Дело № 5- 11/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г.Ленинск Волгоградской области 14 февраля 2019 года
Судья Ленинского районного суда Волгоградской области Молоканов Д.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении П.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего директором МКУ ЛМР «Моставтотранс», проживающего по адресу: <адрес>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
13 февраля 2019 года от мирового судьи судебного участка №32 Волгоградской области по подведомственности поступил административный материал в отношении П.А.В. по части 1 статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 11 января 2019 года <адрес>, 14 ноября 2018 года в 11 часов 00 минут на мостовой переправе через р.Ахтуба в <адрес>, директор МКУ ЛМР «Моставтотранс» П.А.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание мостового перехода в безопасном для дорожного движения состоянии, допустил на проезжей части дороги мостового перехода образование обледенения, возникшего в результате затопления части мостового перехода, что явилось причиной дорожно-транспортного происшествия с материальным ущербом, чем нарушил п.4.2 ГОСТ Р50597-2017, п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД, ответственности за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно статье 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренные частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лишь в случае проведения административного расследования.
В силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По смыслу статьи 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учётом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
Указанный подход соответствует подп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Между тем, любые фактические данные, полученные в иных предусмотренных законом формах, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ признаются доказательствами по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 или 7.27 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 и 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Учитывая выше изложенное и принимая во внимание, что с момента принятия ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Ленинскому району Волгоградской области Х определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, административное расследование по материалу фактически не проводилось, настоящий административный материал следует направить для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка № 32 Волгоградской области.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Направить административный материл в отношении П.А.В. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на рассмотрение мировому судье судебного участка № 32 Волгоградской области по подсудности.
Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Молоканов Д.А.
Копия верна.
Судья Молоканов Д.А.