56RS0018-01-2019-010521-83
№ 2а-1218/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 февраля 2020 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе председательствующего судьи Месяц О.К.,
при секретаре Сотникове Н.Ю.,
с участием представителя административного истца Головяшкина С.А.,
представителей административного ответчика УВМД России по Оренбургской области - Пивоваровой О.К., административного ответчика МУ МВД России «Оренбургское» - Скопиной Е.А., Труновой А.Ю., Дмитриенко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Волкова Юрия Васильевича к МУ МВД России «Оренбургское», УВМД России по Оренбургской области о признании незаконными действий (бездействия),
установил:
Волков Ю.В. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просит суд признать действия МУ МВД России «Оренбургское» и УМВД России по Оренбургской области в виде принятия заявления об установлении личности и непринятии заявления о выдаче паспорта гражданина РФ у Волкова Ю.В. незаконным и необоснованным. В обосновании требований указал, что решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 20 августа 2014 года установлено, что Волков Ю.В. родился ... в ... Данное решение суда вступило в законную силу. На основании указанного решения суда Волкову Ю.В. было выдано свидетельство о рождении. Решением Ленинского районного суда г.Оренбурга от 05.07.2019 года установлен факт постоянного проживания Волкова Ю.В. на территории РФ на 06 февраля 1992 года. Однако в части установлении факта принадлежности Волкова Ю.В. к гражданству РФ и возложении обязанности на МУ МВД России «Оренбургское», УМВД России по Оренбургской области по выдаче паспорта гражданина РФ Волкову Ю.В. отказано. 11 ноября 2019 года Волков Ю.В. прибыл в здание МУ МВД России «Оренбургское» по адресу: г. Оренбург, пр. Гагарина, 21, с целью подачи заявления о выдаче ему паспорта гражданина РФ и предоставил все необходимые документы для выдачи ему паспорта. Также административному истцу пояснили, что его личность не установлена, факт установления проживания на территории РФ по состоянию на 06.02.1992 года не дает ему права на признание его гражданином РФ и выдачу паспорта. Сотрудники отдела МУ МВД России «Оренбургское» отобрали у него заявление об установлении личности. По настоящее время паспорта Волкову Ю.В. не выдан, ответов не поступало. Копий и уведомлений о принятии заявления не выдавалось. Считает, что данное обстоятельство нарушает его права, свободы и законные интересы.
Просит суд признать действия МУ МВД России «Оренбургское» и УМВД России по Оренбургской области в виде принятия заявления об установлении личности и непринятия заявления о выдаче паспорта гражданина РФ у Волкова Ю.В., ... года рождения, уроженца ... незаконным. Признать бездействие МУ МВД России «Оренбургское» и УМВД России по Оренбургской области в виде непризнания гражданином РФ и не документирование паспортом гражданина РФ, Волкова Ю.В. незаконным. Обязать МУ МВД России «Оренбургское» и УМВД России по Оренбургской области признать гражданином РФ и выдать паспорт Волкову Ю.В.
В судебном заседании представитель административного истца Головяшкин С.А. поддержал доводы в полном объеме, просил их удовлетворить.
В судебном заседании представители административных соответчиков действующие на основании доверенностей Пивоварова О.К., Скопина Е.А., Трунова А.Ю., Дмитриенко И.В. возражали относительно заявленных требований по доводам, изложенным в письменном заявлении, просили в их удовлетворении отказать.
В судебное заседание административный истец Волков Ю.В. не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте его проведения.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица.
Выслушав представителя административного истца, представителей административных соответчиков, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
В Российской Федерации в целях создания необходимых условий для обеспечения конституционных прав и свобод гражданин Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 (далее- Указ) введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Пунктом 2 данного Указа Правительству Российской Федерации поручено утвердить образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также положение о паспорте гражданина Российской Федерации.
Статьей 10 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" установлено, что паспорт гражданина Российской Федерации является документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определяются федеральным законом.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 8.07.1997 года № 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
В соответствии с данным Положением выдача, замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Указанный порядок определен Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 13 ноября 2017 года № 851.
В соответствии с п. 30-30.1 Административного регламента в случаях получения паспорта впервые представляется заявление о выдаче (замене) паспорта.
Пунктами 137-137.11 Административного регламента, установлено, что если на дату подачи заявления о выдаче (замене) паспорта гражданин является совершеннолетним и ранее ему паспорт не выдавался, устанавливается его личность.
Согласно п. 35 Административного регламента если на дату подачи заявления о выдаче (замене) паспорта гражданин является совершеннолетним, и ранее ему паспорт не выдавался, то для установления личности предоставляются: заявление (произвольной формы), в котором должна отражаться подробная информация, которая в дальнейшем может быть использована для установления его личности (о месте рождения, местах проживания, учебы, работы, службы и иные сведения о родителях, братьях, сестрах и других родственниках); две личные фотографии, соответствующие требованиям, установленным пунктом 38 Административного регламента; дополнительно представляются имеющиеся документы (свидетельство о рождении, профсоюзный, охотничий билеты, справка об освобождении осужденных и лиц, содержащихся под стражей, заграничный паспорт, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, водительское удостоверение и иные документы).
Личность гражданина устанавливается по совокупности имеющихся у него документов (свидетельству о рождении, свидетельству о заключении (расторжении) брака, военному, профсоюзному, охотничьему билетам, справке об освобождении осужденных и лиц, содержащихся под стражей, заграничному паспорту, трудовой книжке, пенсионному, водительскому удостоверениям и иным документам), а также путем запроса необходимых сведений и документов об устанавливаемом лице предприятий, учреждений, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, где он работал, проходил службу, обучался, отбывал наказание, находился на лечении, пребывал по иным обстоятельствам.
В исключительных случаях, при невозможности получения необходимых документов, личность гражданина может быть подтверждена оформленными в установленном порядке свидетельскими показаниями, а также путем проведения криминалистических и других идентификационных исследований.
В соответствии с п. 41, 41.2 Административного регламента, гражданин для предоставления государственной услуги вправе представить документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации (вкладыш, выданный к свидетельству о рождении или паспорту гражданина СССР, свидетельство о рождении с проставленным штампом о наличии гражданства Российской Федерации и другие документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, которые определены указами Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" и № 444).
В случае непредставления заявителем указанных документов, с целью получения необходимой информации, направляются межведомственные запросы.
При отсутствии у гражданина документов, подтверждающих наличие у него гражданства Российской Федерации, после установления личности проводится проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии у него гражданства Российской Федерации в соответствии с пунктами 51-52 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 1325.
Согласно п. 51-52 Положения при отсутствии у лица документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации (утеря, кража, порча и тому подобное) возникновении сомнений в подлинности или обоснованности выдачи такого документа, а также при обстоятельствах, позволяющих предполагать наличие либо отсутствие у лица гражданства Российской Федерации, полномочным органом осуществляется проверка законности выдачи лицу указанного документа и (лили) наличия соответствующих обстоятельств.
Проверка осуществляется по заявлению лица, составленному в произвольной форме, по инициативе полномочного органа или иного государственного органа с учетом ч. 7 ст. 4 и ст. 42 Федерального закона. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие органы по месту выдачи лицу документа, удостоверяющего гражданство Российской Федерации, или по месту жительства лица, а также в органы исполнительной власти и суд.
После получения необходимой информации полномочный орган составляет мотивированное заключение о результатах проверки, в котором указываются обстоятельства, свидетельствующие о наличии или отсутствии у лица гражданства Российской Федерации. О результатах проверки сообщается заявителю или органу, обратившемуся с соответствующим запросом.
В соответствии с п. 44 Административного регламента, основанием для отказа в приеме документов является, в том числе, если личность гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги, не установлена.
Основанием для отказа в выдаче или замене паспорта является, в том числе отсутствие у лица гражданства Российской Федерации (п. 46 Административного регламента).
