Дело № 2-2106/2020
25RS0002-01-2020-002716-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2020 года город Владивосток
Фрунзенский районный суд города Владивостока в составе
председательствующего судьи Седякиной И.В.,
при секретаре Бондаренко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Фрунзенского района г.Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Фрунзенского района г.Владивостока обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с исковым заявлением к ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» о возложении обязанности. В обоснование требований указал, что прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока во исполнение указания прокуратуры <адрес> от дата № «Об организации надзора за исполнением жилищного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности ООО «Управляющая компания <адрес>», в результате которой установлено следующее.
Прокуратурой района дата с ООО «УК Фрунзенского района» осуществлен выезд по месту расположения контейнерных площадок многоквартирных домов по следующим адресам: <адрес>, 32а, 31а, 31, <адрес> в <адрес>.
Установлено, что сбор твердых коммунальных отходов от жителей, обслуживаемых вышеуказанных многоквартирных домов, организован в контейнеры, располагающиеся на контейнерной площадке.
Учитывая, что собственниками помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, 32а, 31а, 31, <адрес> в <адрес> выбран способ управления многоквартирным домом в виде управления управляющей организацией, обязанность по содержанию контейнерных площадок лежит на ООО «УК <адрес>».
При этом, в нарушение требований федерального закона и подзаконных нормативных правовых актов, ООО «УК <адрес>» информация о сроках удаления ТКО, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов на контейнерной площадке, не размещена.
Таким образом, управляющей организацией должные меры, направленные на обеспечение обустройства контейнерных площадок многоквартирных домов, не приняты.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района дата директору ООО «УК <адрес>» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.
Вместе с тем, ООО «УК <адрес>» нарушения, указанные в представлении от дата, фактически не устранены.
Выявленные нарушения затрагивают законные права и интересы жителей вышеуказанных домов на надлежащее обустройство контейнерной площадки и наличию необходимой информации об организации, осуществляющей вывоз ТКО, а также иных граждан, посещающих данный район.
Просит суд возложить обязанность на ООО «Управляющая компания <адрес>» разместить на контейнерных площадках жилых домов по <адрес>, 32а, 31а, 31, <адрес> информацию о сроках удаления твердых коммунальных отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебное заседание представитель ООО «УК <адрес>» не явился, уведомлен надлежаще, причины неявки суду не известны.
На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Так, согласно частям 1 и 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) плата за жилое помещения для собственника жилого помещения, а также для нанимателя жилого помещения, включает в себя плату за жилое помещение, включающую в себя, в том числе, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Подпунктом «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением указанных в данной норме стандартов, к числу которых относится организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.
В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дата № (далее по тексту - Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) в состоянии, обеспечивающем; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В силу пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от дата №, к работам по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов отнесена организация* и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Согласно пункту 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от дата №, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от дата № (далее по тексту - Правила №), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от дата №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе, утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением <адрес> от дата №-па утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (далее - Порядок), который устанавливает требования и регулирует деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов (далее -Порядок №-па).
В силу п.5 Порядка №-па контейнерные площадки содержатся за счет средств собственников таких площадок. Собственник контейнерной площадки обеспечивает своевременную уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, свободный доступ к контейнерам. Лица, осуществляющие управление МКД, собственники помещений в МКД при непосредственном управлении МКД обеспечивают содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
Согласно п. 26 Порядка №-па на контейнерной площадке должна быть расположена информация о сроках удаления ТКО, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.
Исходя из смысла вышеуказанных норм законодательства бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Судом установлено, что по следующим адресам: <адрес>, 32а, 31а, 31, <адрес> в <адрес> сбор твердых коммунальных отходов от жителей обслуживаемых вышеуказанных многоквартирных домов, организован в контейнеры, располагающиеся на контейнерной площадке.
Учитывая, что собственниками помещений многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, 32а, 31а, 31, <адрес> в <адрес> выбран способ управления многоквартирным домов в виде управления управляющей организацией, обязанность по содержанию контейнерных площадок лежит на ООО «УК <адрес>».
При этом, в нарушение вышеуказанных требований федерального закона и подзаконных нормативных правовых актов, ООО «УК <адрес>» информация о сроках удаления ТКО, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов на контейнерной площадке, не размещена.
Таким образом, управляющей организацией должные меры, направленные на обеспечение обустройства контейнерных площадок многоквартирных домов, не приняты.
По факту выявленных нарушений прокуратурой района дата директору ООО «УК <адрес>» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.
Вместе с тем, ООО «УК <адрес>» нарушения, указанные в представлении от дата, фактически не устранены.
Выявленные нарушения затрагивают законные права и интересы жителей вышеуказанных домов на надлежащее обустройство контейнерной площадки и наличию необходимой информации об организации, осуществляющей вывоз ТКО, а также иных граждан, посещающих данный район.
При таких обстоятельствах, суд находит требования прокурора законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора Фрунзенского района г.Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» о возложении обязанности удовлетворить.
Возложить обязанность на ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» разместить на контейнерных площадках жилых домов по <адрес>, 32а, 31а, 31, <адрес> в <адрес> информацию о сроках удаления твердых коммунальных отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через суд Фрунзенского района в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья И.В. Седякина