Дело №2а-550/2020
42RS0001-01-2020-000523-13
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Анжеро-Судженск 25 марта 2020 года
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего судьи Ефременко И.В.,
с участием: старшего помощника прокурора г. Анжеро-Судженска Равинской В.М.,
при секретаре Рыбалко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Колония-поселение №31 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу» к административному ответчику Царапкину В.В. об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец Федеральное казенное учреждение «Колония-поселение №31 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу» обратился в Анжеро-Судженский городской суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Царапкину В.В. об установлении административного надзора.
Требования мотивированы тем, что Царапкин В.В. 16.11.2006 осужден Кемеровским областным судом ( с учетом постановления Юргинского городского суда Кемеровской области от 20.01.2010, постановления Заводского районного суда г.Кемерово Кемеровской области от 21.11.2013 ) по ч.4 ст.111, п. «к» ч.2 ст.105, ч.3 ст.69 УК РФ к 14 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. 13.08.2018 постановлением Заводского районного суда г.Кемерово Кемеровской области переведен в колонию поселения.
Начало срока: 18.10.2005, конец срока: 17.05.2020. Ранее судим.
За период отбывания наказания Царапкин В.В. характеризуется отрицательно, имеет 14 взысканий, в том числе взыскание от 24.04.2012, за которое на основании ст.116 УИК РФ он признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и водворен в единое помещение камерного типа сроком на 2 месяца, также Царапкин В.В. имеет 4 поощрения за добросовестное отношение к труду.
Царапкин В.В. совершил особо тяжкое преступление и за время отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3, ч.1,2 ст.4, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд установить административный надзор в отношении административного ответчика Царапкина В.В., <...> сроком на 3 года. В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, установить ему следующие административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток то есть с 22-00 часов до 06-00 часов.
В судебное заседание представитель административного истца С.К.О. не явилась, начальник ФКУ КП-31 просил рассмотреть дело без участия представителя возглавляемого учреждения, на требованиях настаивает.
Административный ответчик Царапкин В.В. в судебное заседание не доставлен, суду представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, административное исковое заявление с приложенными документами получил, указал о согласии с доводами административного искового заявления.
Суд полагает возможным рассмотреть административное исковое заявление без административного истца и административного ответчика, извещенных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.
Прокурор Равинская В.М. поддержала заявление об установлении административного надзора в отношении Царапкина В.В., указала, что требование об установлении административного надзора основано на действующем законодательстве, а предложенные заявителем административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст.4 Федерального закона от 6.04.2011г. № 64-ФЗ.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 №64-ФЗ для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п.1 ст.1 Федерального закона от 6.04.2011 №64-ФЗ).
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений (пункты 1, 2 части 1). В отношении указанного лица административный надзор устанавливается в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3).
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 6.04.2011г. № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 6.04.2011г. № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно пункту 1 части первой статьи 5 Федерального закона в отношении лиц, указанных в части первой (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части третьей статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что Царапкин В.В. отбывает наказание в ФКУ КП-31 по приговору Кемеровского областного суда от 16.11.2006, в соответствии с которым осужден за совершение особо тяжкого преступления.
Постановлением начальника ИК-43 от 24.04.2012 Царапкин В.В. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, Царапкин В.В. является лицом, в отношении которого подлежит установлению административный надзор.
Административный надзор должен быть установлен сроком на 3 года.
Согласно представленным характеристикам, Царапкин В.В. характеризуется отрицательно.
Преступление Царапкиным В.В. совершено в ночное время, в связи, с чем суд считает целесообразным установить такое административное ограничение как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 6:00 часов.
Учитывая сведения, характеризующие Царапкина В.В., обстоятельства, при которых им было совершено преступление, в целях предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает целесообразным одновременно установить следующие административные ограничения: обязать являться 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 6:00 часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса Административного судопроизводства, Федеральным законом от 6.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Колония-поселение №31 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области - Кузбассу» к административному ответчику Царапкину В.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Царапкина В.В., <...> административный надзор на срок 3 (три) года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Царапкина В.В. на учет в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Царапкина В.В., следующие административные ограничения на период административного надзора:
- обязать являться 1 раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 часов до 6:00 часов.
На решение суда лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, прокурором – апелляционное представление в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем их подачи через Анжеро-Судженский городской суд.
Председательствующий: И.В. Ефременко
Решение в окончательной форме изготовлено 25 марта 2020 года