Решение по делу № 2а-6374/2019 от 11.06.2019

№...

Дело № 2а-6374/2019

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 августа 2019 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Мишариной И.С.,

при секретаре Грасс Л.В.,

с участием представителя административного истца Кармановой Н.В., административного ответчика Архипнеко И.А., заинтересованного лица Петруневой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РЕКОН» к Управлению контроля администрации МО ГО «Сыктывкар», начальнику Управления контроля администрации МО ГО «Сыктывкар» Архипенко И.А., администрации МО ГО «Сыктывкар» об отмене предписания № 09/1-0130001 от 27.05.2019,

установил:

ООО «УК «РЕКОН» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Управлению контроля администрации МО ГО «Сыктывкар» об отмене предписания №09/1-0130001 от 27.05.2019.

В обоснование заявленных требований указано, что начальником Управления контроля администрации МО ГО «Сыктывкарв адрес ООО «УК «РЕКОН» выдано предписание №09/1-0130001 от 27.05.2019, которым в срок до 02.9.2017 необходимо освободить самовольно занятый земельный участок площадью 190.2 кв.м. путем переноса ограждения и демонтажа расположенных на нем объектов; перенести ограждение с северо-западной стороны дома, расположенного по адресу: ..., обеспечив норматив для проезда (не менее 3,5м), установленный «СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений», между домами .... Административный истец полагает данное предписание не законным, указывая на то, что на момент принятия многоквартирного дома в управление с 01.10.2014 на земельном участке находились самовольно установленные хозпостройки (некапитальный гараж, хозпостройки, баня), земельный участок был огражден забором по периметру. Коме того, земельный участок на котором расположен многоквартирный дом №45 по ул.Заводской г.Сыктывкара не поставлен на кадастровый учет, межевание не проводилось, следовательно участок не относится к общедомовому имуществу МКД и управляющая организация не несет ответственность за ненадлежащее содержание, а собственником такого земельного участка является администрация МО ГО «Сыктывкар». Кроме того собственником жилого помещения №№... в МКД является администрация МО ГО «Сыктывкар». В связи с данными обстоятельствами просит отменить предписание №09/1-0130001 от 27.05.2019.

Определениями суда к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены начальник Управления контроля администрации МО ГО «Сыктывкар» Архипенко И.А., администрация МО ГО «Сыктывкар», в качестве заинтересованных лиц Управление Росреестра по Республике Коми, Петрунева Н.М.

В судебном заседании представитель административного истца Карманова Н.В. на удовлетворении требований настаивала в полнм объеме по доводам изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» и административный ответчик Архипенко И.А. в судебном заседании в удовлетворении требований просил отказать, указывая на законность и обоснованность оспариваемого предписания, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве.

Заинтересованное лицо Петрунева Н.М. вопрос в части законности заявленных требований оставила на усмотрение суда. При этом указала, что забор мешает проезду транспортных средств специальных служб.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из содержания ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решения, действия (бездействия) должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов административного истца. В иных случаях принимается решение об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Согласно п. 1 ст. 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от 28.12.2015 № 12/3991 на основании ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Республики Коми от 31.01.2012 № 22 «О порядке разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля», в целях установления порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории МО ГО «Сыктывкар» утвержден административный регламент осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории МО ГО «Сыктывкар» (далее Регламент).

В соответствии с п. 3.2 Регламента основаниями для начала исполнения административной процедуры «проведение внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» являются мотивированное представление должностного лица органа контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Результатом исполнения функции является акт проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 (п.1.7 Регламента).

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение Обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, специалист органа контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

В соответствии с п. 3.2.1 Регламента при наличии оснований, предусмотренных абзацем вторым, подпунктами 1 - 3 настоящего пункта, специалист готовит проект распоряжения администрации МО ГО «Сыктывкар» о проведении проверки.

При возникновении оснований, указанных в подпунктах "а", "б", "г" подпункта 3 Регламента, специалист в день подписания распоряжения администрации МО ГО «Сыктывкар» о проведении проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации МО ГО «Сыктывкар» о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения (п.3.2.2 Регламента).

Согласно п. 3.2.3 Регламента Специалист составляет акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 (приложение 3).

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем Обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; оформление результатов проверки.

Судом установлено, что в ** ** ** в адрес администрации МО ГО «Сыктывкар» поступило заявление Петруневой Н.М., проживающей по адресу ..., которая указывает на незаконный захват дороги (проезда между ... для проезда скорой, пожарной и другой техники, путем расширения забора на своей территории.

В рамках предварительной проверки информации, изложенной в обращении гражданина о самовольном захвате части дороги ... в результате которого отсутствует проезд для скорой, пожарной и иной техники, установлено, что проезд между домами ... заужен и составляет 2,1 м., что свидетельствует о нарушении «СНиП 2.07.01 -89*. Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений». Управление многоквартирным домом ... осуществляет управляющая организация ООО «УК «РЕКОН». В связи с наличием оснований для проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лиц ООО «УК «РЕКОН» начальником управления контроля администрации МО ГО «Сыктывкар» в адрес главы администрации МО ГО «Сыктывкар» направлено письмо с указанием на необходимость подготовить распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УК «РЕКОН», и ее согласование с прокуратурой г.Сыктывкара.

На основании распоряжения главы администрации МО ГО «Сыктывкар» № 273-р от 22.05.2019, согласованием прокуратуры г.Сыктывкара от 23.05.2019 №15а-2019, в отношении ООО «УК «РЕКОН» проведена внеплановая выездная проверка в рамках муниципального земельного контроля с целью установления факта возникновения (отсутствия возникновения) угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан по обращению Петруневой Н.М., предмет проверки соблюдение обязательных требований и (или) требований муниципальными правовыми актами. В пункте 11 распоряжения указано провести в том числе осмотр, обследование, проведение обмеров земельного участка, расположенного по адресу : ..., фотофиксацию земельного участка, запросить необходимые документы.

27.05.2019 проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой был составлен акт проверки №09/1-005-008 от 27.05.2019. из акта следует, что на земельном участке по адресу: ... расположен многоквартирный дом., который находится под управлением ООО «УК «РЕКОН» на основании договора управления МКД от 01.10.2014. В соответствии с указанным договором управления площадь земельного участка, входящего в состав многоквартирного дома составляет ...м. Также установлено, что на земельном участке расположено (фототаблицы 1-4,6,7,9-12) многоквартирный дом – 2-х этажный деревянный, некапитальный гараж, хозяйственные постройки, баня. Земельный участок огражден забором по всему периметру, площадь огражденной территории составляет ориентировочно .... (фото №1-10). Баня установлена на земельном участке, частично расположена на землях общего пользования – на проезде (фото №4,6,7,9,10). В результате установки на земельном участке деревянного забора с северо-западной стороны существенно заужен проезд между домами по адресу.... ширина проезда в районе калитки дома ... составляет 1,8 м. (фото №8). При том, что в соответствии с требованиям СНиП 2.07.01-89* ширина должна составлять 3,5 м. в соответствии с п.3.1.3 договора управления МКД от 01.10.2014 управляющая компания обязана за свой счет устранять все выявленные недостатки оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД, а также предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества. Таким образом, часть земельного участка ориентировочно площадью ... предназначенного под проезд, используется лицом, не имеющим предусмотренные законодательством РФ прав на него, что является нарушением ООО «УК «РЕКОН» обязательных требований, предусмотренных ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ, Федеральным законом от 13.07.2015 №218-ФЗ, п.п. 2 и 4 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ.

27.05.2019 в адрес ООО «УК «РЕКОН» начальником управления контроля администрации МО ГО «Сыктывкар» Архипенко И.А. выдано предписание, которым на административного истца возложена обязанность устранить в срок до 02.09.2019, а именно освободить самовольно занятый земельный участок площадью ...м. путем переноса ограждения и демонтажа расположенных на нем объектов; перенести ограждение с северо-западной стороны дома, расположенного по адресу: ..., обеспечив норматив для проезда (не менее 3,5м), установленный «СНиП 2.07.01 -89 *. Градостроительство. Планировка и застройки городских и сельских поселений», между домами ....

Полагая данное предписание незаконным, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

В обоснование заявленных требований административным истцом указано на то, что земельный участок под МКД ... не стоит на кадастром учете, не проведено его межевание, а следовательно земельный участок не относится к общедомовому имуществу МКД и управляющая организация не несет ответственность за ненадлежащее содержание, а собственником такого земельного участка является администрация МО ГО «Сыктывкар». Данные доводы суд признает не состоятельными в силу следующего.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 67 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении его не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем, по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона, собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 Гражданского кодекса РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

В п.п. 1 и 2 ст. 36 Жилищного кодекса РФ установлено общее правило о принадлежности земельного участка собственникам помещений в расположенном на нем многоквартирном доме, согласно которому земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом доме и относится к их общему имуществу.

По смыслу приведенных выше норм права и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, до формирования такого участка и возникновения права собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме они владеют и пользуются этим участком вместе с элементами озеленения, имея защиту своего права, в том числе и от собственника, что предполагает их обязанность по надлежащему содержанию данного участка.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (ч.4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Частью 2 ст. 162 названного кодекса предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 данного кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 данного кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 3 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны в том числе состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома; порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

В соответствии с п.2 ч.5 ст. 162 Жилищного кодекса РФ договор управления многоквартирным домом заключается в случаях, указанных в частях 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, на срок не менее чем один год, но не более чем три года.

При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором (ч.6 ст. 162 Жилищного кодекса РФ).

Установлено, что ** ** ** между ООО «УК «РЕКОН» (Управляющая организация) и собственник помещения № №... МКД ... от имени МО ГО «Сыктывкар», УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» (Стороны) заключен договор управления МКД на основании открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД. Условия настоящего договора являются одинаковыми для всех собственников помещений в МКД (п.1.1, 1.2 Договора). В соответствии с п.2.2 площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД составляет ...

Управляющая организация обязана в силу п. 3.1.1 Договора осуществлять управление общим имуществом в МКД в соответствии с условиями договора и действующим законодательством РФ с наибольшей выгодой и в интересах Собственников в соответствии с целями, указанными п. 2.3 Договора. Пунктами 9.1, 9.2 срок договора определен 3 года со дня его подписания. При этом в силу п. 9.7 Договора при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончанию срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях какие были предусмотрены договором.

Таким образом, исходя из условий указанного договора управления МКД по ..., именно ООО «УК «РЕКОН» как управляющая организация обязана осуществлять управление общим имуществом в МКД, в том числе в отношении земельного участка, необходимого для обслуживания многоквартирного дома, расположенного по адресу: ... площадь которого определена договором в размере №... кв.м.

При этом в силу вышеизложенного Жилищного законодательства, а также разъяснений Верховного Суда РФ, данных в пункте 67 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда от 29.04.2010 № 10/22, доводы административного истца с указанием на отсутствие межевания земельного участка под МУД ... и не постановка его на кадастровый учет, не свидетельствует об отсутствии у Управляющей организации обязанности по соблюдению обязанностей установленных условиями договора управления МКД от 01.10.2014.

СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, утвержденным Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 г. № 78 (далее - СНиП 2.07.01-89*), содержит требования к проходам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, в соответствии с которым ширина проезда для категории дорог улиц составляет 3,5 м.

Поскольку в ходе проверки в отношении административного истца контролирующим органом было установлено использование земельного участка в размере большем, чем предусмотрено условиями договора управления МКД от 01.10.2014, при этом имеющийся на земельном участке деревянный забор с северо - западной стороны сузил проезд между домами ... и ширина составила менее, установленного СНиП 2.07.01-89* ширины проезда - 1,8 м., что свидетельствует о нарушении прав граждан на безопасность, а также принимая во внимание, что предписание выдано должностным лицом Управления контроля администрации МО ГО «Сыктывкар» в пределах установленных законом полномочий, с соблюдением требований закона, при наличии достаточных оснований, с установлением разумного срока для устранения нарушений законодательства, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания оспариваемого предписания незаконным и его отмене не имеется.

Доводы о том, что забор и имеющиеся на земельном участке хозяйственные постройки имелись до заключения договора управления от 01.10.2014, являются не состоятельными, поскольку в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (п. 10).

При этом содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся, в том числе управляющей организацией (п. 13 Правил № 491).

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил № 491).

Таким образом, именно административный истец как управляющая организация МКД ... обязана в целях соблюдения и отсутствия причинения, возникновения угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, устранить несоответствие ширины проезда между домами ....

При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «РЕКОН» к Управлению контроля администрации МО ГО «Сыктывкар», начальнику Управления контроля администрации МО ГО «Сыктывкар» Архипенко И.А., администрации МО ГО «Сыктывкар» об отмене предписания № 09/1-0130001 от 27.05.2019, отказать.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 06 сентября 2019 года.

Судья И.С.Мишарина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-6374/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "УК "РЭКОН"
Ответчики
Управление контроля АМО ГО "Сыктывкар"
Другие
Петрунева Надежда Михайловна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее