязи со ст. ст. 42, 53 Конституции РФ признание и обеспечение права на возмещение вреда, являющимся для каждого неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации, как социального правового государства.

В Постановлении Конституционного Суда РФ -П от ДД.ММ.ГГГГ «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» указано, что экстраординарная по своим последствиям техногенная авария XX века на ЧАЭС привела к неисчислимым гуманитарным и экологическим потерям, что порождает особый характер отношений между гражданином и государством.

Данным Постановлением предусмотрен принцип максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС (п. 1, 2).

Все люди, ставшие инвалидами вследствие работы по ликвидации аварии на ЧАЭС, в том числе и истец, работали на ЧАЭС в экстремальных условиях, связанных с повышенным риском для жизни, работали, чаще всего, не по своей специальности, квалификации и должности, работали совсем в других, в новых по сравнению с прежней работой условиях. Сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения, возникших вследствие Чернобыльской катастрофы, обуславливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами. Исходя из изложенного, суд считает, что государство должно возместить вред, причиненный гражданину вследствие аварии на ЧАЭС в полном объеме.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, нанесенного здоровью вследствие катастрофы на ЧАЭС, в связи с инфляцией, причиняет имущественный вред истцу, суд вправе удовлетворить его требование об индексации названных сумм с учетом индекса роста потребительских цен, рассчитанного государственными органами статистики Российской Федерации.

По этим же основаниям суд вправе удовлетворить требование об индексации сумм задолженности по ежемесячным и другим предусмотренным базовым Законом платежам, образовавшейся в результате выплаты таких сумм в меньшем размере, чем это предусмотрено законом, в том числе и в связи с отказом в их индексации (п. 16). На основании ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждения его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В судебном заседании установлено, что ответчик самостоятельно не производил истцу индексацию сумм возмещения вреда с потерей здоровья, исходя из индексов МРОТ, прожиточного минимума, уровня инфляции. Индексация сумм была произведена только по решению суда, то есть суммы возмещения вреда ФИО2 были выплачены несвоевременно.

Поскольку на органы социальной защиты населения возложена обязанность по назначению и выплате сумм возмещения вреда здоровью в размерах, предусмотренных действующим законодательством, то в результате действий ответчика, самостоятельно не производившего индексацию сумм возмещения вреда в связи с потерей здоровья, размер возмещения вреда, выплачиваемый истцу, был снижен и не отвечал принципу полного возмещения вреда.

С ДД.ММ.ГГГГ происходил рост потребительских цен по Чеченской Республике, что подтверждается справками сводного индекса потребительских цен, выданных Федеральной службой государственной статистики.

На основании изложенного суд приходит к выводу о причинении истцу материального вреда. Учитывая, что задержка выплаты назначенных сумм возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие участия в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, в связи с инфляцией, причиняет имущественный вред истцу, суд считает возможным удовлетворить его требования об индексации сумм с учетом сводного индекса потребительских цен. Механизм индексации применительно к росту потребительских цен следует рассматривать как способ восстановления покупательной способности денежных средств, своевременно не выплаченных инвалиду-чернобыльцу. В пользу истца должны быть взысканы суммы возмещения вреда с потерей здоровья, исходя из разницы между подлежащей выплате суммой, взысканной по решению суда, и фактически выплаченной ответчиком суммой, на которую должны быть применены индексы потребительских цен за соответствующий период. При этом месяцы, в которых индекс потребительских цен был менее 100%, не должны учитываться. Из полученной суммы должна быть вычтена сумма, на которую насчитывались индексы потребительских цен, то есть разница в суммах, которую недополучил истец. В результате сумма убытков, подлежащая взысканию, составляет:

Сумма:

9 652,50 руб.

Регион:

Чеченская Республика

Начало индексации:

01.01.2004

Конец индексации

01.05.2008

Сумма

Период расчёта

% за период

Формула

Начисление

с

по

дней

9 652,50

01.01.2004

Начальная задолженность 9 652,50 руб.

9 652,50

01.01.2004

30.06.2004

182

105,17

+ 9652,50 ? (1,0140 ?1,0092 ?1,0086 ?1,0058 ?1,0112 ?1,0019 - 1)

+ 499,39 р.

