Дело № 2-2227/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 октября 2017 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Копыловой М.Н.,
при секретаре Армаш И.А.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Трофимова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к обществу с ограниченной ответственностью «Соломон» о признании деятельности незаконной, обязании устранить нарушения природоохранного законодательства, приостановлении деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ООО «Соломон» о признании деятельности незаконной, обязании устранить нарушения природоохранного законодательства, приостановлении деятельности, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведения 30.05.2017 года проверки соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «Соломон» установлены нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. При осмотре территории, расположенной но адресу: <адрес> установлено, что на указанной территории ООО «Соломон» осуществляет деятельность по переработке древесины. На территории расположены лесоматериалы круглые, пиломатериалы, деревообрабатывающие станки. От деятельности организации образуются отходы oт лесопиления: опилки, мелкие обрезки, кора, в том числе смешанная с землей. Емкости для сбора отходов отсутствуют. В нарушение природоохранного законодательства паспорта опасных отходов не утверждены, отсутствует лицо, имевшее право работы с опасными отходами, прошедшее специальную подготовку. Отсутствует площадка временного накопления отходов на производственной территории, древесные отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым. Отходы опил, кора, кора с примесью земли накапливаются на открытой почве, без применения специальной площадки. Кроме того, ответчиком не представлена отчетность в утвержденном порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. В результате деятельности ООО «Соломон» создается реальная угроза причинения вреда окружающей среде (загрязнение, засорение территории, среды обитания объектов животного мира) и угроза жизни и здоровью неопределенного круга лиц. С учетом уточнения требований прокурор просит признать деятельность ООО «Соломон» по временному накоплению отходов лесопиления в отсутствие специально оборудованной площадки для временного накопления отходов лесопиления незаконной. Обязать ООО «Соломон» в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу очистить земельной участок, расположенный по адресу: <адрес> от отходов лесопиления, путем сбора и передачи для размещения на санкционированном объекте размещения отходов. Приостановить деятельность ООО «Соломон» до момента очистки земельного участка от имеющихся отходов лесопиления, путем сбора и передачи для размещения на санкционированном объекте размещения отходов и оборудования специальной площадки.
В судебном заседании представитель процессуального истца – помощник Канского межрайпрокурора Трофимов А.А. исковые требования поддержал, по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «Соломон» - Камаев А.О. в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснила, что в настоящее время проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений, а именно заключены договоры на отгрузку отходов, бетонируется площадка для установки контейнеров.
Суд, заслушав помощника Канского межрайонного прокурора Трофимова А.А., представителя ответчика Камаева А.О., исследовав письменные материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходами производства и потребления признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались а процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, отходы
производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации,
обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов 1 - IV классов опасности.
При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование а области охраны окружающей среды.
Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь _ документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности (ст. 14,15 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии со статьей 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, храпению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ № 80 01 30.04.2003 г., при временном хранении отходов в нестационарных складах, па открытых площадках без тары (навалом, россыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями.
В судебном заседании установлено, что 30.05.2017 г. Канской межрайонной прокуратурой была проведена проверка, по месту осуществления деятельности ООО «Соломон», по вопросу соблюдения природоохранного законодательства.
Согласно акта проверки от 30.05.2017 г., на территории, расположенной по адресу: <адрес> установлено, что на указанной территории ООО «Соломон» осуществляет деятельность по переработке древесины. На территории расположены лесоматериалы круглые, пиломатериалы, деревообрабатывающие станки. От деятельности организации образуются отходы oт лесопиления: опилки, мелкие обрезки, кора, в том числе смешанная с землей. Емкости для сбора отходов отсутствуют. В нарушение природоохранного законодательства паспорта опасных отходов не утверждены, отсутствует лицо, имевшее право работы с опасными отходами, прошедшее специальную подготовку. Отсутствует площадка временного накопления отходов на производственной территории, древесные отходы не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что является недопустимым. Отходы опил, кора, кора с примесью земли накапливаются на открытой почве, без применения специальной площадки (л.д. 6-7, 8-10).
01.06.2017 г. Канской межрайонной прокуратурой вынесено представление, об устранении нарушений природоохранного законодательства (л.д. 11-14), которые до настоящего времени не устранены, что не оспаривалось сторонами.
При установленных обстоятельствах, поскольку в добровольном порядке ответчик по представлению прокурора не принял мер к устранению нарушений законодательства, а принятых мер не достаточно для устранения выявленных нарушений, суд находит исковые требования Канского межрайонного прокурора к ООО «Соломон», подлежащими удовлетворению.
Учитывая, что ответчиком не представлено доказательств, что приостановление деятельности до устранения нарушений противоречит общественным интересам, требование о приостановлении деятельности до устранения нарушений также является законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению, при этом суд учитывает, что приостановление деятельности ответчика в качестве административного наказания по ст. 8.2 КоАП РФ, не препятствует приостановить деятельность ООО «Соломон» в рамках рассматриваемого дела в порядке гражданского судопроизводства, со сроком для устранения нарушений, поскольку иным способом восстановить права и интересы неопределенного круга лица на благоприятные условия проживания, охрану окружающей среды и здоровья не представляется возможным.
Срок, в который прокурор просил суд обязать ответчиков произвести очистку земельного участка – в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, представляется суду разумным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление Канского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к ООО «Соломон» о признании деятельности незаконной, обязании устранить нарушения природоохранного законодательства, приостановлении деятельности – удовлетворить.
Признать деятельность ООО «Соломон», осуществляемую по адресу: <адрес>, по временному накоплению отходов лесопиления в отсутствие специально оборудованной площадки для временного накопления отходов лесопиления незаконной.
Обязать ООО «Соломон» очистить земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер№ № от отходов лесопиления, путем сбора и передачи для размещения на санкционированном объекте размещения отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов и оборудовать площадку для временного накопления отходов, для осуществления деятельности ООО «Соломон», в соответствии с пунктом 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03, утвержденных главным санитарным врачом РФ 30.04.2003г.
Приостановить деятельность ООО «Соломон» до момента очистки земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер№ от имеющихся отходов лесопиления, путем сбора и передачи для размещения на санкционированном объекте размещения отходов, внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов и оборудования площадки для временного накопления отходов, в соответствии с пунктом 3.7 СанПин 2.1.7.1322-03, утвержденных главным санитарным врачом РФ 30.04.2003г.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Канский городской суд со дня принятия в окончательной форме.
Судья Копылова М.Н.
Дата принятия решения в окончательной форме 09 октября 2017 года.