Решение по делу № 2-3616/2017 от 02.10.2017

Гражданское дело № 2-3616/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2017 года                                                          город Белгород

Свердловский районный суд г. Белгорода в составе:

председательствующего судьи      Чернышовой О.П.,

при секретаре                                   Акиншиной В.Е.,

с участием истца Петрушенко О.Н., её представителя Курпяковой Ю.В. (ордер от 31.10.2017), представителя ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Белгородской области Попова (доверенности от 07.12.2015, 26.01.2016, 26.08.2016),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрушенко О.Н. к ФСИН России, УФСИН России по Белгородской области о признании решения об отказе в постановке на учет незаконным, признании права на постановку на учет с 20.03.2014 для получения единовременной социальной выплаты,

установил:

Петрушенко О.Н. проходила службу в органах уголовно-исполнительной системы в должности <...> отдела <...>. На ДД.ММ.ГГГГ выслуга лет в календарном исчислении составляет 15 лет 01 месяц 26 дней.

20.03.2014 Петрушенко О.Н. обратилась с рапортом о принятии её составом семьи два человека она и её дочь – ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Петрушенко О.Н. обратилась в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по Белгородской области, ссылаясь на несогласие с решением комиссии ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) об отказе в принятии на учет для получения единой социальной выплаты, считает его необоснованным, принятым в результате неверного применения норм материального права, незаконным, нарушающим право истца на получение единовременной социальной выплаты и соответственно, подлежащим отмене. Просила отменить указанное решение и возложить на ответчика обязанность поставить на учет Петрушенко О.Н. составом семьи 2 на получение единовременной социальной выплаты для строительства и приобретения жилья.

В судебном заседании истец и её представитель иск поддержали.

Представитель ответчика, по основаниям указанным в возражениях на иск.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным заявителем доказательствам, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Петрушенко О.Н. проходит службу в <...> УФСИН России по Белгородской области в должности <...> отдела <...>. Выслуга лет в календарном исчислении на ДД.ММ.ГГГГ составляет 13 лет 01 месяц 26 дней (л.д.22).

С 05.05.2004 Петрушенко О.Н. состоит на жилищном учете <...> ВК, как нуждающаяся в жилом помещении.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Петрушенко О.Н. и её дочь ФИО1 были зарегистрированы по адресу: <адрес>, что подтверждается справками администрации Большеивановского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26,51).

Из пояснений истца следует, что жилой дом, площадью <...> кв.м., расположенный по вышеуказанному адресу принадлежит на праве собственности отцу истицы – ФИО2

Выписками из домовой книги (л.д.24) и из лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25) подтверждается, что с ДД.ММ.ГГГГ Петрушенко О.Н. и с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Согласно выпискам из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петрушенко О.Н. и ФИО1 следует, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует запрошенная информация о правах на имеющиеся объекты недвижимого имущества за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30,31).

Справками ГУП Белгородской области «Белоблтехинвентаризация» Новооскольское БТИ от ДД.ММ.ГГГГ и (л.д.28,29), подтверждается, что Петрушенко (<...>) О.Н. и ФИО1 по <адрес> и <адрес> собственного дома или части дома и приватизированной квартиры не зарегистрировано.

20.03.2014 Петрушенко О.Н. обратилась с рапортом о принятии её составом семьи два человека она и её дочь – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ решением комиссии ФСИН России Петрушенко О.Н. отказано в принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369 и в связи с ухудшением жилищных условий в 2010 году в соответствии с п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369. В рамках рассмотрения п.12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369, в соответствии с п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 №369 заявитель не представил выписки из ЕГРП содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, таким образом, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи.

Оснований для признания указанного решения комиссии ФСИН России незаконным суд не усматривает, исходя из следующего.

Постановлением Правительства РФ N 369 от 24 апреля 2013 года утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Согласно ч. 1 указанных Правил, Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).

При этом право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012 года №283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 указанного Федерального закона).

Пунктами 8,9 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации", предусмотрено, что при наличии у сотрудника и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех жилых помещений; случае если сотрудник имеет жилые помещения, принадлежащие ему и (или) членам его семьи на праве собственности и (или) занимаемые им и (или) членами его семьи по договору социального найма, для расчета размера единовременной выплаты размер общей площади жилого помещения рассчитывается как разница между нормой предоставления общей площади жилого помещения и общей площадью указанных жилых помещений.

В соответствии с п. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30 декабря 2013 года "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей (часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.

Из системной взаимосвязи указанной нормы с нормами части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, определяющими условия предоставления сотруднику единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, следует, что необходимым условием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к искусственному созданию нуждаемости в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия были сотрудником совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, но не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Также требования о принятии на учет не ранее чем через 5 лет со дня совершения действий, указанных в части 8 статьи 4 Федерального закона, содержит пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 года N 369.

Из представленных на рассмотрение комиссии документов следует, что Петрушенко (<...>) О.Н., совместно с несовершеннолетней дочерью ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована по адресу: <адрес> в жилом доме, площадью <...> кв.м., принадлежащим на праве собственности её отцу ФИО2 В указанный период в данном жилом доме также были зарегистрированы: мать истицы – ФИО3 и отец – ФИО2 Всего по указанному адресу было зарегистрировано 4 человека. На одного члена семьи истца приходилось 16,75 кв.м. (67:4). С ДД.ММ.ГГГГ Петрушенко О.Н. и её дочь ФИО1 зарегистрированы в жилом помещении площадью 45,4 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> на основании договора найма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37).

При решении вопроса о предоставлении истцу единовременной социальной выплаты комиссией было учтено ухудшение истцом в 2010 году своих жилищных условий, в связи со снятием с регистрационного учета с жилой площади превышающей 15 кв.м. на одного человека.

Суд соглашается с решением комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, поскольку заявителем было произведено ухудшение своих жилищных условий, и на момент её обращения пять лет с момента ухудшения жилищных условий не прошло.

Доказательств необходимости снятия с регистрационного учета по адресу квартиры родителей истца (ФИО2 и ФИО3): <адрес>, под влиянием обстоятельств непреодолимой силы, которые бы носили вынужденный характер, истцом не представлены.

Поскольку заявителем было произведено ухудшение своих жилищных условий, и на момент её обращения пять лет с момента ухудшения жилищных условий не прошло, то указание в решении (выписка из протокола ) на не предоставление выписок из ЕГРП за прошлое время (имевшиеся объекты недвижимости), не предусмотренных п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты, на результат рассмотрения рапорта и документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты не повлияло.

Отказ от принадлежащих Петрушенко О.Н. жилищных прав по адресу: <адрес>, очевидно, относятся к действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий семьи истца, которые как следствие потребуют участия со стороны органов государственной власти в обеспечении истца и её дочери другим жильем, и которые произошли в течение 5 лет, предшествующих подаче истцом рапорта в 20.03.2014 о принятии на учет для получения ЕСВ.

Поскольку отказ ответчика в принятии Петрушенко О.Н. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным не признан и установлен факт совершения за последние пять лет действий, ухудшающих жилищные условия семьи Петрушенко О.Н., суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований в части возложении обязанности на ответчика принять истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПКст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска Петрушенко О.Н. к ФСИН России, УФСИН России по Белгородской области о признании решения об отказе в постановке на учет незаконным, признании права на постановку на учет с 20.03.2014 для получения единовременной социальной выплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Свердловский районный суд г. Белгорода.

Мотивированный текст решения изготовлен – 28.11.2017.

Судья

2-3616/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Петрушенко О. Н.
Ответчики
УФСИН России по Белгородской области
ФСИН России
Другие
Петрушенко С. М.
Суд
Свердловский районный суд г. Белгород
Дело на странице суда
sverdlovsky.blg.sudrf.ru
02.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2017Передача материалов судье
06.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2017Подготовка дела (собеседование)
31.10.2017Подготовка дела (собеседование)
31.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2017Судебное заседание
28.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее