Дело № 2а-263/19
УИД 50RS0038-01-2019-000413-09
Решение
Именем Российской Федерации
12 сентября 2019 года г. Протвино Московской области
Протвинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего Нестеровой Т.А.,
при секретаре Силаевой С.М.,
с участием административного ответчика Минаева В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области к Минаеву Владимиру Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Минаеву В.С. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2017 г., в размере 64 263 рублей, пени по уплате транспортного налога в размере 225,45 рублей.
Требования мотивированы тем, что Минаев В.С., являясь плательщиком транспортного налога, как владелец транспортных средств: <данные изъяты> г/н №; <данные изъяты> г/н №; 174405 г/н №; <данные изъяты>, г/н № не уплатил транспортный налог за 2017 г. в общей сумме 64 263 рублей, согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ Направленное требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнил, чем и вызвано обращение в суд.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области не явился, извещен, в связи с чем, суд на основании ст. 150 КАС РФ признал возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик Минаев В.С. административные исковые требования признал частично: только в части взыскания налога за автомобиль <данные изъяты>. Требования об оплате налога за остальные три автомобиля не признал, так как в 2016 году судебным приставом у него был изъят грузовой автомобиль <данные изъяты> г/н №, модель без марки, и на него наложен арест, в связи с чем пользоваться им он не мог и не мог снять с учета. В ГИБДД по вопросу снятия автомобиля с учета письменно не обращался. Автомобиль <данные изъяты> у него в собственности имеется, но платить налог за него он не может, т.к. не ведет трудовую деятельность и отсутствуют денежные средства. Автомобиль <данные изъяты> был продан в 2015 году согласно договору купли-продажи.
Из материалов дела следует, что в спорный налоговый период на имя административного ответчика были зарегистрированы транспортные средства:
- с 2008 г. <данные изъяты>н №,
- с 2012 г. <данные изъяты> г/н №,
- с 2012 г.: <данные изъяты> г/н №, Марка/Модель отсутствует,
- с 2013 г<данные изъяты> г/н №, Марка/Модель отсутствует, (л.д. 55-60).
Из копии налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что административный ответчик должен уплатить налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14);
Согласно копии требования № 42106 об уплате налога по состоянию на 18.12.2018 г. Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области известила Минаева В.С. о том, что за ним числится задолженность по вышеуказанному налогу, которую следует уплатить в срок до 10.01.2019 г. (л.д.10).
Согласно распечатки из личного кабинета налогоплательщика налоговое уведомление и требование были направлены в адрес административного ответчика 16.09.2018 г. и 18.12.2018 г. (л.д., 11-13, 15-17).
Выслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения являются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку в заявленный налоговый период указанные выше транспортные средства были зарегистрированы на Минаева В.С., то у него в силу вышеприведенных норм права, возникла обязанность по уплате налога на транспортные средства.
При этом, доводы Минаева В.С. об отсутствии у него обязанности оплачивать транспортный налог за 2017 г. за автомобиль <данные изъяты>, так как он его продал в 2015 г., а также за грузовой автомобиль <данные изъяты>, г/н №, без марки, который был изъят судебным приставом в 2016 г. и на него наложен арест, отклоняются судом, как несостоятельные, поскольку положения статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации связывают наличие обязанности по уплате транспортного налога с фактом регистрации транспортного средства на конкретное лицо. Иных оснований для освобождения от обязанности по уплате транспортного налога, кроме снятия транспортного средства с регистрационного учета, угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу действующее налоговое законодательство не предусматривает.
Таким образом, в силу положений статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками являются лица, на которых транспортные средства зарегистрированы и обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия транспортного средства у налогоплательщика. Фактическое использование транспортного средства правового значения для разрешения спора не имеет, поскольку закон не предусматривает в качестве оснований для освобождения от уплаты транспортного налога отсутствие возможности эксплуатации транспортного средства. Транспортное средство остается объектом налогообложения до тех пор, пока остается зарегистрированным в установленном законом порядке. Так как согласно имеющимся в материалах дела карточкам учета транспортных средств, указанные транспортные по состоянию на 31.12.2017 г. были зарегистрированы на имя административного ответчика (л.д.55-60), то обязанность по уплате транспортного налога за эти транспортные средства лежит именно на нем.
При этом суд также учитывает, что в соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.94 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке. Изложенное свидетельствует, что именно на административном ответчике лежит обязанность предпринять меры, направленные на снятие транспортных средств с учета, однако доказательств того, что он эти меры надлежащим образом предпринимал или в этом ему было отказано, суду не представлено.
Кроме этого суд учитывает, что представленная административным ответчиком копия Договора купли-продажи транспортного средства представляет собой печатно-рукописный текст, никем не заверенный, что в отсутствие подтверждения второй стороны Договора вызывает сомнения в объективности изложенных в нем обстоятельств.
Доводы ответчика об отсутствии оснований для взыскания с него транспортного налога за 2017 г. за автомобиль <данные изъяты>, так как он не ведет трудовую деятельность и не имеет дохода, суд находит несостоятельными, поскольку в силу действующего законодательства отсутствие трудовой деятельности или дохода не является основанием для освобождения налогоплательщика об обязанности уплаты транспортного налога за принадлежащие ему транспортные средства.
В силу п. 2 ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области", налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений), уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога; в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ; взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 этой статьи.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи 198 судебного участка Протвинского судебного района от 04.04.2019 г. судебный приказ о взыскании с Минаева В.С. задолженности по транспортному налогу и пени за 2017 г. был отменен.
Учитывая, что в добровольном порядке транспортный налог за 2017 г. за вышеперечисленные объекты налогообложения Минаев В.С. в установленный в налоговом уведомлении, а потом и в налоговом требовании срок не уплатил, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования о взыскании с административного ответчика образовавшейся задолженности по уплате указанного налога.
Расчет задолженности по уплате налогов, принимается судом, как соответствующий обстоятельствам дела. Административным ответчиком этот расчет не оспорен и не опровергнут.
Принимая решение, суд учитывает положения ч. 4 ст. 52 НК РФ, согласно которой налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Административным истцом в соответствии со ст. 62 КАС РФ представлены доказательства направления административному ответчику налогового уведомления через личный кабинет налогоплательщика, в связи с чем, в силу положений п. 4 ст. 52 НК РФ оно считается полученным административным ответчиком. При этом суд учитывает, что в силу положений п. 2 ст. 11.2 НК РФ налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено указанным пунктом. Из представленной административным истцом копии карточки следует, что Минаев В.С. в сервисе Личный кабинет зарегистрирован. Факт получения через личный кабинет налогоплательщика налогового уведомления и требования Минаев В.С. не оспаривал.
В силу ст. 75 НК РФ обоснованы и подлежат удовлетворению исковые требования о взыскании с административного ответчика пени за несвоевременную уплату налога за 2017 г., расчет задолженности по которым принимается судом, как соответствующий обстоятельствам дела. Административным ответчиком этот расчет не оспорен и не опровергнут.
Принимая решение на основании ч. 2 ст. 176 КАС РФ и в соответствии с закрепленным в ч. 3 ст. 123 Конституции РФ принципом состязательности и равноправия сторон, суд основывает его только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области к Минаеву Владимиру Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области с Минаева Владимира Сергеевича, задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2017 г. в размере 64 263 рублей, а также и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 225,45 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Протвинский городской суд в течение месяца.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 17 сентября 2019 г.
Судья