10 151,89

01.07.2004

31.07.2004

31

99,71

месяц исключён

-

10 151,89

01.08.2004

31.08.2005

396

113,46

+ 10151,89 ? (1,0011 ?1,0056 ?1,0102 ?1,0143 ?1,0197 ?1,0178 ?1,0062 ?1,0243 ?1,0035 ?1,0172 ?1,0036 ?1,0013 ?1,0025 - 1)

+ 1 366,79 р.

11 518,68

01.09.2005

30.09.2005

30

98,77

месяц исключён

-

11 518,68

01.10.2005

31.03.2006

182

109,71

+ 11518,68 ? (1,0003 ?1,0084 ?1,0208 ?1,0395 ?1,0196 ?1,0053 - 1)

+ 1 118,68 р.

12 637,37

01.04.2006

30.04.2006

30

99,24

месяц исключён

-

12 637,37

01.05.2006

31.05.2006

31

100,76

+ 12637,37 ? (1,0076 - 1)

+ 96,04 р.

12 733,41

01.06.2006

30.06.2006

30

99,55

месяц исключён

-

12 733,41

01.07.2006

31.07.2007

396

111,25

+ 12733,41 ? (1,0000 ?1,0034 ?1,0156 ?1,0082 ?1,0002 ?1,0071 ?1,0020 ?1,0021 ?1,0151 ?1,0063 ?1,0147 ?1,0242 ?1,0085 - 1)

+ 1 433,04 р.

14 166,45

01.08.2007

31.08.2007

31

99,49

месяц исключён

-

14 166,45

01.09.2007

30.04.2008

243

122,09

+ 14166,45 ? (1,0003 ?1,0194 ?1,0348 ?1,0192 ?1,0547 ?1,0108 ?1,0278 ?1,0361 - 1)

+ 3 129,97 р.

17 296,43

01.05.2008

01.05.2008

1

101,49

+1,49% ? (1 / 31) ? 17 296,43

+ 8,31 р.

Сумма долга после индексации: 17 304,74 руб.

Из них проценты индексации: 7 652,24 руб.

Сумма:

68 998,49 руб.

Регион:

Чеченская Республика

Начало индексации:

01.01.2005

Конец индексации

01.05.2008

Сумма

Период расчёта

% за период

Формула

Начисление

с

по

дней

68 998,49

01.01.2005

Начальная задолженность 68 998,49 руб.

68 998,49

01.01.2005

31.08.2005

243

107,87

+ 68998,49 ? (1,0178 ?1,0062 ?1,0243 ?1,0035 ?1,0172 ?1,0036 ?1,0013 ?1,0025 - 1)

+ 5 431,25 р.

74 429,74

01.09.2005

30.09.2005

30

98,77

месяц исключён

-

74 429,74

01.10.2005

31.03.2006

182

109,71

+ 74429,74 ? (1,0003 ?1,0084 ?1,0208 ?1,0395 ?1,0196 ?1,0053 - 1)

+ 7 228,55 р.

81 658,29

01.04.2006

30.04.2006

30

99,24

месяц исключён

-

81 658,29

01.05.2006

31.05.2006

31

100,76

+ 81658,29 ? (1,0076 - 1)

+ 620,60 р.

82 278,89

01.06.2006

30.06.2006

30

99,55

месяц исключён

-

82 278,89

01.07.2006

31.07.2007

396

111,25

+ 82278,89 ? (1,0000 ?1,0034 ?1,0156 ?1,0082 ?1,0002 ?1,0071 ?1,0020 ?1,0021 ?1,0151 ?1,0063 ?1,0147 ?1,0242 ?1,0085 - 1)

+ 9 259,82 р.

91 538,71

01.08.2007

31.08.2007

31

99,49

месяц исключён

-

91 538,71

01.09.2007

30.04.2008

243

122,09

+ 91538,71 ? (1,0003 ?1,0194 ?1,0348 ?1,0192 ?1,0547 ?1,0108 ?1,0278 ?1,0361 - 1)

+ 20 224,79 р.

111 763,49

01.05.2008

01.05.2008

1

101,49

+1,49% ? (1 / 31) ? 111 763,49

+ 53,72 р.

Сумма долга после индексации: 111 817,21 руб.

Из них проценты индексации: 42 818,72 руб.

Сумма:

69 502,68 руб.

Регион:

Чеченская Республика

Начало индексации:

01.01.2005

Конец индексации

01.05.2008

Сумма

Период расчёта

% за период

Формула

Начисление

с

по

дней

69 502,68

01.01.2005

Начальная задолженность 69 502,68 руб.

69 502,68

01.01.2005

31.08.2005

243

107,87

+ 69502,68 ? (1,0178 ?1,0062 ?1,0243 ?1,0035 ?1,0172

?1,0036 ?1,0013 ?1,0025 - 1)

+ 5 470,94 р.

74 973,62

01.09.2005

30.09.2005

30

98,77

месяц исключён

-

74 973,62

01.10.2005

31.03.2006

182

109,71

+ 74973,62 ? (1,0003 ?1,0084 ?1,0208 ?1,0395 ?1,0196 ?1,0053 - 1)

+ 7 281,37 р.

82 254,99

01.04.2006

30.04.2006

30

99,24

месяц исключён

-

82 254,99

01.05.2006

31.05.2006

31

100,76

+ 82254,99 ? (1,0076 - 1)

+ 625,14 р.

82 880,12

01.06.2006

30.06.2006

30

99,55

месяц исключён

-

82 880,12

01.07.2006

31.07.2007

396

111,25

+ 82880,12 ? (1,0000 ?1,0034 ?1,0156 ?1,0082 ?1,0002 ?1,0071 ?1,0020 ?1,0021 ?1,0151 ?1,0063 ?1,0147 ?1,0242 ?1,0085 - 1)

+ 9 327,48 р.

92 207,60

01.08.2007

31.08.2007

31

99,49

месяц исключён

-

92 207,60

01.09.2007

30.04.2008

243

122,09

+ 92207,60 ? (1,0003 ?1,0194 ?1,0348 ?1,0192 ?1,0547 ?1,0108 ?1,0278 ?1,0361 - 1)

+ 20 372,58 р.

112 580,18

01.05.2008

01.05.2008

1

101,49

+1,49% ? (1 / 31) ? 112 580,18

+ 54,11 р.

Сумма долга после индексации: 112 634,29 руб.

Из них проценты индексации: 43 131,61 руб.

Сумма:

75 090,00 руб.

Регион:

Чеченская Республика

Начало индексации:

01.01.2006

Конец индексации

01.05.2008

Сумма

Период расчёта

% за период

Формула

Начисление

с

по

дней

75 090,00

01.01.2006

Начальная задолженность 75 090,00 руб.

75 090,00

01.01.2006

31.03.2006

90

106,55

+ 75090,00 ? (1,0395 ?1,0196 ?1,0053 - 1)

+ 4 917,76 р.

80 007,76

01.04.2006

30.04.2006

30

99,24

месяц исключён

-

80 007,76

01.05.2006

31.05.2006

31

100,76

+ 80007,76 ? (1,0076 - 1)

+ 608,06 р.

80 615,82

01.06.2006

30.06.2006

30

99,55

месяц исключён

-

80 615,82

01.07.2006

31.07.2007

396

111,25

+ 80615,82 ? (1,0000 ?1,0034 ?1,0156 ?1,0082 ?1,0002 ?1,0071 ?1,0020 ?1,0021 ?1,0151 ?1,0063 ?1,0147 ?1,0242 ?1,0085 - 1)

+ 9 072,65 р.

89 688,47

01.08.2007

31.08.2007

31

99,49

месяц исключён

-

89 688,47

01.09.2007

30.04.2008

243

122,09

+ 89688,47 ? (1,0003 ?1,0194 ?1,0348 ?1,0192 ?1,0547 ?1,0108 ?1,0278 ?1,0361 - 1)

+ 19 815,99 р.

109 504,46

01.05.2008

01.05.2008

1

101,49

+1,49% ? (1 / 31) ? 109 504,46

+ 52,63 р.

Сумма долга после индексации: 109 557,09 руб.

Из них проценты индексации: 34 467,09 руб.

Сумма:

80 357,00 руб.

Регион:

Чеченская Республика

Начало индексации:

01.01.2007

Конец индексации

01.05.2008

Сумма

Период расчёта

% за период

Формула

Начисление

с

по

дней

80 357,00

01.01.2007

Начальная задолженность 80 357,00 руб.

80 357,00

01.01.2007

31.07.2007

212

107,50

+ 80357,00 ? (1,0020 ?1,0021 ?1,0151 ?1,0063 ?1,0147 ?1,0242 ?1,0085 - 1)

+ 6 027,76 р.

86 384,76

01.08.2007

31.08.2007

31

99,49

месяц исключён

-

86 384,76

01.09.2007

30.04.2008

243

122,09

+ 86384,76 ? (1,0003 ?1,0194 ?1,0348 ?1,0192 ?1,0547 ?1,0108 ?1,0278 ?1,0361 - 1)

+ 19 086,06 р.

105 470,82

01.05.2008

01.05.2008

1

101,49

+1,49% ? (1 / 31) ? 105 470,82

+ 50,69 р.

Сумма долга после индексации: 105 521,52 руб.

Из них проценты индексации: 25 164,52 руб.

Сумма:

14 555,62 руб.

Регион:

Чеченская Республика

Начало индексации:

01.01.2008

Конец индексации

01.05.2008

Сумма

Период расчёта

% за период

Формула

Начисление

с

по

дней

14 555,62

01.01.2008

Начальная задолженность 14 555,62 руб.

14 555,62

01.01.2008

30.04.2008

121

113,53

+ 14555,62 ? (1,0547 ?1,0108 ?1,0278 ?1,0361 - 1)

+ 1 969,14 р.

16 524,76

01.05.2008

01.05.2008

1

101,49

+1,49% ? (1 / 31) ? 16 524,76

+ 7,94 р.

Сумма долга после индексации: 16 532,70 руб.

Из них проценты индексации: 1 977,08 руб.

Итого: 7652,24+42818.72+43131.61+34467.09+25164.52+1977.08=155211.26

Всего: 155211 (сто пятьдесят пять тысяч двести одиннадцать) рублей.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ положения ст. 208 ГК РФ во взаимосвязи с положениями ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» и Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» не препятствуют взысканию за прошлое время без ограничения каким-либо сроком своевременно неполученных пострадавшими лицами сумм возмещения вреда, причиненного их жизни или здоровью при исполнении ими обязанностей по трудовому договору, а также причиненного вследствие чернобыльской катастрофы по вине органов, обязанных осуществлять такие выплаты. При этом отсутствует двойная индексация выплат возмещения вреда с потерей здоровья, так как при вынесении решения, при индексации ежемесячных сумм судом применялись коэффициенты МРОТ, индексы роста прожиточного минимума и уровня инфляции для определения размера суммы, подлежащей выплате в соответствующем месяце, а не для индексации самой суммы задолженности, образовавшейся при выплате суммы возмещения вреда в меньшем размере, чем предусмотрено законом. Подлежащая взысканию сумма убытков не увеличивает определенный истцу размер ежемесячного возмещения вреда. Такая индексация-убытки решением суда в пользу истца не взыскивалась. Взыскание убытков является мерой ответственности государства (в лице его органов) перед истцом за причиненные ему имущественные убытки вследствие нарушения права на своевременное и в полном объеме получение выплат в возмещение вреда здоровью. В силу статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ) надлежащим ответчиком по делам о возмещении вреда, причиненного здоровью инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, является ФИО1, представителем которой в соответствии с абзацем третьим пункта 15 части 1 статьи 14 названного Закона выступают органы социальной защиты населения или иные государственные органы, производящие выплату ежемесячной денежной компенсации, уполномоченные, согласно ч.3 ст. 125 ГК РФ, выступать от имени казны Российской Федерации по обязательствам, вытекающим из причинения вреда жизни и здоровью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО2 к Министерству труда, занятости и социального развития Чеченской Республики, Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) и ГУ «отдел труда и социального развития <адрес>» удовлетворить.

Взыскать в пользу ФИО2 с Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) за счет средств казны Российской Федерации инфляционные убытки за несвоевременную выплату компенсации в возмещение вреда здоровью за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 155211 (сто пятьдесят пять тысяч двести одиннадцать) рублей.

Обратить решение о взыскании в пользу ФИО2 с Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) за счет средств казны РФ инфляционных убытков за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 155211 (сто пятьдесят пять тысяч двести одиннадцать) рублей к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Ленинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий: (подпись) Т.З. Кузнецова

Копия верна: Судья:

2-445/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Камаев Магомед Тапаевич
Ответчики
Министерство труда, занятости и социального развития ЧР
Федеральная служба по труду и занятости РФ
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Дело на странице суда
leninsky.chn.sudrf.ru
30.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.03.2020Дело оформлено
30.03.2020Дело передано в архив
09.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее