11 сентября 2019 г. |
г. Петрозаводск |
Председатель Верховного Суда Республики Карелия Наквас А.В., рассмотрев жалобу Балакиной Ю.Е., поступившую в Верховный Суд Республики Карелия 31 июля 2019 года, на вступившие в законную силу постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия №№06-17-27/2019-4, 06-17-27/2019-5 от 31 января 2019 года, решение судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 11 апреля 2019 года и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 13 июня 2019 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
установил:
постановлениями заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия №№06-17-27/2019-4, 06-17-27/2019-5 от 31 января 2019 г.
Балакина Ю.Е. признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за каждое правонарушение.
Решением судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 11 апреля 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Карелия от 13 июня 2019 г., вышеуказанные постановления должностного лица были изменены и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Заявитель выражает несогласие с указанными постановлениями и судебными решениями, ссылается на допущенные при рассмотрении дела процессуальные нарушения. Так Балакина Ю.Е. указывает на то, что ранее во вмененных ей правонарушениях виновным был признан заместитель руководителя ФБУ «(...)»
(...) Кроме того акт проверки, протоколы об административных правонарушениях и постановления о назначении наказания имеют различия во вмененных заявителю пунктах Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Балакина Ю.Е. считает, что не является субъектом вмененных правонарушений, поскольку в её обязанности не входил контроль за достоверностью внесенных сведений в ЕИС о закупках, произведенных специалистами по закупкам филиалов.
Заявитель полагает, что указанные обстоятельства свидетельствуют о неустранимых сомнениях в виновности лица, привлекаемого к ответственности, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в его пользу.
По изложенным мотивам Балакина Ю.Е. просит состоявшиеся по настоящему делу постановления и судебные решения отменить.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, не нахожу предусмотренных КоАП РФ оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу постановлений и судебных решений.
Из материалов дела видно, что с 14 мая по 26 июня 2018 г. на основании приказа Управления Федерального казначейства по Республике Карелия от 14 мая 2018 г. №161 в целях государственного контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании закупок для обеспечения федеральных нужд в 2018 году и в соответствии с п. 15 плана контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере данного ведомства на 2018 год была проведена плановая камеральная проверка ФБУ «(...)». В ходе проверки выявлено нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в связи с чем 26 июня 2018 г. составлен соответствующий акт.
Правонарушение выразилось в том, что Балакина Ю.Е., являясь работником контрактной службы - главным специалистом по закупкам контрактной службы ФБУ «(...)», 01 февраля 2018 г. при выполнении служебных обязанностей по планированию закупок при формировании плана-графика закупки с идентификационным кодом 181101300020010130100100040033011000 (поставка плавучих навигационных знаков «Буй речной 4-го типоразмера») в нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 18, чч.2, 3 и 5 ст. 22 Закона о контрактной системе включила начальную (максимальную) цену контракта в размере 1545,250 тысяч рублей, в отношении которой обоснование не соответствует требованию сопоставимости условий поставки товара с условиями планируемой закупки (при определении цены использовалось коммерческое предложение ООО «(...)», содержащее информацию о цене товара, который с учетом его комплектации и отсутствия в предлагаемой цене стоимости доставки не является идентичным либо однородным товаром, цены о которых содержатся в трех других использованных при определении начальной (максимальной) цены контракта коммерческих предложениях). Также в нарушение указанных положений Закона о контрактной системе
01 февраля 2018 г. Балакина Ю.Е. при формировании плана-графика закупки с идентификационным кодом 181101300020010130100100530013315000 (текущий ремонт обстановочного теплохода «(...)»), включила в план-график закупок начальную (максимальную) цену контракта в размере 4500,000 тысяч рублей, в отношении которой по рядам работ, указанных в таблице с перечнем работ и оборудования, не был использован метод сопоставимых рыночных цен с ценами конкурентных поставщиков.
Вина Балакиной Ю.Е. в совершении правонарушений подтверждена материалами дела, в том числе протоколами об административных правонарушениях, планом-графиком закупок товаров, работ и услуг на 2018 год, приказом о назначении проверки, актом проверки и другими доказательствами.
Таким образом, в действиях Балакиной Ю.Е. обоснованно установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей назначено Балакиной Ю.Е. с учетом применения положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьи установили все юридически значимые обстоятельства совершения административных правонарушений, квалифицировав действия заявителя в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Процессуальные документы, составленные должностными лицами, существенных недостатков, которые не были бы восполнены при рассмотрении дела по существу, и свидетельствующих о недопустимости использования указанных документов в качестве надлежащих доказательств по делу не имеют.
Доводы жалобы аналогичны доводам приводимым заявителем при рассмотрении дела судьями нижестоящих инстанций. Мотивы, по которым они были отклонены, приведены в оспариваемых судебных решениях не согласиться с которыми оснований не имеется.
По своей сути доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных судьями. Доказательств существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела, влекущих отмену оспариваемых постановлений и судебных решений, материалы дела не содержат.
Оснований полагать о наличии противоречий, сомнений и неясностей, свидетельствующих о наличии неустранимых сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу этого лица, не имеется, поскольку вина Балакиной Ю.Е. подтверждена совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Каких-либо иных доводов и доказательств, исключающих наличие в действиях лица, привлеченного к административной ответственности, состава вмененных правонарушений, жалоба не содержит.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Председатель Верховного Суда Республики Карелия
постановил:
постановления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Карелия №№06-17-27/2019-4, 06-17-27/2019-5 от 31 января 2019 года, решение судьи Медвежьегорского районного суда Республики Карелия от 11 апреля 2019 года и решение судьи Верховного Суда Республики Карелия от 13 июня 2019 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Балакиной Ю.Е. - без удовлетворения.
Председатель Верховного Суда
Республики Карелия А.В. Наквас