Решение по делу № 2-45/2017 от 31.03.2017

Дело № 2- 45/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Молоково 17 апреля 2017 года

Молоковский районный суд Тверской области в составе

председательствующего федерального судьи

Молоковского районного суда Глебова С.А.

при секретаре Марченко М.И.

с участием процессуального истца- и.о.прокурора района Разделкиной Е.В.

третьего лица- представителя администрации Молоковского района Иванова В.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о.прокурора Молоковского района, поданное в защиту неопределенного круга лиц, к МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» о возложении обязанности принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора Молоковского района, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлениям, мотивируя следующим.

Согласно ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О коррупции» закреплены основные принципы коррупции в Российской Федерации, среди которых: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; - принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В ходе проведенной проверки установлено, что МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» является некоммерческой организацией, осуществляющей дополнительное образование. Является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, лицевые счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Предметом деятельности учреждения является предоставление дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности.

Однако, в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» не разработан и не принят ряд мер по предупреждению коррупции в организации. Так, ответственное должностное лицо за профилактику коррупционных и иных правонарушений не назначено, кодекс этики и служебного поведения не принят, сотрудничество организации с правоохранительными органами района в данной сфере не осуществляется, не разработаны и, соответственно, не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, не приняты меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Непринятие вышеуказанных мер в МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» делает невозможным исполнение требований Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», создает препятствия к достижению задач и функций государства в сфере борьбы с коррупцией и, как следствие, к реализации гражданами своих конституционных прав и свобод.

Обращение в суд в порядке ст.45 ГПК РФ, в защиту интересов неопределенного круга лиц, мотивировано невозможностью определить конкретное количество лиц, права которых нарушены.

В судебном заседании и.о.прокурора района Разделкина Е.В. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить подтвердив доводы, изложенные в иске и просив установить срок для исполнения решения суда в течение 10 дней со дня его вступления в законную силу.

Ответчик- представитель МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства в судебное заседание не явился, в представленном заявлении требования истца признал и просил о рассмотрении дела без их участия.

Третье лицо- представитель администрации Молоковского района Иванов В.А. полагал требования прокурора обоснованными.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся.

Заслушав объяснения истца, третьего лица, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

Статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов.

Согласно ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О коррупции» закреплены основные принципы коррупции в Российской Федерации, среди которых: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально- экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

В соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; - принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

В соответствии с п.1 Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных во исполнение подп. "б" п.25 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 года № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", целью Методических рекомендаций является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа», в нарушение требований ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ответственное должностное лицо за профилактику коррупционных и иных правонарушений не назначено, кодекс этики и служебного поведения не принят, сотрудничество организации с правоохранительными органами района в данной сфере не осуществляется, не разработаны и не внедрены в практику стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, не приняты меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, что ответчиком не оспаривается.

Непринятие МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» вышеуказанных мер по предупреждению коррупции создает препятствия к достижению задач и функций государства в сфере борьбы с коррупцией и, как следствие, к реализации гражданами своих конституционных прав и свобод, в связи с чем требования прокурора, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течении которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая вопрос об определении срока, в течение которого ответчику необходимо принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», суд принимает во внимание, характер и объем необходимых мероприятий и полагает возможным установить срок исполнения обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Принимая во внимание, что истец - прокурор Молоковского района, обратившийся в интересах неопределенного круга (физических) лиц с требованиями неимущественного характера, исковые требования которого удовлетворены, в соответствии с подп. 9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по настоящему делу, освобожден, на основании подп.3 п.1 ст.333.19, подп.8 п.1 ст.333.20 Налогового кодекса РФ, в соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина в размере 300 рублей, подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.39,45,173,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования и.о прокурора района удовлетворить.

Возложить на МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» обязанность в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу, принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Взыскать с МОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» в бюджет Молоковского муниципального района Тверской области государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Молоковский районный суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 17 апреля 2017 года.

Председательствующий С.А. Глебов

2-45/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Молоковского района Тверской области Е.В. Разделкина
Ответчики
МОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа"
Другие
администрация муниципального образования "Молоковский район"
Суд
Молоковский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
molokovsky.twr.sudrf.ru
31.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.03.2017Передача материалов судье
31.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2017Судебное заседание
17.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее