Дело № 2а-1202\20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 мая 2019 года г. Щёлково Московской области
Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Разумовской Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Козловой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области к Андросовой ФИО4 о задолженности по транспортному налогу, взыскании пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском к Андросовой Е.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, взыскании пени.
Требования мотивирует тем, что административный ответчик как собственник транспортных средств, в связи с чем, обязана к уплате транспортного налога, при этом указанную обязанность она не исполнила в установленный срок, уведомление, а в последующем также требование об уплате налога в общей сумме 54 465 рублей оставлены без внимания. Судебный приказ от 21.06.2019 года в отношении Андросовой Е.В.. был отменен в связи с поступившим возражениями, однако сумма налога до настоящего времени не была уплачена.
С учетом изложенного, истец просит суд взыскать с Андросовой Е.В. сумму недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 54 465 рублей по сроку уплаты 03.12.2018г., а также пени в размере 782,03 рубля.
Представитель административного истца Инспекции ФНС по г. Таганрогу Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен.
Административный ответчик Андросова Е.В. в судебное заседание не явилась, через приемную суда представила в материалы дела ходатайство о приобщении квитанций о полной оплате её задолженности по транспортному налогу, отсутствии задолженности и пояснения по административному иску.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно п.2 и п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленным законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Судом установлено, что административный ответчик Андросова Е.В. как собственник транспортных средств, что ею не оспаривается, обязана к уплате транспортного налога.
В этой связи в ее адрес были направлены налоговое уведомление об уплате транспортного налога и налоговое требование об оплате налога, и пени на общую сумму 55247,03 рубля.
21.06.2019 года в отношении Андросовой Е.В. по обращении ИФНС был выдан судебный приказ о взыскании суммы транспортного налога за 2017г. и пени том же размере, что в настоящем административном иске просит ИФНС.
В связи с поступившим возражениями судебный приказ от 21.06.2019 года в отношении Андросовой Е.В. был отменен определением мирового судьи от 08.08.2019 года (л.д.22)., что явилось основанием для обращения административного истца с иском в суд.
В материалы дела административным ответчиком представлены квитанции о полной оплате задолженности и пени 20.03.2020 года.
Таким образом, учитывая, что погашение существующей задолженности и пени осуществлено административным ответчиком в полном объеме, оснований для принудительного взыскания с административного ответчика обязательных платежей и санкций в указанном размере не имеется, поскольку они оплачены, в связи с чем административный иск и по указанному основанию удовлетворению не подлежит.
И поскольку, административным ответчиком транспортный налог оплачен после подачи иска в суд, то в силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с последней подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 1857 рублей пропорционально размеру исполненного после принятия иска судом обязательства по оплате налога и пени.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ИФНС России по г. Таганрогу Ростовской области к Андросовой ФИО5 о задолженности по транспортному налогу, взыскании пени, – оставить без удовлетворения.
Взыскать с Андросовой Елене Валерьевне в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1857 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца через Щелковский городской суд Московской области подачей апелляционной жалобы.
Председательствующий:
судья Н.Г. Разумовская