76RS0015-01-2019-001954-29
Дело №12-289/2019
Р Е Ш Е Н И Е
город Ярославль 21 ноября 2019 г.
Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Силиной О.Н.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу, Кондрашина О.В.,
при секретаре Ильиной А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Кондрашина О.В., <данные изъяты>,
на постановление начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и ходатайство о восстановлении срока обжалования,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Кондрашин О.В., как должностное лицо - контрактный управляющий <данные изъяты>, привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за правонарушение, выразившееся в том, что при проведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ внеплановой камеральной проверки <данные изъяты> выявлены нарушения должностным лицом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из обжалуемого постановления следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инспекцией была проведена внеплановая камеральная проверка <данные изъяты>, о чем был подготовлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - акт проверки), с указанием нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон).
В акте проверки содержится информация о следующем нарушении.
1. Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ заключен с <данные изъяты> (Исполнитель) контракт № (далее - Контракт №) на выполнение работ по уборке помещение Заказчика (идентификационный код закупки №), цена контракта 220 772,37 руб.
Контракт № заключен по результатам электронного аукциона (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ).
Информация о Контракте № размещена в реестре контрактов ЕИС ДД.ММ.ГГГГ (номер реестровой записи контракта №).
ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком в реестре контрактов ЕИС размещена информация об изменении Контракта № (тип изменений - исправление сведений).
В соответствии с п. 5.1 Контракта № сдача Исполнителем результата услуг и приемка его Заказчиком оформляется актом сдачи - приемки услуг, подписанным сторонами.
В соответствии с п. 5.2 Контракта № Исполнитель обязуется предоставить Заказчику ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, следующие документы: акт сдачи-приемки оказанных услуг по форме согласно приложению № к контракту; счет-фактуру на оказание услуги (в том числе, если Исполнитель является плательщиком НДС); счет на оплату услуг.
В соответствии с п.5.3 Контракта № Заказчик подписывает и возвращает второй экземпляр акта сдачи-приемки выполненных работ Исполнителю в течение 5 рабочих дней. В случае наличия разногласий по акту, Заказчик предоставляет Исполнителю письменный мотивированный отказ от подписания указанного акта. Исполнитель обязан рассмотреть отказ Заказчика в течение 3 рабочих дней с момента его получения. Акт сдачи - приемки выполненных работ подписывается сторонами по результатам рассмотрения указанных претензий.
В соответствии с п.5.4 Контракта № для проверки предоставленных Исполнителем результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта Заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, проводится Заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Приемка Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ работ за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 24 530 руб. подтверждена актом от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанным обеими сторонами.
Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлен ДД.ММ.ГГГГ.
Приемка Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ работ за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 24 530 руб. подтверждена актом от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанным обеими сторонами.
Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлен ДД.ММ.ГГГГ.
2. Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ заключен с <данные изъяты> (Исполнитель) Контракт № (далее - Контракт №) на оказание услуги по предоставлению спортивного объекта (идентификационный код закупки №), цена контракта 350 000 руб.
Контракт № заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вследствие признания несостоявшимся электронного аукциона в соответствии частями 1-3.1 статьи 71 Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ №.
Информация о Контракте № размещена в реестре контрактов ЕИС ДД.ММ.ГГГГ (номер реестровой записи контракта №).
ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком в реестре контрактов ЕИС размещена информация об изменение Контракта № (тип изменений - исправление сведений).
В соответствии с п.5.1 Контракта № сдача Исполнителем результата услуг, и приемка его Заказчиком оформляется актом сдачи - приемки оказанных услуг, подписанным сторонами.
В соответствии с п.5.2 Контракта № в течение 5 дней со дня получения акта сдачи - приемки оказанных услуг Заказчик рассматривает акт сдачи-приемки оказанных услуг и, при отсутствии замечаний, направляет Исполнителю экземпляр подписанного акта сдачи-приемки оказанных услуг, либо мотивированные замечания.
В соответствии с п.5.8 Контракта № датой приемки оказанных услуг считается дата подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг Заказчиком.
Приемка Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ услуг за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 34 000 руб. подтверждена универсальным передаточным документом ДД.ММ.ГГГГ №, подписанным обеими сторонами.
Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлен ДД.ММ.ГГГГ.
3. Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ заключен с <данные изъяты> (Исполнитель) Контракт ДД.ММ.ГГГГ (далее - Контракт №) на оказание услуги по охране помещений (идентификационный код закупки №), цена контракта 441 600 руб.
Контракт № заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) вследствие признания несостоявшимся электронного аукциона в соответствии частями 1-3.1 статьи 71 Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от ДД.ММ.ГГГГ №.
Информация о Контракте № размещена в реестре контрактов ЕИС ДД.ММ.ГГГГ (номер реестровой записи контракта №).
ДД.ММ.ГГГГ Заказчиком в реестре контрактов ЕИС размещена информация об изменение Контракта № (тип изменений - исправление сведений).
В соответствии с п.6.1 Контракта № по истечении отчетного периода в срок не более 3 рабочих дней Исполнитель направляет Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг в 2-х экземплярах, счет-фактуру на оказание услуг, счет на оплату услуг. Заказчик вправе потребовать от Исполнителя документы, подтверждающие объемы услуг, оказанных исполнителем.
В соответствии с п.6.2 Контракта № в течение 5 рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки оказанных услуг и, при отсутствии замечаний, направляет Исполнителю экземпляр подписанного акта сдачи-приемки оказанных услуг, либо мотивированные замечания.
Приемка Заказчиком ДД.ММ.ГГГГ услуг за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму 74 400 руб. подтверждена актом ДД.ММ.ГГГГ №, подписанным обеими сторонами.
Документ о приемке должен был быть направлен для размещения в реестре контрактов не позднее пяти рабочих дней с даты приемки, т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ, фактически направлен ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, обязанность Заказчика по направлению для размещения в реестре контрактов информации, предусмотренной п. 13 ч.2 ст.103 Федерального закона, в отношении контрактов от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № исполнена с нарушением срока, установленного ч.3 ст.103 Федерального закона.
Действия ответственного должностного лица по несвоевременному направлению в реестр контрактов сведений или документов, указанных в части 2 статьи 103 Федерального закона образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Согласно криптографической квитанции, полученной из ЕИС, документы о приемке, размещенные в реестре контрактов ЕИС, подписаны контрактным управляющим, ответственным за осуществление всех закупок (включая исполнение контракта) Кондрашиным О.В., что подтверждается его электронной подписью.
Кондрашин О.В. обратился с жалобой на указанное выше постановление в суд, в которой ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу. К жалобе приложено ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.
Автор жалобы считает привлечение к административной ответственности неправомерным, поскольку данное правонарушение не повлекло за собой каких-либо последствий, причинения ущерба. Совершенное правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и может быть малозначительным.
Также автор жалобы указывает, что между заказчиком и исполнителями претензионной - исковой работы не проводилось, оплата произведена в сроки, согласно условиям контрактов. Нарушение срока размещения информации незначительные, а именно, 4 рабочих дня и в двух случаях - на следующий рабочий день.
Кроме того, Кондрашин О.В. просит учесть тот факт, что в <данные изъяты> отсутствует регламент документооборота, что, в свою очередь, ведет к задержке документов в отделах и у руководителя. Данное нарушение произошло в связи с большим объемом работы, не намеренно.
Также Кондрашин О.В. просит суд учесть характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, применить ст.2.9 КоАП РФ.
В заявлении о восстановлении процессуального срока указывается, что срок пропущен на один день по причине невозможности отправки письма в связи с высокой загруженностью на работе.
В судебном заседании Кондрашин О.В. заявление о восстановлении процессуального срока и доводы жалобы поддержал. Пояснил, что в учреждении отсутствует регламент документооборота, его просьбы о создании такого регламента не были удовлетворены. Сотрудники учреждения относились без должной ответственности к исполнению своих обязанностей, исполнители задерживали предоставление подтверждающих документов по исполнению контрактов. Он свои должностные обязанности исполнял добросовестно. Назначенное наказание считает несоразмерным нарушению.
Представитель КРИ Ярославской области в судебное заседание не явился, представил возражения на жалобу Кондрашина О.В., в которых указывает, что с жалобой не согласны. Постановление является законным и обоснованным. Позиция Кондрашина О.В. о том, что в <данные изъяты> отсутствует регламент документооборота, не имеет правового значения, поскольку обязанность Заказчика по соблюдению сроков направления информации в реестр контрактов установлена ч. 3 ст. 103 ФЗ, данные сроки были нарушены. Организация процесса обмена документами между сотрудниками осуществляется Заказчиком. Лица, нарушающие сроки предоставления соответствующих документов друг другу для выполнения требований, установленных законом, могут быть привлечены руководителем Заказчика к дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке. Допущенные Кондрашиным О.В. нарушения противоречат основным принципам контрактной системы в сфере закупок. Малозначительным данное административное правонарушение быть признано не может. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, является формальным. Для оценки его общественной опасности правовое значение имеет не наступление каких-либо негативных последствий противоправного поведения лица, а характер данного правонарушения и роль в нем правонарушителя. Обжалуемое постановление соответствует всем требованиям КоАП РФ и вынесено в пределах срока давности привлечения к ответственности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, а также доводы ходатайства и жалобы Кондрашина О.В. в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1, 2 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей.
Как следует из материалов дела, Кондрашин О.В. получил копию обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в тот же день. Жалоба на постановление была подана в суд с пропуском на один день по причине невозможности отправки письма в связи с высокой загруженностью по месту работы. В связи с изложенным, суд считает необходимым восстановить Кондрашину О.В. срок обжалования постановления начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Рассмотрев и проверив материалы дела в полном объеме, оценив доводы жалобы, суд полагает, что обжалуемое постановление начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении Кондрашина О.В. является законным и обоснованным, а жалоба Кондрашина О.В. удовлетворению не подлежит.
Приходя к такому выводу, суд учитывает, что ч.2 ст.7.31 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Согласно ч.3 ст.103 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу ч.11, и п.1 ч.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика. В целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта сведения о контракте.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Из материалов дела следует, что приказом и.о. директора <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ функции контрактного управляющего, ответственного за осуществление всех закупок (включая исполнение контракта) <данные изъяты> возложены на Кондрашина О.В.
Согласно выше названному приказу полномочия, в частности, по размещению документов в ГИС «Государственные закупки Ярославской области» и Единой информационной системе в сфере закупок, а также заключению контрактов, подготовке и размещению сведений о заключенных контрактах, обеспечению исполнения, изменениям и расторжению контрактов возложены на Кондрашина О.В.
В соответствии с информацией Управления Федерального казначейства по Ярославской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кондрашин О.В. обладал правом электронной подписи документов, необходимых для осуществления закупок в рамках ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, Кондрашин О.В., на которого указанным выше Приказом от ДД.ММ.ГГГГ были возложены обязанности контрактного управляющего, ответственного за осуществление всех закупок (включая исполнение контракта) <данные изъяты>, является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.
Вина Кондрашина О.В. в совершении данного административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом № внеплановой камеральной проверки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, определением № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа о назначении контрактного управляющего № от ДД.ММ.ГГГГ, копией должностной инструкции экономиста (в сфере закупок), копией приказа о приеме работника на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями УФК по ЯО от ДД.ММ.ГГГГ № и иными материалами.
Довод жалобы о применении положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождении Кондрашина О.В. от административной ответственности по мотиву малозначительности подлежит отклонению, поскольку данное административное правонарушение посягает на охраняемые законом отношения в области противодействия коррупции, поэтому такое правонарушение по своему характеру не может быть признано малозначительным.
При изложенных обстоятельствах действия Кондрашина О.В. должностным лицом квалифицированы правильно по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, как несвоевременное предоставление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов.
Порядок и процедура привлечения Кондрашина О.В. к административной ответственности должностным лицом по делу соблюдены в соответствии с КоАП РФ.
Кондрашину О.В. было назначено наказание с соблюдением общих правил назначения административного наказания, предусмотренных ст.4.1 КоАП РФ.
Санкция ч.2 ст.7.31 КоАП РФ КоАП РФ является безальтернативной и предусматривает наказание для должностных лиц в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей.
При назначении наказания должностным лицом, с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, а также с учетом смягчающего обстоятельства и отсутствия отягчающих обстоятельств, Кондрашину О.В. было назначено соразмерное и справедливое наказание.
Таким образом, суд считает, что обжалуемое постановление должностного лица является мотивированным, обоснованным, соответствует нормам КоАП РФ и фактическим обстоятельствам дела, установленным на основании правильной оценки исследованных доказательств. В связи с этим, жалоба Кондрашина О.В. и иные проверенные материалы не содержат правовых оснований для отмены либо изменения постановления начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Восстановить Кондрашину О.В. срок обжалования постановления начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
Постановление начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица <данные изъяты> Кондрашина О.В. оставить без изменения, а жалобу Кондрашина О.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии через районный суд.
Судья О.Н. Силина