Судом установлено, что 11 ноября 2019 года Волков Ю.В. после отбытия уголовного наказания и освобождения из мест лишения свободы в целях получения паспорта гражданина ... обратился с заявлением об установлении личности и определения наличия гражданства РФ в ОВМ ОП-№ 1 МУ МВД России «Оренбургское».
В период нахождения Волкова Ю.В. в местах лишения свободы, в связи с отсутствием у последнего документов, удостоверяющего личность, отделом по вопросам миграции ОП № -1 МУ МВД России «Оренбургское» дважды проводилась процедура установления личности.
При рождении Волкова В.Ю. свидетельства о рождении ему не выдавалось, паспорт гражданина Российской Федерации не имеет и ранее он ему также не выдавался.
Отделом по вопросам миграции ОП № -1 МУ МВД России «Оренбургское» неоднократно направлялись запросы в различные государственные органы, а именно ОЗАГС г. ... в том числе были осуществлены выходы по адресам проживания и взяты объяснения у свидетелей и очевидцев.
Согласно ответа из УЗАГС города Оренбурга, свидетельство о рождении серии ..., выдано ... на основании решения Ленинского районного суда ... от 20.08.2014 года об установлении факта рождения Волкова Юрия Васильевича, ... года рождения, уроженца ... Сведения о родителях в записи акта о рождении отсутствуют. Указанное решение суда вступило в законную силу 23.09.2014 года.
Как следует из названного решения, к указанному выводу суд пришел на основании постановления об установлении личности от 10.02.2003 года следователя ... В ходе предварительного следствия в качестве обвиняемого было привлечено лицо, которое представилось Волковым Юрием Васильевичем, ... года рождения, уроженцем ... Документов удостоверяющих личность при нем обнаружено не было. С целью установления личности Волкова Ю.В. у него были изъяты образцы отпечатков пальцев и ладоней рук и направлены в ГИЦ МВД, откуда пришло подтверждение о том, что представленные отпечатки пальцев рук и ладоней принадлежат Волкову Юрию Васильевичу, уроженцу ... Также в данном постановлении идет ссылка на показания свидетеля ..., которая подтвердила, что ее сожителя зовут Волков Юрий Васильевич. В материалы дела был представлен приговор Оренбургского областного суда от 11.06.2003 года, согласно которому у суда не было оснований сомневаться в объективности данного постановления. Выводы основаны на результатах дактилоскопической экспертизы, подтверждающих принадлежность отпечатков пальцев рук Волкову Ю.В., 1978 года рождения.
После получения свидетельства о рождении доверенным лицом Волкова Ю.В. неоднократно направлялись запросы в уполномоченные органы с просьбой выдать паспорт гражданина Российской Федерации. В выдаче паспорта было отказано в связи с отсутствием документального подтверждения факта проживания Волкова Ю.В. по состоянию на 06.02.1992 года на территории Российской Федерации, наличием многочисленных расхождений в дате рождения, в адресе предполагаемого проживания осужденного.
В связи с многочисленными обращениями за документированием Волкова Ю.В. паспортом гражданина РФ, уполномоченными должностными лицами проводились проверочные мероприятия с целью установления личности, определения наличия гражданства Волкова Ю.В.
В случаях, требующих проведение дополнительной проверки и направления соответствующих запросов, окончательный срок рассмотрения заявления об установлении личности не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления последней необходимой для проведения проверки информации (представления копий документов, надлежащим образом оформленных свидетельских показаний).
Порядок рассмотрения заявления об определении наличия гражданства РФ предусмотрен Инструкцией об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при рассмотрении заявлений про вопросам гражданства Российской Федерации и принятии по ним решений, утвержденной приказом МВД России от 16.09.2019 года № 623 (далее- Инструкция).
В соответствии с п. 38 Инструкции проверка обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, проводится на основании мотивированного заявления лица либо его законного представителя, содержащего предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» согласие на обработку персональных данных, по инициативе МВД России, территориальных органов МВД России, а также по запросам иных органов государственной власти.
Срок рассмотрения заявления или запроса не должен превышать тридцати календарных дней с даты его регистрации, в случае если первоначально были приложены все необходимые для проведения проверки материалы.
В случаях, требующих проведения дополнительной проверки и направления запросов с целью проверки обстоятельств, с которыми связывается приобретение гражданства, окончательный срок рассмотрения заявления или запроса не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления последней необходимой для проведения проверки информации (представления копий документов, надлежащим образом оформленных опросов) (п. 39 Инструкции).
При проверке обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии у лица гражданства Российской Федерации, в отношении него устанавливаются сведения о: дате и месте рождения, прежних фамилии, имени, отчестве (при их наличии), причинах их изменения; наличии либо отсутствии гражданства иного государства; постоянном проживании на территории Российской Федерации и временном выезде за пределы Российской Федерации до 6 февраля 1992 г. (постоянном проживании на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя и временном выезде за пределы указанных субъектов Российской Федерации до 18 марта 2014 г.) в связи с трудовыми, служебными отношениями, обучением, лечением, по частным делам и возвращении в Российскую Федерацию на жительство после указанной даты; постоянном проживании на территории Российской Федерации до 6 февраля 1992 г. (постоянном проживании на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 г.) и после указанной даты, в том числе с учетом наличия решения суда об установлении данного юридического факта в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации; прибытии на территорию Российской Федерации на постоянное проживание до 6 февраля 1992 г. (прибытии на территорию Республики Крым или города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 г.) и после указанной даты; месте (местах) и дате регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 г. (месте (местах) и дате регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя на 18 марта 2014 г.), а также дате и основании снятия с регистрационного учета в связи с переездом на новое место жительства; прохождении по состоянию на 6 февраля 1992 г. военной службы в качестве офицера, прапорщика, мичмана, военнослужащего сверхсрочной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, министерствах и ведомствах Российской Федерации, имевших войска и воинские формирования, в воинской части, находящейся под юрисдикцией Российской Федерации на территории иного государства, в том числе в составе Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, а также дате перевода для прохождения службы на территории Российской Федерации после указанной даты; прохождении в качестве военнослужащего по состоянию на 6 февраля 1992 г. обучения в военном учебном заведении Российской Федерации; принадлежности к членам семей военнослужащих с представлением справки (выписки из личного дела), заверенной полномочным органом Министерства обороны Российской Федерации, а также постоянном проживании (регистрации по месту жительства) на территории Российской Федерации до 6 февраля 1992 г. непосредственно перед выездом из Российской Федерации на территорию иного государства на постоянное жительство в жилом помещении, принадлежащем другим лицам или воинской части, а также возвращении на постоянное жительство после указанной даты в Российскую Федерацию; постоянном проживании (регистрации по месту жительства) на территории Российской Федерации непосредственно перед привлечением к уголовной ответственности до 6 февраля 1992 г. или на указанную дату, месте отбывания наказания на территории Российской Федерации и за ее пределами и возвращении впоследствии на постоянное жительство после указанной даты на территорию Российской Федерации; приеме в гражданство Российской Федерации (дата либо период времени, орган, принявший решение); дате выдачи, серии и номере паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, органе, его выдавшем; наличии ранее выраженного волеизъявления о нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации либо решения о выходе из гражданства Российской Федерации; персональных данных и изменении гражданства родителей (единственного родителя), документах, удостоверяющих их личность и гражданство, их месте жительства по состоянию на 6 февраля 1992 г. (месте жительства на территории Республики Крым или города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 г.).
В процессе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, учитываются все сведения, сообщенные заявителем или запрашивающим органом.
При необходимости подтверждения обстоятельств, указанных в пунктах 40 и 41 настоящей Инструкции, в государственные органы и организации, располагающие информацией в отношении проверяемого лица, направляются запросы на бумажном носителе.
В отношении лиц представивших с заявлением об определении наличия гражданства Российской Федерации судебное решение об установлении юридического факта постоянного проживания на территории Российской Федерации на 6 февраля 1992 года (на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя), проводится анализ полученной в ходе проверочных мероприятий информации, в том числе, указывающей на отсутствие обращений о прекращении гражданства Российской Федерации, наличие либо отсутствие гражданства иного государства.
Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 05.07.2019 года установлен факт постоянного проживания Волкова Юрия Васильевича ... года рождения, на территории Российской Федерации по состоянию на 06.02.1992 года.
Мотивированное заключение о наличии либо отсутствии гражданства Российской Федерации, согласованное начальником ГУВМ МВД России или лицом, исполняющим его обязанности, либо начальником подразделения по вопросам миграции территориального органа МВД России или лицом, исполняющим его обязанности, утверждается полномочным должностным лицом МВД России либо полномочным должностным лицом территориального органа МВД России, его подпись скрепляется гербовой печатью. Утвержденное заключение подшивается в дело (п. 44 Инструкции).
В соответствии с п. 45 Инструкции, информация о принятом по результатам проверки решении вносится в журнал учета материалов проверки наличия гражданства Российской Федерации, а также направляется заявителю (в случае, если основанием для проведения проверки послужило мотивированное заявление) либо запрашивающему органу (в случае, если проверка проводилась по запросу).
В ходе проведения процедуры установления личности сотрудниками отдела по вопросам миграции ОП № 1 МУ МВД России «Оренбургское» был направлен запрос в Абдулинский районный суд Оренбургской области о предоставлении копии приговора суда в отношении Волкова Ю.В. от 04.06.2002 года. В ответ на запрос поступил приговор суда в отношении ... ... года рождения, уроженца ... Со слов сотрудника суда ... и Волков Юрий Васильевич являются одним и тем же лицом, в процессе судебного заседания к нему обращались по обеим фамилиям.
Кроме того, поступил ответ из ИЦ УМВД России по Оренбургской области о том, что папиллярные узоры отпечатков на дактилокарте Волкова Юрия Васильевича, ... года рождения полностью совпадают с отпечатками пальцев на дактилокарте, заполненной на имя ..., ... года рождения, состоящего на сегменте ЭКЦ УМВД России по Оренбургской области.
Согласно ответа из ... установлено, что ..., ... года рождения в настоящее время отбывает наказание в ..., осужден ...
.... документирован паспортом гражданина РФ серии ... от 08.10.2013 года отделом УФМС России по ... Дело об установлении личности ... не заводилось, опознание не проводилось, заключение об установлении личности отсутствует. Паспорт оформлен только на основании справки о рождении № ..., выданной ... .... Данная справка присутствует также в материалах уголовного дела, которое хранится в Оренбургском областном суде в отношении Волкова Ю.В.. В указанной актовой записи о рождении также имеются сведения об изменении установочных данных от 16.03.1979 года с фамилии «... на фамилию «... отчество «... на отчество «...
Отделом по вопросам миграции ОП № 1 МУ МВД России «Оренбургское» 06.12.2019 года направлен запрос в ... о проведении дополнительных процедур по установлению личности, необходимости оформления протоколов опознания, опроса родственников, учителей, соседей.
До настоящего времени ответ не поступил, в ходе телефонного разговора сотрудника было установлено, что ... дополнительно опрошен, проводятся мероприятия по установлению его личности.
10 декабря 2019 года начальником отдела по вопросам миграции ОП № 1 МУ МВД России «Оренбургское» в адрес Волкова Ю.В. было направлено сообщение № ... о том, что по его заявлению об установлении личности и определению правового статуса проводится проверка. При поступлении всех необходимых ответов о результатах будет сообщено дополнительно.
Дополнительно начальником ОВМ ОП-1 МУ МВД России «Оренбургское» был сделан запрос 27.01.2020 года № ... начальнику ... с просьбой провести дактилоскопирование осужденного, отбывающего наказание под установочными данными «... направить в ... результаты незамедлительно направить в наш адрес.
Учитывая наличие у уполномоченного органа сомнений относительно личности заявителя, непоступление ответов по всем направленным запросам, оснований для документирования Волкова Юрия Васильевича ... года рождения, паспортом гражданина ..., по мнению административного ответчика в данный момент не имеется.
Таким образом, действия УМВД России по Оренбургской области, МУ МВД России «Оренбургское» в виде принятия заявления об установлении личности и непринятии заявления о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации приняты в рамках установленных полномочий, своевременно и полностью соответствуют положениям Административного регламента, Инструкцией об организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при рассмотрении заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации и принятии по ним решений и прав административного истца формально не нарушают.
С учетом установленных обстоятельств суд не усматривает бездействие УМВД России по Оренбургской области, МУ МВД России «Оренбургское» в виде непризнания Волкова Юрия Васильевича гражданином Российской Федерации, поскольку срок принятия решения по заявлению не истек.
Вместе с тем, суд учитывает, что не смотря на невозможность для административного органа на протяжении длительного более 10 лет периода, в порядке нормативно установленных процедур по результатам неоднократно проведенных проверок, установления личности обратившегося лица, то обстоятельство, что таковой является Волковым Ю.В. ранее было неоднократно установлено в судебном порядке при рассмотрении уголовного дела, и гражданских дел об установлении факта рождения и проживания на территории РФ. Данное лицо отбыло наказание по приговору суда и освободилось на свободу с выдачей соответствующей справки, которую за отсутствием иных опровергающих личность гражданина документов и сведений, суд полагает возможным к принятию для целей принятия решения о документировании его паспортом гражданина РФ.
Отсутствие у Волкова Ю.В. паспорта как документа удостоверяющего его личность, создает препятствия к реализации его конституционных прав. Таким образом, вопрос о его документировании паспортом гражданина РФ должен быть разрешен посредством принятия уполномоченным органом к рассмотрению заявления Волкова Юрия Васильевича ... рождения уроженца ... о признании его гражданином Российской Федерации, при предъявлении в качестве документа удостоверяющего личность справки об освобождении из места лишения свободы, серии ... выданной ..., с последующим разрешением вопроса о его документировании паспортом гражданина Российской Федерации.
Учитывая, что вопрос о признании Волкова Юрия Васильевича гражданином Российской Федерации относится к исключительной компетенции административного органа и подлежал разрешению только после прохождения процедуры установления его личности, оснований для удовлетворения требований о признании незаконным бездействия в виде непризнания Волкова Юрия Васильевича гражданином Российской Федерации суд так же не усматривает.
Вместе с тем, с учетом принятия настоящего решения суда, таковой должен быть разрешен с учетом наличия имеющего преюдициальное значение решения Ленинского районного суда г.Оренбурга от 05.07.2019г. об установлении факта постоянного проживания Волкова Ю.В. на территории РФ по состоянию на 06.02.1992г., с последующим разрешением вопроса о его документировании паспортом гражданина Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного искового заявления Волкова Юрия Васильевича к УМВД России по Оренбургской области, МУ МВД России «Оренбургское» о признании незаконными действий в виде принятия заявления об установлении личности и непринятии заявления о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации – отказать.
В удовлетворении требований Волкова Юрия Васильевича о признании незаконным бездействия в виде непризнания Волкова Юрия Васильевича гражданином Российской Федерации – отказать.
Обязать МУ МВД России «Оренбургское» принять к рассмотрению заявление Волкова Юрия Васильевича ... рождения уроженца ... о признании его гражданином Российской Федерации, при предъявлении в качестве документа удостоверяющего личность справки об освобождении из места лишения свободы, серии ... выданной .... ФКУ «Исправительная колония №8» УФСИН России по Оренбургской области, с последующим разрешением вопроса о его документировании паспортом гражданина Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись О.К. Месяц
Решение в окончательной форме принято 19 февраля 2020г.
Судья подпись О.К. Месяц