Дело №2а-184/2020
УИД 66RS0057-01-2020-000088-78
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 февраля 2020 года г.Талица
Талицкий районный суд Свердловской области в составе:
судьи Коршуновой О.С.,
при секретаре Хомутининой О.А.,
рассмотрев открытом в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Талицкому району Свердловской области к Пономареву Сергею Борисовичу об установлении административного надзора,
установил:
Отдел МВД России по Талицкому району обратился в суд с административным исковым заявлением к Пономареву С.Б. об установлении административного надзора, обосновав свои требования тем, что Пономарев С.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Талицким районным судом Свердловской области по ч.2 ст.158 УК РФ к одному году восьми месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из учреждения ФКУ ИК-62 по отбытии срока наказания.
Поскольку Пономарев С.Б. был судим за совершение умышленного преступления, предусмотренного ч.2 ст.158 УК РФ, то есть, в соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ, совершил преступление средней тяжести, в его действиях судом с силу ст.18 УК РФ установлен рецидив преступлений, при этом он совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (ДД.ММ.ГГГГ - ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - ст.20.21 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ - ст.20.21 КоАП РФ), на основании п.2 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения.
Ссылаясь на ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, п.5 ч.2 ст.270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Отдел МВД России по Талицкому району просит установить административный надзор в отношении Пономарева Сергея Борисовича, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, сроком на один год, установить в отношении Пономарева С.Б. административные ограничения в виде:
обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения, два раза в месяц;
запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения, без разрешения территориального ОВД, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
запрета нахождения вне жилого или иного помещения по месту жительства, либо пребывания с 22:00 до 06:00 следующих суток ежедневно, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности.
Представитель административного истца Отдела МВД России по Талицкому району в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и в срок. Просил рассмотреть дело без его участия (л.д.23, 24).
Административный ответчик Пономарев С.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом и в срок. Просил рассмотреть дело без его участия, с административным иском согласен (л.д.21, 22).
Прокурор представил письменное заключение, согласно которому он находит административный иск подлежащим удовлетворению (л.д.18, 19, 25).
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл.29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии со статьей 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В части 3 указанной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (далее - лица, указанные в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона об административном надзоре).
В силу части 1 статьи 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из материалов административного дела следует, что приговором Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ Пономарев С.Б. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.«б» ч.2 ст.158 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год восемь месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9).
ДД.ММ.ГГГГ Пономарев С.Б. освобожден из ФКУ ИК-62 по отбытию наказания (л.д.10).
На основании ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Соответственно, срок погашения судимости у Пономарева С.Б. истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Вопрос о досрочном снятии судимости по ходатайству Пономарева С.Б. в порядке ст.86 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст.400 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, судом не разрешался.
Согласно приговору Талицкого районного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Пономарева С.Б. был установлен рецидив преступлений (л.д.7-9).
Согласно бытовой характеристике УУП ОМВД России по Талицкому району Пономарев С.Б. проживает по адресу: <адрес> один. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. Официально не трудоустроен, на жизнь зарабатывает случайными заработками, систематически распивает спиртное. В 2019 году неоднократно привлекался к административной ответственности за появление и нахождение в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах (л.д.15).
Из представленных документов следует, что Пономарев С.Б. ДД.ММ.ГГГГ в 18:15 в <адрес> около <адрес> распивал алкогольную продукцию – пиво, за что постановлением заместителя начальника полиции ОМВД России по Талицкому району от ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500рублей, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении (л.д.12).
Также Пономарев С.Б. ДД.ММ.ГГГГ в 17:00 в <адрес>, у здания № находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что был постановлением начальника полиции ОМВД России по Талицкому району от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500рублей, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении (л.д.13).
Кроме того, Пономарев С.Б. ДД.ММ.ГГГГ в 17:55 в <адрес> находился в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, за что был постановлением начальника полиции ОМВД России по Талицкому району от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 600рублей, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении (л.д.14).
Таким образом, Пономарев С.Б., являясь лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести, совершил в течение одного года три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем на основании п.2 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении Пономарева С.Б. административного надзора и административных ограничений.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п.2 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
При указанных обстоятельствах, суд находит заявленные требования Отдела МВД России по Талицкому району об установлении административного надзора Пономареву С.Б. подлежащими удовлетворению. Административный надзор в отношении Пономарева С.Б. подлежит установлению на срок на один год, как просит административный истец, и подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
С учетом обстоятельств и степени общественной опасности совершенных им преступлений, характера и обстоятельств совершенных им административных правонарушений, данных о личности Пономарева С.Б. суд считает необходимым установить ему все заявленные ограничения.
Согласно разъяснениям пункта 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с поднадзорного лица не взыскивается.
Руководствуясь ст.ст.272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по Талицкому району Свердловской области к Пономареву Сергею Борисовичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Пономарева Сергея Борисовича, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, на срок один год, исчисляя данный срок со дня вступления данного решения в законную силу, установив ему следующие административные ограничения:
обязать являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения, два раза в месяц;
запретить выезд за пределы муниципального образования по месту жительства, либо пребывания или фактического нахождения, без разрешения территориального ОВД, за исключением случаев, связанных с осуществлением трудовой деятельности;
запретить нахождение вне жилого или иного помещения по месту жительства, либо пребывания с 22:00 до 06:00 следующих суток ежедневно, за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд Свердловской области.
Судья О.С.Коршунова