Решение по делу № 2а-2187/2017 от 07.06.2017

Дело а-2187/2017 26 июля 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    Ленинский районный суд города Иванова в составе

председательствующего судьи Гараниной С.А.

при секретаре Тутуевой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иванова административное исковое заявление Шитовой Юлии Александровны к Администрации города Иваново о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство

установил:

Шитова Ю.А. обратилась в суд с иском к Администрации г. Иваново, мотивировав его следующим.

26.04.2017г. истица обратилась в Администрацию г. Иваново по вопросу выдачи разрешения на строительство на принадлежащем ей земельном участке по адресу: <адрес>, который приобретен в 2016г. ею совместно с супругом Шитовым А.А. по ? доле каждый. Расположенный на земельном участке жилой дом построен в 1956г. и нуждается в капитальном ремонте. Истица планировала получить разрешение на строительство и подать документы на получение материнского капитала, на которые начать реконструкцию дома- пристроить гараж, сделать второй этаж, поменять окна, газовый котел, систему отопления, электропроводку. Решением от 03.05.2017г. , подписанным заместителем главы Администрации <адрес> ФИО4, истице было отказано в получении разрешения на строительство. С данным решением истица не согласна, поскольку оно нарушает ее права как собственника земельного участка. Сведений об ограничении права пользования договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права не содержат. Вид разрешенного использования земельного участка – для индивидуального жилищного строительства. Процедура изъятия в отношении земельного участка не осуществлялась. Согласно публичной кадастровой карте участок земли от дома до железнодорожного полотна не является собственность железной дороги и не может ограничивать права истицы как собственника земельного участка. Правила землепользования и застройки не содержат ограничений прав собственников в зависимости от территориальных зон по возведению объектов индивидуального жилищного строительства на принадлежащих им земельных участках.

На основании изложенного, просила суд признать решение заместителя Главы Администрации <адрес> ФИО5 от 03.05.2017г. об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным и обязать Администрацию <адрес> выдать разрешение на строительство жилого дома по адресу: <адрес>, взыскать с Администрации <адрес> государственную пошлину в сумме 300 руб.

В судебном заседании административный истец Шитова Ю.А. уточнила исковые требования и просила суд признать решение Администрации <адрес> от 03.05.2017г. об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным и обязать Администрацию <адрес> выдать разрешение на строительство жилого дома по адресу: <адрес>, взыскать с Администрации <адрес> государственную пошлину в сумме 300 руб.

Заинтересованное лицо Шитов А.А. в судебное заседание не явился, извещен о судебном заседании, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации <адрес>, заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства Администрации горда Иваново по доверенности Щедрина Н.Д. возражала в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в отзыве на иск и дополнениях к отзыву.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Шитова Ю.А. и Шитов А.А. являются собственниками по ? доле каждый земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора купли-продажи от 26.04.2016г. Земельный участок относится к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием- индивидуальное жилищное строительство. На данном земельном участке расположен жилой дом площадью 41,3 кв.м, который также принадлежит Шитовой Ю.А. и Шитову А.А. на праве общей долевой собственности по ? доле каждому на основании договора купли-продажи от 26.04.2016г. Права на земельный участок и жилой зарегистрированы ЕГРН 12.05.2016г. ( л.д.10-15, 102-114).

27.04.2017г. Шитова Ю.А. обратилась с заявлением в Администрацию <адрес> о выдаче разрешения на строительство жилого дома по адресу: <адрес>, указав площадь застройки -213 кв.м, общую площадь объекта капитального строительства- 441,27 кв.м. К заявлению были приложены градостроительный план, схема планировочной организации земельного участка, правоустанавливающие документы на земельный участок, соглашение с Шитовым А.А., согласие собственника смежного земельного участка (л.д.59-84).

Рассмотрев указанное заявление, Администрация <адрес> отказала Шитовой Ю.А. в выдаче разрешения на строительство, о чем уведомило истицу письмом от 03.05.2017г. , подписанным заместителем Главы Администрации <адрес> ФИО4 Из отказа следует, что согласно градостроительному плану земельный участок по адресу: <адрес> находится в санитарно-защитной зоне промышленных и коммунально-складских предприятий, в которой не допускается размещать жилую застройку. Кроме того, согласно представленной схеме планировочной организации земельного участка процент застройки земельного участка составляет 48,9 %, что превышает максимальный процент застройки (40%), установленный градостроительным планом земельного участка( л.д. 57).

В соответствии с ч.2,4 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

В соответствии с Постановлением Администрации <адрес> от 29.06.2016г. полномочиями по подписанию разрешения на строительство в отношении объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе, наделен заместитель Главы Администрации, курирующий Управление архитектуры и градостроительства Администрации <адрес>.

Из приведенных норм следует, что решение об отказе в выдаче истице разрешения на строительство принято компетентным органом- Администрацией <адрес> и подписано уполномоченным должностным лицом- заместителем Главы Администрации <адрес>.

Согласно ч.1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения ( п.9 ст.1 ГрК РФ).

В соответствии с ч.6 ст.30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования ( ч.3 ст. 36ГрК РФ).

Согласно ч. 8, 9 ст.36 ГрК РФ земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия. Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

В соответствии с ч.1 п.2 ст.40 Земельного Кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст.56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.

Согласно ст.85 ЗК РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Согласно ст.30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения.

На территории муниципального образования <адрес> землепользования и застройки (далее-ПЗЗ) утверждены решением Ивановской Городской Думы от 27.02.2008г. .

Согласно ст.37 ПЗЗ к зонам с особыми условиями использования территории относятся те территории, для которых законодательством Российской Федерации и Ивановской <адрес>, нормативными правовыми актами <адрес>, документами технического регулирования установлены ограничения на использование земельных участков и объектов капитального строительства. Ограничения на использование земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории, являются приоритетными по отношению к градостроительным регламентам, установленным для территориальных зон. На карте градостроительного зонирования (Карта границ зон с особыми условиями использования территории. Карта территорий объектов культурного наследия), содержащейся в приложении 2 к настоящим Правилам, указаны зоны с особыми условиями использования территории, в том числе санитарно-защитные зоны.

На территории <адрес> санитарно-защитные зоны определены от производственных, коммунально-складских объектов, объектов транспорта и инженерной инфраструктуры, а также от объектов специального назначения. Порядок использования санитарно-защитных зон регулируется СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Из представленного в материалы дела градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес> следует, что данный земельный участок расположен в границах санитарно-защитной зоны промышленных и коммунально-складских предприятий, что обозначено на чертеже градостроительного плана, ситуационном плане. Также в градостроительном плане земельного участка указано, что использование земельных участков в границах зон с особыми условиями использования территорий осуществлять в соответствии с ПЗЗ.

Из представленной фрагмента карты в материалы дела карты градостроительного зонирования ПЗЗ также следует, что спорный земельный участок находится в границах санитарно-защитной зоны промышленных и коммунально-складских предприятий (л.д. 93).

Поскольку Правила землепользования и застройки, градостроительный план земельного участка является действующими, в установленном порядке не оспорены истицей, строительство и реконструкцию объектов недвижимости она обязана осуществлять только в соответствии с установленными в них условиями. Поскольку из Правил землепользования и застройки и утвержденного в соответствии с ними градостроительного плана земельного участка следует, что он расположен в границах санитарно-защитной зоны промышленных и коммунально-складских предприятий, в которой запрещена жилая застройка, отказ в выдаче разрешения на строительство жилого дома является законным и обоснованным. При этом истица не лишена права использовать существующие объекты недвижимости без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, проводить их капитальный ремонт с заменой изношенных конструктивных элементов на новые.

Кроме того, из заявления о выдаче разрешения на строительство, экспликации зданий и сооружений ( л.д. 79) следует, что площадь планируемой застройки земельного участка составляет 213 кв.м, что превышает установленные градостроительным планом максимальный процент застройки земельного участка – 40%.

Согласно ч.13 ст.51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Поскольку представленные административным истцом документ не соответствуют требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, Администрацией <адрес> правомерно было отказано в выдаче разрешения на строительство.

Суд полагает несостоятельным довод заявителя о нарушении ее прав собственника земельного участка, разрешенное использование которого установлено как индивидуальное жилищное строительство, поскольку в силу п. п. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право возводить на земельном участке жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения не только в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием, но и с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Не может быть принят судом и довод истицы о том, что сведения об ограничении права пользования земельным участком отсутствуют в договоре купли-продажи и свидетельстве о государственной регистрации права.

Согласно пункту 6 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. При этом, действующими федеральными законами не предусмотрена государственная регистрация ограничений (обременений) прав на землю в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории.

При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемый отказ в выдаче разрешения на строительство Администрации <адрес> принят уполномоченным органом и соответствует требованиям действующего законодательства, оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС РФ, суд

Р е ш и л ;

В удовлетворении административного иска Шитовой Юлии Александровны к Администрации <адрес> о признании незаконным решения Администрации <адрес> от 03.05.2017г. об отказе в выдаче разрешения на строительство и возложении обязанности выдать разрешение на строительство жилого дома по адресу: <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

        Председательствующий                     Гаранина С.А.

Решение суда в окончательной форме принято 31.07.2017г.

2а-2187/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шитова Ю.А.
Ответчики
Администрация г. Иваново в лице заместителя главы администрации г. Иваново Берегова Е.А.
Другие
Отдел архитектуры и градостороительства администрации г. Иваново
Шитов А.А.
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Дело на странице суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
07.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
09.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2017[Адм.] Судебное заседание
26.07.2017[Адм.] Судебное заседание
31.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее