cards

Детальная проверка физлица

  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Уголовные и гражданские дела
  • Арбитражи
Узнать подробнее coupon

Решение по делу № 33а-3125/2016 от 07.09.2016

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД


Судья Стрельцов С.Н. Дело № 33а-3125/2016

Докладчик Букреев Д.Ю.


АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ


3 октября 2016 года судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе


председательствующего Жуковой Н.Н.,

судей Букреева Д.Ю., Долбнина А.И.,

при секретаре Елисеевой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по апелляционной жалобе административного истца Малыгина С.В. на решение Елецкого городского суда Липецкой области от 15 июля 2016 года, которым постановлено


Малыгину С.В. в удовлетворении административного иска к начальнику филиала «Медицинская часть №1» ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России по Липецкой области Коростылевой Е.А. и ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России по Липецкой области об оспаривании действий и решений отказать.


Заслушав доклад судьи Букреева Д.Ю., судебная коллегия


У С Т А Н О В И Л А:

Малыгин С.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения начальника филиала «Медицинская часть №1» ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России Коростылевой Е.А. об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, и действий при осуществлении его осмотра врачом-психиатром.

Административный истец указал, что 25 апреля 2016 обратился к административному ответчику с заявлением о проведении медицинского обследования для направления на медико-социальную экспертизу с целью установления инвалидности. По результатам обследования 11 мая 2016 года ему выдана справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, что он считает незаконным, поскольку не были учтены все имеющиеся заболевания.

8 июня 2016 года он был доставлен к врачу-психиатру медицинской части, и попросил провести прием без присутствия сотрудников с видеорегистраторами для обеспечения врачебной тайны, однако в этом было отказано, и прием не состоялся, что также незаконно.

По изложенным основаниям Малыгин С.В. просил признать оспариваемые действия, решение начальника медицинской части незаконными, и обязать административного ответчика:

- организовать его полное медицинское обследование с учетом всех медицинских документов, заполненных в период нахождения в местах лишения свободы с 2002 года;

- направить его на медико-социальную экспертизу, которую провести на территории учреждения.

Суд привлек к участию в деле в качестве соответчика ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России по Липецкой области.

В судебном заседании Малыгин С.В. административный иск поддержал, и уточнил, что начальник медицинской части Коростелева Е.Е. также не приняла мер к оснащению кабинета средствами необходимыми для осуществления приема врачом-психиатром.

Коростылева Е.А. и представитель ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России по Липецкой области Цыгуняева В.В. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении административного иска. Их доводы сводились к тому, что Малыгин С.В. не был направлен на медико-социальную экспертизу ввиду отсутствия соответствующих медицинских показаний, что было установлено при его комиссионном обследовании, однако впоследствии он самостоятельно прошел освидетельствование специалистами бюро МСЭ, и инвалидность ему не установлена. Также было указано, что присутствие сотрудников учреждения при врачебных осмотрах осужденных является обязательным в целях безопасности.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе Малыгин С.В. просит об отмене решения, настаивая на прежних доводах.

Выслушав Малыгина С.В., поддержавшего жалобу посредством видеоконференц-связи, возражения представителя ФКУЗ МСЧ №48 ФСИН России Цыгуняевой В.В., изучив материалы дела, обсудив доводы апеллянта, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) … должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как видно из материалов дела, Малыгин С.В. по приговору суда отбывает наказание в ФКУ Т-2 УФСИН России по Липецкой области.

25 апреля 2016 года Малыгин С.В. обратился к начальнику медицинской части ФКУ Т-2 Коростылевой Е.А. с заявлением о проведении его комиссионного медицинского обследования для последующего направления на медико-социальную экспертизу с целью установления инвалидности.

Решением врачебной комиссии учреждения от 11 мая 2016 года под председательством Коростылевой Е.А. осужденному Малыгину С.В. отказано в направлении на медико-социальную экспертизу, и ему выдана справка №15 для самостоятельного обращения в учреждения МСЭ.

На основании указанной справки Малыгин С.В. самостоятельно обратился в бюро МСЭ.

6 июля 2016 комиссией бюро МСЭ №13 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области» проведено очное обследование Малыгина С.В., и в установлении ему инвалидности отказано (л.д.236 т.1).

Суд дал надлежащую оценку установленным обстоятельствам дела, правильно применил закон, и пришел к обоснованному выводу об отсутствии нарушений прав Малыгина С.В. действиями административного ответчика.

Согласно ч.6 ст.12 УИК РФ осужденные имеют право на охрану здоровья, включая получение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических или стационарных условиях в зависимости от медицинского заключения.

Согласно ст.101 УИК РФ лечебно-профилактическая и санитарно-профилактическая помощь осужденным к лишению свободы организуется и предоставляется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и законодательством Российской Федерации. Порядок оказания осужденным медицинской помощи, организации и проведения санитарного надзора, использования лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений органов здравоохранения и привлечения для этих целей их медицинского персонала устанавливается законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Порядок и сроки направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядок организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения (ч.ч.1,5,6).

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минюста РФ от 17 октября 2005 года N 640/190 утвержден «Порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу".

Пунктами 362-364 указанного Порядка предусмотрено следующее:

  • на медико-социальную экспертизу направляются лица, содержащиеся в Учреждениях, в случаях нарушения здоровья, приведшего к ограничению жизнедеятельности, со стойкими нарушениями функций организма и нуждающиеся в мерах социальной защиты и медицинской реабилитации;

  • лицо, нуждающееся в проведении медико-социальной экспертизы, в установленном порядке в произвольной форме подает письменное заявление на имя руководителя бюро медико-социальной экспертизы по месту нахождения Учреждения;

  • перед направлением на медико-социальную экспертизу для уточнения диагноза и степени выраженности функциональных нарушений начальник лечебно-профилактического учреждения УИС принимает меры к обследованию лица, содержащегося в Учреждениях, в условиях ЛПУ УИС, а при необходимости - в ЛПУ государственной и муниципальной систем здравоохранения;

  • по результатам клинико-диагностического обследования, подтверждающего выраженные нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности, врачи ЛПУ оформляют направление на медико-социальную экспертизу.

Приказом Министерства юстиции РФ от 2 октября 2015 года N 233 утвержден «Порядок и сроки направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами и находящихся в исправительных учреждениях, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения федерального учреждения медико-социальной экспертизы, а также порядка организации охраны и надзора за осужденными, находящимися в исправительных учреждениях, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы"


Пунктами 3,4,5,8 указанного Порядка предусмотрено следующее:

  • осужденный направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией уголовно-исполнительной системы либо органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения;

  • медицинская организация уголовно-исполнительной системы направляет осужденного на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое расстройство функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

  • в случае, если медицинская организация уголовно-исполнительной системы отказала осужденному в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой осужденный (его законный представитель) имеет право обратиться в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы самостоятельно (через администрацию исправительного учреждения);

  • медико-социальная экспертиза проводится по заявлению осужденного (его законного представителя), которое подается в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы через администрацию исправительного учреждения. При поступлении от осужденного указанного заявления администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет его в федеральное учреждение медико-социальной экспертизы с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией уголовно-исполнительной системы (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), либо справки, выданной осужденному организацией, отказавшей ему в направлении на медико-­социальную экспертизу, а также медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

В заявлении от 25 апреля 2016 года Малыгин С.В. указал, что просит провести врачебно-консультационную комиссию для направления его на медико-социальную экспертизу с целью установления инвалидности, и просит учесть:

- истории болезни №№2593,2597,1836,683,639 больницы <адрес> (ЛПУ ОС-34\18);

- истории болезни за 2013 и 2014 годы больницы №1 ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России;

- заболевания ХОБЛ, БА, хронический гайморит, хронический гастрит, хронический ринит, эмоционально неустойчивое расстройство личности, артроз коленных суставов, плоскостопие, остеохондроз отделов позвоночника, невралгию грудной клетки, узловой зоб, дисциляторную энцефалопатию, церебральную ангиодистонию (л.д.78 т.2).


В протоколе врачебной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указаны основные заболевания Малыгина С.В. – дорсопатия шейно-грудного отдела позвоночника, остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника, хронический гастрит, ХОБЛ, хронический бронхит. В этом же протоколе указано на отсутствие оснований для направления Малыгина С.В. на МСЭ (л.д.63 т.2).

При этом учитывалась вся медицинская документация Малыгина С.В., имеющаяся в учреждении, и представленная в суд.

Суд первой инстанции правильно исходил из того, что по содержанию вышеприведенных норм организация процедуры медицинского освидетельствования осужденных для решения вопроса о направлении на МСЭ, включая состав комиссии, объем медицинской документации, относится к компетенции медицинской части учреждения.

Применение конкретных способов диагностики и определенных видов медицинского оборудования, на что указывал административный истец, нормативными актами не предусмотрено.

Кроме того, оспариваемое Малыгиным С.В. решение об отказе в направлении на МСЭ само по себе не устанавливает отсутствие оснований для установления инвалидности, то есть непосредственно не нарушило его права.

Впоследствии, как указано выше, Малыгин С.В. самостоятельно прошел очное освидетельствование специалистами бюро МСЭ, которые и приняли решение об отсутствии оснований для установления инвалидности.

Поскольку Малыгин С.В. просил организовать его медицинское освидетельствование в медицинской части учреждения исключительно с целью направления на МСЭ для установления инвалидности, основания для вывода о нарушении его прав оспариваемым решением отсутствовали.

При этом Малыгин С.В. не лишен возможности оспорить в установленном порядке соответствующее решение специалистов МСЭ, либо заявить о повторном освидетельствовании.

Основания для вывода о незаконности действий сотрудников медицинской части при осуществлении осмотра Малыгина С.В. врачом-психиатром также отсутствовали.

Согласно ч.ч.1,3 ст.26 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" лица, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Согласно п.54 «Порядка организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минюста РФ от 17 октября 2005 г. 640/190, во время приема в амбулатории, а при необходимости с целью обеспечения безопасности в кабинете врача (фельдшера) находится инспектор (младший инспектор). Решение о необходимости его присутствия принимает медицинский работник, осуществляющий амбулаторный прием. Несогласие подозреваемого, обвиняемого или осужденного на присутствие во время осмотра сотрудника, не относящегося к медицинскому персоналу, фиксируется в медицинской карте амбулаторного больного.

Соответственно, как правильно указал суд, нахождение сотрудника исправительного учреждения во время приема врачом осужденного вызвано необходимостью обеспечения безопасности жизни и здоровья медицинского работника, и не может расцениваться как нарушение врачебной тайны.

Выводы суда по существу дела соответствуют установленным обстоятельствам, нормам права, и оснований считать их ошибочными не имеется.

Доводы апеллянта, направленные на иную оценку обстоятельств дела и иное толкование закона не могут повлечь отмену судебного решения.


Руководствуясь ст.ст.308,309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия


О П Р Е Д Е Л И Л А:


Решение Елецкого городского суда Липецкой области от 15 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Малыгина С.В. без удовлетворения.



Председательствующий


Судьи


33а-3125/2016

Категория:
Истцы
Малыгин С.В.
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-48 ФСИН России по Липецкой обласи
Суд
Липецкий областной суд
Статьи
03.10.2016 [Адм.] Судебное заседание
10.10.2016 [Адм.] Передано в экспедицию
10.10.2016 [Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее