Решение по делу № 2-37/2020 от 10.02.2020

Дело № 2-37/2020г

УИД:22RS0030-01-2020-000026-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Курья                                                                                                     08 мая 2020 года

    Курьинский районный суд Алтайского края в составе председательствующего - судьи Шапошниковой Е.А.,

    при секретаре Васиной О.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кашкарова Николая Владимировича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости незаконным, возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов работы и досрочном назначении страховой пенсии по старости с момента обращения,

УСТАНОВИЛ:

Кашкаров Н.В. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении досрочной пенсии по старости незаконным, возложении обязанности по включению в специальный стаж периодов работы и досрочном назначении страховой пенсии по старости с момента обращения. В обосновании своих исковых требований указал на то, что 18.10.2019г он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в соответствии со ст.30 п.2 ч.1 ФЗ от 28.12.2013г № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ», так как достиг возраста 58 лет и специальный стаж работы связанный с тяжелыми и вредными условиями труда составил более 7 лет. Страховой стаж составил 40 лет 15 дней. Решением ГУ-УПФР в Змеиногорском районе Алтайского края от 06.12.2019г ему было отказано в установлении пенсии. Ответчик мотивировал отказ в досрочном назначении пенсии по старости тем, что отсутствуют требуемые 6 лет 3 месяца специального стажа работы на работах с тяжелыми условиями труда. В стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии не включены периоды работы с 03.09.1982 по 18.05.1992 - в должности электрослесаря КИП и А по обслуживанию котельного цеха ТЭЦ в Аксуском сахарном заводе, так как не подтверждены условия занятости на ремонте и обслуживании контрольно- измерительных приборов, обеспечивающих работу котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления.

Истец с решением ГУ-УПФ РФ в Змеиногорском районе Алтайского края не согласен, поскольку в соответствии со Списком № 2 от 1956г. и Списком № 2 от 1991г. предусмотрены должности, которую истец выполнял в спорные периоды. Согласно соглашению стран СНГ от 13.03.1992 г «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

Считает, что основным документом, подтверждающим стаж, согласно которому определяется право на досрочную пенсию является трудовая книжка. Согласно трудовой книжки с 03.09.1982 по 18.05.1992 истец работал электрослесарем КИП и А по 3 разряду на ТЭЦ Аксуский сахарный завод Алматинской обрасти Казахской ССР. Сокращенное название КИП и А именуется как контрольно измерительные приборы и автоматика. Трудился электрослесарем на теплоэлектростанции, где имелось четыре котла, которые работали на мазуте. В его обязанности входило обслуживание контрольно – измерительных приборов и автоматики ТИЭЦ. В архивной справке, полученной ответчиком, в некоторых приказах в сокращенной форме прослеживается указание на вредные условия труда. В связи с достижением 58 летнего возраста, наличием специального и страхового стажа просит признать решение ГУ - УПФР в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, обязать ответчика включить в специальный стаж работы истца в полном объёме период работы с 03.09.1982г по 18.05.1992г в качестве электрослесаря ТЭЦ Аксуского сахарного завода, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с 18.10.2019г. Взыскать с ответчика судебные расходы в виде оплаты услуг адвоката в сумме 4000 рублей и оплаты госпошлины в размере 300 рублей.

В судебное заседание истец Кашкаров Н.В не явился, извещен    о дате, месте и времени судебного заседании, надлежащим образом. Представил письменное заявление, в    котором просил провести судебное заседание без его    участия, исковые требования поддерживает в полном объёме. В судебном заседании от 03.03.2020     исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив, что просит признать решение от 06.12.2019 ГУ - УПФР в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным.

Представитель ответчика ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) в судебное заседание не явился, согласно заявления просили дело рассмотреть в их отсутствие, с исковыми требованиями не согласны. В представленном отзыве указывают, что досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в работах с тяжелыми условиями труда имеют страховой стаж не менее 25 лет, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. При определении права на досрочное пенсионное обеспечение используются «Списки № 1 и № 2 производств, цехов, профессий и должностей, дающих право на государственную пенсию на льготных основаниях и в льготных размерах», утвержденные постановлением Кабинета Министров СССР от 22.08.1956г № 1173 (Список -1956), которые применяются за период до 01.01.1992г и «Списки №1 и№2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающие право на льготное пенсионное обеспечение и пенсию за выслугу лет», утвержденные постановлениями Кабинета Министров СССР 26.01.1991 № 10 (Список-1991г). В соответствии с п.4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии, в стаж, дающий право на досрочную пенсию, включаются периоды на соответствующих видах работ, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня, за которые уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых государств урегулированы Соглашением от 13.03.1992г «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения». В соответствии с законодательством сведения, содержащиеся в документах о страховом стаже и заработке, приобретенные на территории иностранного государства после распада СССР, подтверждаются в установленном порядке в соответствии с нормами пенсионного законодательства РФ путем направления запросов в компетентные органы учреждений этих государств. Периоды работы с 03.09.1982 по 08.09.1982 в качестве электрослесаря КИП и А в Аксуском сахарном заводе не засчитаны в специальный стаж, поскольку электрослесари КИП и А пользуются правом только в определенных Списком структурных подразделениях (электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство), однако в данном периоде не просматриваются указанные структуры и данная работа не предусмотрена Списком. Периоды работы с 09.09.1982 по 18.05.1992 в Аксуском сахарном заводе в качестве электрослесаря КИП и А по обслуживанию котельного цеха ТЭЦ в Аксуском сахарном заводе не зачтены в специальный стаж по тому основанию, что документально не подтверждается занятость истца на ремонте и обслуживании контрольно-измерительных приборов, обеспечивающих турбинного оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления. По представленным документам, стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на дату обращения 18.10.2019 составляет 1 год 11 месяцев 14 дней. Просят признать требования истца необоснованными и отказать в их удовлетворении.

         Суд, в силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом ходатайств всех участников процесса о рассмотрении дела в их отсутствие, считает возможным рассмотрение дела.

Изучив письменные материалы дела, пенсионное дело истца, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, как того требует статья 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований по следующим основаниям.

                 Статья 39 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

             В соответствии со ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

            Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

            В силу ч.ч. 2 - 4 ст. 30 указанного закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

            Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

            Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

            Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» предусмотрено, что в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» в под «б» п. 1 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:

            -Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» (далее – Список № 2 от 26.01.1991);

            -Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года (далее – Список № 2 от 22.08.1956).

В разделе XIV "Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство для производственных целей" Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. N 1173, предусмотрены слесари и электромонтеры дежурные, слесари и электромонтеры по ремонту и обслуживанию оборудования и автоматики в цехах: котельных, машинных (теплосиловых), топливоподачи и пылеприготовления.           В Списке № 2 от 26.01.1991г. в разделе XIII Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство позицией 2140000а-18455 предусмотрены профессии: «слесари, электромонтеры, электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики».

            Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.); при этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Согласно Правилам от 11 июля 2002 года № 516, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости, периоды работы, которые выполнялись постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке; из стажа на соответствующих видах работ исключаются учебные отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, административные отпуска, периоды простоя (как по вине работодателя, так и по вине работника), имевшие место в течение всех периодов, включаемых в специальный стаж, при обращении за досрочным назначением трудовой пенсии после 25 июля 2002 года.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.

Статьей 11 Федерального закона N 400-ФЗ определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж.

В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Федерального закона N 400-ФЗ).

Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 этого закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Аналогичные положения о периодах работы и (или) иной деятельности, включаемых в страховой стаж, были установлены статьей 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 января 2002 года и действовал до 1 января 2015 года - даты вступления в силу Федерального закона N 400-ФЗ.

В силу части 3 статьи 2 Федерального закона № 400-ФЗ в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотрены Федеральным законом № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 года "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В соответствии с п. 2 ст. 6 названного выше Соглашения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР" утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР (далее - Рекомендации).

В соответствии с п. 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

В пункте 5 Рекомендаций закреплено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.

При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16).

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В соответствии с пунктом 15 Указания Министерства социальной защиты населения РФ от 18 января 1996 года N 1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР" (зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 1996 года, регистрационный N 1056) документы о стаже работы и заработке, представляемые из государств - бывших республик Союза ССР, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изложенное означает, что данные документы, в частности, должны содержать все реквизиты, заполнение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации. Форма документов может быть произвольной.

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 г. Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Таким образом, при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Казахстан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Как установлено судом, Кашкаров Н.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения обратился в Управление ПФР в Змеиногорском районе Алтайского края с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ.

Решением ГУ УПФ РФ в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) от 16.12.2019 истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа.

Согласно решению УПФР РФ страховой стаж истца составил 40 лет 15 дней. Специальный стаж по Списку №2 - 01 год 11 месяцев 14 дней.

При этом ответчик не засчитал в специальный стаж истца периоды работы с 03.09.1982г. по 08.09.1982г. - 6 дней в качестве электрослесаря КИП и А в Аксуском сахарном заводе, в связи с тем, что электрослесари КИП и А пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение, только в определенных Списком структурных подразделениях( электростанции, электропоезда, парасиловое хозяйство). В данном периоде не просматриваются указанные структуры.

Периоды работы с 09.09.1982 по 18.05.1992 – 9 лет 08 мес. 10 дней в качестве электрослесаря КИП и А по обслуживанию котельного цеха ТЭЦ в Аксуском сахарном не подлежит включению в льготный страховой стаж, поскольку отсутствует подтверждение занятости на ремонте и обслуживании контрольно-измерительных приборов, обеспечивающих турбинного (парогазотрурбинного) оборудования, оборудования пылеприготовления.

В силу ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 N 555 при отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно записям в трудовой книжке истца отражены периоды работы, по которым принято решение пенсионным органом.

Доказательств того, что указанные записи в трудовой книжке истца являются недостоверными, а также отсутствия трудовых отношений истца в спорные периоды стороной ответчика не представлено.

             Из разъяснений Пенсионного фонда Российской Федерации от 19.03.2004 следует, что период работы в организации и должности, предусмотренной Списками № 1 и № 2, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 №1173 или постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10, протекающий до 01.01.1992, рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня.

Из трудовой книжки истца следует, что Кашкаров Н.В работал :

- с 27.07.1978 по 06.04.1979 в качестве рабочего в Дорожно-мотостроительном управлении № 45;

- с 13.11.1981 по 13.08.1982 в качестве электрика в Дорожно-мотостроительном управлении;

- с 03.09.1982 по 08.09.1982 в качестве электрослесаря КИП и А по 3 разряду в Аксуском сахарном заводе;

- с 09.09.1982 по 18.05.1992 в качестве электрослесаря КИП и А по обслуживанию котельного цеха ТЭЦ в Аксуском сахарном заводе;

- с 07.05.1992 по 31.12.2004 в качестве электромонтера в Краснознаменском совхозе;

- с 11.08.2005 по 01.04.2008 в качестве сторожа сеновала в ООО «Чарышское»;

- с 01.11.2012 по 10.08.2014 в качестве сторожа сеновала в ЗАО «Совхоз Краснознаменский» в ООО Целинное»;

- с 11.08.2014 по 08.12.2015 в качестве инженера-электрика в ЗАО «Совхоз Краснознаменский»

- с 21.06.2017 по 17.10.2019 в качестве электрослесаря (слесаря) дежурного по обслуживанию и ремонту оборудования в подразделении «Дробильно-сортировочный цех» ООО «Золото Курьи». (л.д.52-60).

Согласно архивной справки Аксуского филиала КГУ «Государственный архив Алматинской области» Государственного учреждения «Управление культуры, архивов и документации Алматинской области» от 12.09.2019г (л.д.100) в документах архивного фонда Аксукского сахарного завода имеются сведения о том, что приказом от 30 августа 1982 года Кашкаров Николай Владимирович, <данные изъяты> года рождения, принят электрослесарем КИП и А по 3 разряду с 03.09.1982 г. Приказом от 21.01.1984 г Кашкаров Н.А.(так в документе) в расстановке кадров по КИП и Автоматика, эл.слесарь –ВУТ ОГМ. Приказом от 16.09.1986, Кашкаров Н.(так в документе) в расстановке кадров по ТЭЦ,эл.слесарь КИП и А. Приказом от 14.09.1987 Кашкаров Н.В. (так в документе) в расстановке кадров по ТЭЦ эл.слесарь –ВУТ. Приказом от 13.09.1989г Кашкаров Н.А. (так в документе) в расстановке кадров по ТЭЦ, эл.слесарь КИП и А-ВУТ. Приказом от 29.11.1991г Кашкаров Н.В. (так в документе) в расстановке кадров по КИП и А эл.слесарь –ВУТ. Приказом от 28.04.1992г Кашкаров Н.В. (так в документе) уволен по собственному желанию с 15.05.1992г.

Кроме того, справка содержит сведения о начислениях по заработной плате истцу с сентября 1982 года по декабрь 1989 года, с апреля 1990 г. по апрель 1990 г.

Истец просит включить в специальный стаж период работы с 03.09.1982г. по 18.05.1992г. в должности электрослесаря КИП и А, занятого в ТЭЦ Аксуского сахарного завода.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно записям в трудовой книжке Кашкарова Н.В., последний был принят в Аксуский сахарный завод электрослесарем КИП и А по 3-разряду с 03.09.1982г. 09.09.1992 переведен электрослесарем КИП и А по обслуживанию котельного цеха ТЭЦ по 4 разряду;

18.05.1992 г. уволен по собственному желанию.

Вместе с тем, суд не находит оснований для включения в специальный стаж работы истца в период с 03.09.1982 по 08.09.1992, поскольку согласно трудовой книжке и архивной справке в указанный период истец занимал должность не предусмотренную структурным подразделением Списка № 2 (электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство).

Таким образом, исковые требования истца в данной части не подлежат удовлетворению.

Как следует из содержания иска, Кашкаров Н.В. в период с 03.09.1982 по 18.05.1992 работал электрослесарем КИП и А по 3 разряду на ТЭЦ Аксуского сахарного завода Алматинской области Казахской ССР. Сокращенное название КИП и А именуется как контрольно измерительные приборы и автоматика. Трудился электрослесарем на теплоэлектростанции, где имелось четыре котла, которые работали на мазуте. В его обязанности входило обслуживание контрольно – измерительных приборов и автоматики ТЭЦ.

Из вышеизложенного следует сделать вывод, что Кашкаров Н.В. в спорный период с 09.09.1982г. по 18.05.1992г. работал в должности электрослесаря КИП и А, занятого на обслуживании контрольно измерительных приборов и автоматики котельного цеха ТЭЦ Аксуского сахарного завода.

В архивной справке, в приказах по расстановке кадров отражены сведения о том, что должность истца была связана с вредными условиями труда.

В соответствии с разделом XIII Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство Списка № 2 от 26.01.1991г. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются электрослесари всех наименований, занятые на обслуживании, ремонте котельного, турбинного (парогазотурбинного) оборудования, оборудования топливоподачи и пылеприготовления и обеспечивающих его работу средств измерений и автоматики».

Согласно записям трудовой книжки, в период с 09.09.1982г. по 18.05.1992г. наименование должности, структурного подразделения, выполняемая работа истца соответствовали Списку №2, следовательно, трудовая деятельность истца до 01.01.1992г., в период с 09.09.1982г. по 30.12.1991г. подлежит включению в специальный стаж без дополнительной проверки полной занятости и справки уточняющей особый характер труда.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 5 разъяснения Министерства труда РФ от 22 мая 1996 г. № 5 «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением Министерства труда РФ от 22.05.1996 г. № 29, право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.

Судом был сделан запрос в Аксуский сахарный завод, Аксуский КГУ «Государственный архив Алматинской области» на предоставление справки и иных документов, уточняющий особый характер работы или условий труда в отношении Кашкарова Н.В, его полной занятости на производстве, однако работодатель запрашиваемую информацию не представил. Было рекомендовано обратиться в филиал Аксуского КГУ «Государственный архив Алматинской области», поскольку информация на заводе храниться только с 2017г.

Согласно архивной справки Аксуского филиала КГУ «Государственный архив Алматинской области» Государственного учреждения «Управление культуры, архивов и документации Алматинской области» от 20.03.2020г , представленной по запросу суда содержаться сведения, аналогичные архивной справки Аксуского филиала КГУ «Государственный архив Алматинской области» Государственного учреждения «Управление культуры, архивов и документации Алматинской области» от 12.09.2019г , также сообщалось, что документы, подтверждающие льготный характер работы, в государственный архив от работодателя не поступали, в связи с этим информация по запрашиваемым сведениям не представлена.

Таким образом, сведения, которые бы говорили об особом характере работы истца, видах выполняемой им работы, о его полной занятости в течение всего рабочего дня в период с 01.01.1992 по 18.05.1992, истцом не представлены.

При таких обстоятельствах, суд не может включить заявленный истцом период с 01.01.1992 по 18.05.1992 в специальный стаж истца, дающий право на назначение льготной пенсии.

Итого специальный стаж, с учетом зачтенного пенсионным органом специального стажа истца в размере 1 год 11 месяцев 14 дней и включенного судом 9 лет 3 месяца 22 дня составляет 11 лет 3 месяца 06 дней.

Страховой стаж Кашкарова Н.В. составляет более 25 лет.

        Доказательств же, свидетельствующих об обратном, пенсионный орган в соответствии с положениями ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, не представил.

В силу ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днём обращения за страховой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учётом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона.

Следовательно, у Кашкарова Н.В. по достижении им возраста 58 лет с учетом требуемого специального стажа более 6 лет 3 месяцев с 18 октября 2019 года (день обращения за пенсией) возникло право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях», поэтому суд удовлетворяет требования о признании решения Пенсионного фонда об отказе в назначении досрочной пенсии по старости незаконным и возложении обязанности назначить пенсию с 18.10.2019.

        Таким образом, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат частичному удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении иска неимущественного характера, в том числе имеющего денежную оценку требования, направленного на защиту личных неимущественных прав.

Несение судебных расходов, их размер подтверждён соответствующими платёжными документами (л.д. 85,6), в связи с чем суд полагает взыскать с ответчика в пользу истца уплаченную государственную пошлину в размере 300 руб., а также расходы на оплату услуг адвоката по составлению искового заявления в сумме 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194–198, 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кашкарова Николая Владимировича удовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) от 06.12.2019 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) включить Кашкарову Николаю Владимировичу в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы с 09.09.1982г. по 30.12.1991г. в качестве электрослесаря КИП и А ТЭЦ Аксуского сахарного завода.

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонное) назначить Кашкарову Николаю Владимировичу досрочную страховую пенсию по старости с 18 октября 2019 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Змеиногорском районе Алтайского края (межрайонного) в пользу Кашкарова Николая Владимировича расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб. и расходы по оплате услуг адвоката за составление искового заявления в сумме 4000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путём подачи жалобы через Курьинский районный суд.

       Судья:                                                                                Е.А.Шапошникова

2-37/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Кашкаров Николай Владимирович
Ответчики
ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Змеиногорском районе (межрайонное)
Суд
Курьинский районный суд Алтайского края
Судья
Шапошникова Елена Алексеевна
Дело на странице суда
kyrinsky.alt.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2020Передача материалов судье
10.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2020Судебное заседание
03.03.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
26.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее