Решение по делу № 2а-1052/2020 от 26.05.2020

Дело № 2а-1052/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Кинешма Ивановская область 29 мая 2020 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Быковой О.А.,

при секретаре-помощнике судьи Ильине Д.С.,

с участием помощника Кинешемского городского прокурора Лопоносовй Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального отдела МВД РФ «Кинешемский» к Столярову Александру Васильевичу об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Кинешемский» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении Столярову А.В. административного надзора на срок погашения судимости, то есть до 26 апреля 2022 года и об установлении ограничений в виде явки на регистрацию в ОП № 8 (город Заволжск) МО МВД России «Кинешемский» один раз в месяц, в дни установленные этим органом, а также запрета пребывания в торговых точках, реализующих алкогольную продукцию в розлив и запрета посещения мест проведения массовых и публичных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, мотивируя вынесенные на рассмотрение суда требования совершением указанным выше лицом нескольких административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности при наличии не снятой и не погашенной судимости за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В судебное заседание представитель МО МВД России «Кинешемский» Питенина Е.Н. не явилась, представила суду письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, поддержав.

Столяров А.В. о месте, дне и времени проведения судебного заседания извещенный своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в адресованном суду письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении данного административного иска в свое отсутствие, не возражал относительно удовлетворения заявленных требований. На подготовке дела к судебному разбирательству – 26 мая 2020 года Столяров просил учесть факт его трудоустройства в <данные изъяты>, вахтовый метод работы с 01 по 15 число каждого месяца и положительные характеристики с места работы.

Прокурор Лопоносова Н.А. полагала заявленные требования подлежащими удовлетворению частично.

Выслушав присутствующих в судебном заседании лиц, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу о нижеследующем.

Судом установлено, что Столяров А.В. осужден приговором Заволжского районного суда Ивановской области от 21 августа 2017 года по п.«в» ч.2 ст.158, п. «в» ч.2 ст.158, ч.1 ст.159 УК РФ, на основании ч.2 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком 1 год 11 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, откуда освободился 26 апреля 2019 года по отбытию срока наказания. Из приговора следует, что в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Столярова за совершённые преступления, судом учтён рецидив преступлений.

Согласно материалам дела, через непродолжительное время после освобождения из мест лишения свободы, Столяров дважды в течение года после освобождения привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается постановлениями об административных правонарушениях от 30 марта 2020 года, которые Столяровым не обжаловались и вступили в законную силу.

Таким образом, Столяров, являясь совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» оснований для установления в отношении Столярова административного надзора.

Исходя из положений частей 1 и 3 ст.5 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении указанных лиц на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора

С учётом изложенного, принимая во внимание, что срок погашения судимости Столярова истекает 26 апреля 2022 года, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на истребуемый административным истцом срок – до 26 апреля 2022 года.

Согласно требованиям ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения как запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из разъяснений, содержащихся в п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», следует, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершённого поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Как следует из рапорта-характеристики ст.УУП ОП №8 (г. Заволжск) МО МВД России «Кинешемский» ФИО1 от 21 мая 2020 года, Столяров проживает по адресу: Ивановская <данные изъяты> По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений на него не поступало. Столяров официально не трудоустроен, живет за счет разовых заработков, периодически выезжает на заработки в г.Москва, склонен к злоупотреблению спиртным, поддерживает связь с лицами ранее судимыми. Состоит на проф.учете в ОП №8 МО МВД России «Кинешемский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор.

Между тем, на подготовке дела к судебному разбирательству по ходатайству административного ответчика к материалам дела были приобщены справка и две характеристики из ГБУ «Жилищник района Академический», согласно которым Столяров А.В. официально трудоустроен в указанной организации с 01 декабря 2019 года, трудится в настоящее время, нарушений трудовой дисциплины не допускает, в целом характеризуется с положительной стороны. Согласно ст.4 указанного Закона установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, характеристику представленную административным истцом суд не может признать объективной, поскольку в ней содержится информация, опровергнутая документами, представленными Столяровым А.В.

Предлагаемое заявителем ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения в течение срока погашения судимости предусмотрено нормами действующего законодательства, является обязательным. Учитывая сведения, характеризующие личность осужденного, как в период отбывания наказания, так и после освобождения, суд считает необходимым установить ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц.

В остальной части административных исковых требований в удовлетворении следует отказать, так как установление административных ограничений не может носит произвольный характер, поскольку установление ограничений в виде в виде запрета пребывания в торговых точках, реализующих алкогольную продукцию в розлив и запрета посещения мест проведения массовых и публичных мероприятий и участия в указанных мероприятиях административным истцом не мотивированы, как следует из текстов постановлений о привлечении Столяров к административной ответственности, обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено, в состоянии алкогольного опьянения он не находился.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленного в отношении него административного ограничения, а также за выполнением им предусмотренных указанным Федеральным законом обязанностей в соответствии со ст.8 ФЗ «Об административном надзоре…» должно осуществляться органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, то есть отделением полиции № 8 (город Заволжск) МО МВД России «Кинешемский».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление МО МВД России «Кинешемский» удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Столярова Александра Васильевича на срок до 26 апреля 2022 года.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Столярова Александра Васильевича административное ограничение в виде:

- обязательной явки 1 раз в месяц на регистрацию в отделение полиции N 8 (г. Заволжск) МО МВД России «Кинешемский» в дни, установленные этим органом;

В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.

Наблюдение за соблюдением Столяровым А.В. установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей возложить на отделение полиции №8 г.Заволжск МО МВД России «Кинешемский».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: О.А.Быкова

Решение в окончательной форме изготовлено 29 мая 2020 года

2а-1052/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лопоносова Н.А.
МО МВД РФ "Кинешемский" ОП №8 (дислокация г.Заволжск)
Ответчики
Столяров Александр Васильевич
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Быкова Ольга Андреевна
Дело на странице суда
kineshemsky.iwn.sudrf.ru
26.05.2020Регистрация административного искового заявления
26.05.2020Передача материалов судье
28.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2020Подготовка дела (собеседование)
28.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее