Решение по делу № 2а-8419/2019 от 27.08.2019

Дело №2а-8419/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 октября 2019 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Федоренко Л.В.,

при секретаре Андреасян К.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Абакана в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор г. Абакана обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной на сайте: https://abakan.diplommknam.com/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г.Абакана по обращению Шестакова П.В., проведен мониторинг интернет-ресурсов в целях проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, об образовании, в ходе которой, выявлен сайт, предоставляющий информацию «купить диплом о высшем образовании, техникума, колледжа или аттестат школы в Абакане» Сайт содержит информацию в виде текса и фотографических изображений, различные вкладки с разделами «видео документов», «быстрый заказ со скидкой», «контакты», на которых находится информация с предложением купить диплом или аттестат. На сайте указаны конкретные расценки. Вход на сайт свободный, регистрация не требуется. Статьей 324 УК РФ и 327 УК РФ, предусмотрено уголовное наказание за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей и подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа. Распространение указанной информации является незаконным, в связи с чем, просят признать вышеуказанную информацию запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В судебное заседание представитель административного истца - прокурора г. Абакана не явился, извещены о дне, времени и месте рассмотрения дела заказным письмом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Представитель административного ответчика Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Енисейское управление Роскомнадзора) в судебное заседание не явился, извещены о дне, времени и месте рассмотрения дела заказным письмом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, суду также представили письменные пояснения, указав, что по состоянию на 27 сентября 2019 года, страница сайта в сети «Интернет» по адресу https://abakan.diplommknam.com/, указанная в исковом заявлении, доступна. Данные позволяющие идентифицировать указанный Интернет-ресурс в сети «Интернет» (доменное имя и (или) указатель страницы сайтов в сети «Интернет» и сетевые адреса) отсутствуют в Едином реестре.

Поскольку участие представителей административного истца и административного ответчика не признано судом обязательным, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, в отсутствие представителей административного истца и ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 15 указанного Федерального закона, на территории Российской Федерации использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Согласно ст. 9 указанного закона предусматривает возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно пункту 2 части 2 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в качестве основания для включения в реестр сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрен закрытый перечень видов материалов, которые могут быть включены в реестр сведений на основании решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти.

Как установлено судом, прокуратурой г.Абакана проведен мониторинг интернет-ресурсов в целях проверки исполнения положений законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, об образовании, в ходе проведения которой установлено, что в сети «Интернет» на сайте с адресом: https://abakan.diplommknam.com/, размещена информация с предложением купить диплом о высшем образовании, техникума, колледжа или аттестат школы в Абакане.

При этом, вход на интернет-сайт с адресом: https://abakan.diplommknam.com/, свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.

Указанные обстоятельства подтверждаются: рапортом прокурора (л.д. 4), скриншотами-информации, размещенной на интернет – странице сайта с адресом: https://abakan.diplommknam.com/ (л.д. 5).

На основании определения о применении мер предварительной защиты от 01.02.2019 года указатель страницы интернет-ресурса: https://abakan.diplommknam.com/ внесен в Единый реестр для решения Центральным аппаратом Роскомнадзора вопроса ограничения доступа в рамках формирования и ведения Единого реестра

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 324 УК РФ и 327 УК РФ, предусмотрено уголовное наказание за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей и подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.

Таким образом, прямой запрет УК РФ на осуществление указанных действий и положения Федерального закона № 149-ФЗ являются основаниями для признания информации, размещенной на данном интернет-сайте, информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Таким образом, размещение на странице сайта https://abakan.diplommknam.com/ информации о приобретении диплома о высшем образовании, техникума, колледжа или аттестата школы в Абакане, вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения диплома, в связи с чем, указанная информация, размещенная на сайте с адресом: https://abakan.diplommknam.com/ должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, поскольку противоречит действующему законодательству, нарушает права неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 года № 1101, Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктами 2, 3, 5 вышеуказанных Правил предусмотрено, что создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ведение единого реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются: а) решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти; б) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Признание информации о приобретении диплома о высшем образовании, техникума, колледжа или аттестата школы в Абакане, размещенной на сайте с адресом: https://abakan.diplommknam.com/, запрещенной к распространению, является основанием для внесения ее в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Разрешая заявление прокурора, поскольку судом установлено, что в сети «Интернет» на сайте с адресом: https://abakan.diplommknam.com/, размещена информация о приобретении диплома о высшем образовании, техникума, колледжа или аттестат школы в Абакане, тогда как посещение данного сайта свободно для всех без исключения граждан, суд приходит к выводу о том, что информация, распространяемая посредством сети «Интернет» на сайте с адресом: https://abakan.diplommknam.com/, является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, в связи с чем, исковые требования прокурора г.Абакана подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования прокурора г.Абакана в интересах неопределенного круга лиц к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет-сайте: https://abakan.diplommknam.com/, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья Л.В. Федоренко

2а-8419/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Абакана
Ответчики
Управление роскомнадзора по КК
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2020Дело оформлено
04.12.2019Дело передано в архив
02.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее