№ 4а-228
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 апреля 2015 года г. Ижевск
Заместитель Председателя Верховного Суда Удмуртской Республики Емельянов А.В., рассмотрев жалобу Григорьевых А.В. на вступившее в законную силу постановление судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 15 августа 2014 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 8 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Григорьевых А.В.,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 15 августа 2014 года Григорьевых А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1200 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 8 сентября 2014 года постановление районного суда оставлено без изменения.
В жалобе на вступившие в законную силу судебные постановления Григорьевых А.В. ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу. Жалобу мотивирует тем, что факт публичной демонстрации нацистской атрибутики с целью пропаганды не установлен. В показаниях свидетелей имеются противоречия. В судебное заседание Григорьевых А.В. не являлся, а был доставлен конвоем.
В возражениях на жалобу Григорьевых А.В., поступивших в Верховный Суд Удмуртской Республики 9 апреля 2015 года, прокурор Камбарского района Удмуртской Республики Ф. полагает состоявшиеся судебные постановления законными, а жалобу Григорьевых А.В. необоснованной и подлежащей отклонению.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Григорьевых А.В., оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Статей 6 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 80-ФЗ "Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" установлен запрет на использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" в качестве одного из видов экстремистской деятельности определяет пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
Объективную сторону состава рассматриваемого административного правонарушения могут образовывать публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистских атрибутики и символики, атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 16 до 18 часов Григорьевых А.В., обвиняемый в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст.111 УК РФ и ч.2 ст.325 УК РФ, находясь в открытом судебном заседании, будучи одетым в майку с короткими рукавами, обнажающую руки подсудимого, демонстрировал имеющиеся на левой руке татуировки с изображениями, содержащими нацистскую символику, а также символику, сходную с нацистской до степени смешения.
Факт совершения Григорьевых А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3 КоАП РФ подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.1-3), рапортом помощника прокурора Камбарского района УР (л.д.4), фототаблицей (л.д.8-10), заключением специалиста ФГБОУВПО Удмуртский государственный университет (л.д.12-15), оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, действия Григорьевых А.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.3 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Григорьевых А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.20.3 КоАП РФ.
Нарушение процессуальных требований, которые повлекли бы отмену судебных постановлений, из материалов дела не усматриваю.
Доводы жалобы были предметом исследования предыдущих судебных инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, оснований для переоценки не имеется.
При таком положении обжалуемые судебные постановления являются законными и обоснованным, подлежат оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.13, 30.16 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
вступившее в законную силу постановление судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 15 августа 2014 года и решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 8 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Григорьевых А.В. оставить без изменения, жалобу Григорьевых А.В. - без удовлетворения.
Заместитель Председателя Верховного Суда
Удмуртской Республики А.В.Емельянов