Судья: Шегидевич Е.Ю. Дело № 11-1232/2019
Р Е Ш Е Н И Е
30 октября 2019 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев жалобу защитника Рябоконь В.О., действующего в интересах Кравченко И.Е., на постановление административной комиссии Аксайского района Ростовской области от 13 мая 2019 года, решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 13 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении Кравченко И.Е.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Аксайского района Ростовской области № 117/280 от 13 мая 2019 года Кравченко И.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» (далее – Областной закон), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Кравченко И.Е. обжаловала указанное постановление в Аксайский районный суд Ростовской области.
Решением судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 13 августа 2019 года постановление должностного лица административного органа оставлено без изменения, жалоба Кравченко И.Е. – без удовлетворения.
Не согласившись с состоявшимися по делу постановлениями, защитник Рябоконь В.О., действующий в интересах Кравченко И.Е., обжаловал их в Ростовский областной суд.
В жалобе, заявитель ставит вопрос об отмене постановления должностного лица административного органа и судебного решения и прекращении производства по делу.
В судебное заседание защитник Рябоконь В.О., Кравченко И.Е., не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли, дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Частью 1 статьи 5.1 Областного закона предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона.
В соответствии с ч. 2 ст. 5.1 Областного закона предусмотрена административная ответственность за повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей.
Как следует из материалов дела, 14 марта 2019 года в 16 часов 51 минуту в ходе осмотра административной территории начальником сектора муниципального жилищного контроля отдела жилищно-коммунального хозяйства Администрации Аксайского городского поселения установлено, что Кравченко И.Е., являясь собственником земельного участка с кадастровым номером НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, расположенного по адресу: ул. Западная, НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в г. Аксае Ростовской области, не обеспечивает своевременную и качественную очистку и уборку земельного участка от бытовых и строительных отходов, чем нарушает требования, предусмотренные пунктом 5.2 «Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования «Аксайское городское поселение», утвержденных решением Собрания депутатов Аксайского городского поселения № 63 от 18 июня 2013 года.
Данное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере обеспечения благоприятных условий жизни населения и обеспечения чистоты и порядка и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Поскольку Кравченко И.Е. ранее в течение года привлекалась за правонарушение, предусмотренное части 1 статьи 5.1 Областного закона, ее действия были квалифицированы по части 2 статьи 5.1 Областного закона.
Принимая постановление по делу об административном правонарушении, административная комиссия Аксайского района Ростовской области исходила из того, что событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Областного закона, в действиях Кравченко И.Е. подтверждается совокупностью представленных доказательств.
С выводами административного органа согласился судья Аксайского районного суда Ростовской области.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае если указанное лицо извещено о времени и месте составления протокола в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из содержания протокола об административном правонарушении № 117/280 от 17 апреля 2019 года следует, что он был составлен без участия Кравченко И.Е. (л.д. 28).
При этом сведений о направлении Кравченко И.Е. информации о составлении протокола 17 апреля 2019 года в материалах дела не имеется.
Согласно извещению от 15 марта 2019 года № 62 Кравченко И.Е. было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении на 18 апреля 2019 года (л.д. 40).
Из установленных обстоятельств усматривается, что материалы дела не содержат сведений, подтверждающих надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Следовательно, административным органом требования частей 3 - 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не соблюдены, что осталось без внимания судьи первой инстанции.
Несмотря на доводы защитника Рябоконь В.О., действующего в интересах Кравченко И.Е., в жалобе на данные процессуальные нарушения, они не были оценены судьей районного суда.
Таким образом, судьей районного суда не выполнены требования статьи 24.1, статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу которых задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, поэтому оспариваемые подлежат отмене.
Учитывая, что срок давности привлечения Кравченко И.Е. к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона истек, дело не может быть направлено для нового рассмотрения, а подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судья, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Аксайского района Ростовской области от 13 мая 2019 года, решение судьи Аксайского районного суда Ростовской области от 13 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении Кравченко И.Е. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении Кравченко И.Е. прекратить в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
Судья