Решение по делу № 12-532/2019 от 05.12.2019

К делу №12-532/19

Р Е Ш Е Н И Е.

г.Темрюк 31 декабря 2019 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Курбанова Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Генерального директора ООО «Кубань-Вино» ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора РФ по охране природы и в области окружающей среды на территории <адрес> и Республики Адыгея от 13.08.2019г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением -ЭН-2 от 13.08.2019г. старшего государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и Республики Адыгея, генеральный директор ООО «Кубань-Вино» привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ к штрафу в размере 50 000 рублей.

Представитель генерального директора ООО «Кубань-Вино» обратился в суд с жалобой на указанное постановление, которое просил отменить и производство по делу прекратить. Свои требования заявитель обосновал тем, что 04.06.2019г. на основании письма территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> от 03.06.2019г. .04/439 произведен осмотр акватории озера Маркитанского на окраине <адрес>, которым установлено, что сброс производится с очистных сооружений ООО «Кубань-Вино». Основанием для проведения планового (рейдового) осмотра явилось обращение ФИО3 к прокурору <адрес>, в котором есть прямое указание на «Таманский винзавод». Однако, по мнению заявителя, плановый (рейдовый) осмотр, изначально проводившийся в отношении конкретного юридического лица ООО «Кубань-Вино», подменил собой внеплановую проверку, проведен с прямым нарушением установленного законом порядка проведения проверок юридических лиц. Результаты такого рейдового осмотра нельзя считать законными и обоснованными.

Также, заявитель указал, что нарушена не только процедура проведения проверки юридического лица, генеральным директором которого является Емельянович В.И., но и акт планового (рейдового осмотра) б/з от 04.06.2019г. составлен с нарушениями, нет доказательств самого правонарушения, инкриминируемого генеральному директору ООО «Кубань-Вино», поскольку, в акте не указано, как были определены координаты места сброса сточных вод, каким прибором устанавливались. Не представлено доказательств, что отбор проб производился именно из трубы, принадлежащей ООО «Кубань-Вино», а не из другого источника. В акте планового осмотра отсутствует подпись руководителя экоаналитической лаборатории Славянского отдела ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО». В подписях не указаны должности, не поставлены даты.

Кроме того, в акте указано, что проверку проводила комиссия в составе должностных лиц ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, однако, акт подписан только ФИО5, подписи остальных отсутствуют.

Также заявитель указал, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями, так как в нем нет четкого указания на время совершения правонарушения. На момент проведения внеплановой выездной проверки установлено, что сброс сточных, в том числе дренажных вод с очистных сооружений с 06.06.2019г. ООО «Кубань-Вино» не осуществлялся. Соответственно, на момент проведения проверки Росприроднадзором нарушения Обществом требований природоохранного законодательства не было, отсутствуют событие правонарушения, и как следствие, состав правонарушения. На момент проведения проверки и на момент составления протокола от 08.08.2019г., сброс сточных вод не производился, т.е. фактически отсутствовал состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ.

Представитель генерального директора ООО «Кубань-Вино», действующая по доверенности ФИО8 в судебном заседании настаивал на доводах жалобы и просил суд постановление о назначении административного наказания -ЭН-2 от 13.08.2019г. отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Южного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в судебное заседание не явился, по неизвестным суду причинам, был надлежащим образом уведомлен о дне и месте рассмотрения дела. В письменном отзыве, направленном в суд, просил оставить постановление от 13.08.2019г. о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «Кубань-Вино» к штрафу в размере 50 000 рублей, без изменения.

Суд, выслушав представителя генерального директора ООО «Кубань-Вино», исследовав материалы дела, считает, что постановление -ЭН-2 от 13.08.2019г., вынесенное государственным инспектором Российской Федерации по охране природы и в области окружающей среды на территории <адрес> и Республики Адыгея ФИО11, является законным и обоснованным.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии с ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что в период с 09.07.2019г. по 05.08.2019г. при проведении внеплановой выездной проверки объекта П, категория II; объект: ОП Тамань ООО «Кубань-Вино», адрес: <адрес>, установлено, что 04.06.2019г. на основании письма территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> «О фактах нарушения требований природоохранного законодательства РФ», приказа «О проведении планового (рейдового) осмотра, обследования от 03.06.2019г. .04/439 произведен осмотр акватории озера Маркитанского на окраине <адрес>. Осмотром установлено, что сброс производится с очистных сооружений ООО «Кубань-Вино». Также, в результате осмотра установлено, что с очистных сооружений через водоотводящее сооружение (трубу диаметром 250мм) происходит сброс сточных вод в озеро. На момент осмотра сточные воды, сбрасываемые в водный объект, имеют темный непрозрачный цвет и характерный запах виноматериалов с примесью конгломератов каловых масс.

В ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования руководителем, экоаналитической лаборатории Славянского отдела ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» был произведен отбор проб сточной воды в месте сброса из трубы в озеро Маркитанское.

Согласно результатам лабораторных исследований, установлены превышения нормативов ПДК для рыбохозяйственных водоемов:

- в пробе по оину аммония в 112 раз: по показателю БПКполн в 554,2раза; по хлорид-иону в 1,2 раза; по сульфат-иону в 1,2 раза; по фосфору фосфатов в 34,5 раза; по железу общему в 60 раз; по нефтепродукатам в 14 раз.

ООО «Кубань-Вино», получено Решение о предоставлении водного объекта в пользование -ДД.ММ.ГГГГ.021-0-РСБХ-С-2017-04202/00 от 25.12.2017г. (срок

водопользования установлен по 30.11.2027г.), выданное Министерством природных ресурсов <адрес>. На основании Решения целью использования водного объекта является: сброс сточных вод. Вид использования:    совместное водопользование, водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов. Сброс сточных вод осуществляется в озеро Маркитанское с использованием следующих водоотводящих сооружений: очистные сооружения проектной мощностью 131,40 тыс. м3 в год, 360,0 м3/сутки. В состав очистных сооружений входит: очистные сооружения производительностью 360,0 м3/сутки трехступенчатой очистки сточных вод. В состав первой ступени технологической схемы очистки входят аккумулирующие емкости. Во вторую часть технологической схемы включены установки активации процессов, отстойники, устройства для сбора и обезвоживания осадка, реагентное хозяйство. Третья часть технологической схемы состоит из системы доочистки производственных стоков, которая включает в себя набор фильтров. После очистки сточные воды самотеком поступают в накопительную емкость, откуда насосом перекачиваются в сбросной коллектор длиной 2.3 км диаметром 250 мм, и далее отводятся в озеро. Тип выпуска береговой, сосредоточенный.

Согласно информации, имеющийся в отделе ГЭЭ и РД Межрегионального управления Росприроднадзора по <адрес> и <адрес>, ООО «Кубань-Вино» осуществляет сброс сточных вод в озеро Маркитанское в отсутствии установленных нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ со сточными водами.

Выявленные обстоятельства являются нарушением требований природоохранного законодательства Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.34 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом, должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с диспозицией ч.1 ст.35 Водного кодекса РФ, поддержание поверхностных и подземных водных объектов в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Согласно ст.1 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (далее также - нормативы предельно допустимых концентраций) - нормативы, которые установлены в соответствии с показателями предельно допустимого содержания химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающей среде, и несоблюдение которых может привести к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем.

Частью 1 ст.22 ФЗ от 10.01.2002г. ФЗ «Об охране окружающей среды», установлены нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей.

Как следует из ч.6 ст.56 Водного кодекса РФ, сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

Согласно п.1 ч.1 ст.60 Водного кодекса РФ, при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах или технологических нормативов).

В соответствии со ст.39 ФЗ от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.

Старшим государственным инспектором РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и Республики Адыгея ФИО11, 13.08.2019г. было вынесено постановление -ЭН-2 о признании должностного лица ООО «Кубань-Вино» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.7-11).

Факт совершения должностным лицом данного административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств:

Актом проверки от 05.08.2019г. Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (территориальным органом Росприроднадзора) соблюдения требований законодательства в области окружающей среды -Н-1 (л.д.17-23), составленным Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> и <адрес>. Лица, проводившие проверку: ФИО9 – заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес>, начальник отдела государственного экологического надзора Азово-Черноморский, ФИО5 – главный специалист – эксперт отдела государственного экологического надзора Азово-Черноморский, ФИО6 - руководитель экоаналитической лаборатории Славянского отдела ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО», ФИО7 – заместитель начальника Славянского отдела ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО».

Протоколом -ЭН-1 от 08.08.2019г. об административном правонарушении, которым установлены обстоятельства совершенного правонарушения (л.д.12-14).

Заявлением ФИО10 адресованном прокурору <адрес>, в котором тот, в том числе указал, что в Маркитанское озеро сливаются канализационные стоки Таманского винзавода (л.д.30-32), и в связи с чем, был издан приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <адрес> и <адрес> от 03.07.2019г. .04/439 «О проведении планового (рейдового) осмотра, обследования» (л.д.26-27), и составлено Плановое (рейдовое) задание на обследование земельных участков, расположенных в <адрес> в районе Маркитанского озера (л.д.28-29).

Кроме того, как следует из акта планового (рейдового) осмотра, обследования от 04.06.2019г., составленного государственным инспектором ФИО5 и фототаблицы к нему, визуальным осмотром установлено, что сброс производится с очистных сооружений ООО «Кубань-Вино». В результате осмотра установлено, что с очистных сооружений через водоотводяшее сооружение (трубу диаметром 250 мм) происходит сброс сточных вод в озеро (географические координаты: 45 °14"01.30"С.Ш.,36°45"51.7"В.Д.). На момент осмотра сточные воды, сбрасываемые в водный объект, имеют темный непрозрачный цвет и характерный запах виноматериалов с примесью конгломератов каловых масс (л.д.33-36).

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, генеральный директор ООО «Кубань-Вино» обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.8.13 КоАП РФ.

Генеральный директор ООО «Кубань Вино» в жалобе ссылался на то, что плановый (рейдовый) осмотр, изначально проводившийся в отношении юридического лица, подменил собой внеплановую проверку, а значит, результаты такого рейдового осмотра нельзя считать законными и обоснованными.

Однако, материалами дела и осмотром было установлено, что сброс производится с очистных сооружений ООО «Кубань-Вино». В результате осмотра установлено, что с очистных сооружений через водоотводящее сооружение (трубу диаметром 250 мм) происходит сброс сточных вод в озеро (географические координаты: 45 О14"01,30" С.Ш., 36045"51,7" В.Д.). На момент осмотра сточные воды, сбрасываемые в водный объект, имеют темный непрозрачный цвет и характерный запах виноматериалов с примесью конгломератов каловых масс.

Согласно ст.13.2 Федерального закона от 26.12.2008г. (в ред. от 02.08.2019г.) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципальной контроля» плановые (рейдовые) осмотры не могу проводиться в отношение конкретного юридического лица, однако, в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в ч.2 ст.10 настоящего Федерального закона,

Рейдовое мероприятие осуществляется в целях обнаружения нарушения требований природоохранного законодательства, а также выявления лиц, совершивших данные противоправные действия.

Обнаруженные в ходе рейдового мероприятия нарушения в силу ч.2 ст.13 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» являются поводом для назначения внеплановой проверки.

На основании указанной нормы, Управлением была инициирована внеплановая (выездная) проверка, согласованная с прокуратурой <адрес>, в период с 09.07.2019г. по 05.08.2019г. в отношении ООО «Кубань-Вино» на основании распоряжения от 28.06.2019г. .

Кроме того, заявитель указывает на то, сброс сточных вод с очистных сооружений с 06.06.2019г. ООО «Кубань-Вино» не осуществлялся, соответственно, на момент проведения проверки Управлением нарушения Обществом требований природоохранного законодательства не было.

Исследовав материалы дела, суд считает вышеуказанный довод несостоятельным, поскольку действительно, на момент проведения проверки сброс сточных вод обществом не осуществлялся, однако, это не является основанием к освобождению от правонарушения, совершенного ранее. Сроки привлечения к административной ответственности не нарушены.

В жалобе генеральный директор ООО «Кубань-Вино» указывает на акт проверки -Н-1 от 05.08.2019г., а именно, на то, что на момент проведения внеплановой выездной проверки установлено, что c6рoс сточных, в том числе дренажных, вод с очистных сооружений с 06.06.2019г. ООО «Кубань-Вино» не осуществлялся, соответственно, на момент проведения проверки Росприроднадзором нарушения Обществом требований природоохранного законодательства не было, отсутствуют событие правонарушения, и как следствие, состав правонарушения.

Однако, сброс недостаточно очищенных сточных вод в водный объект является длящимся правонарушением. Прекращение совершения длящегося правонарушения, не может являться поводом, подтверждающим отсутствие состава и события правонарушения, что также опровергает и ссылку генерального директора ООО «Кубань-Вино» на то, что в протоколе от 08.08.2019г. -ЭН-1 отсутствует конкретное время и событие совершения правонарушения.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении выявило факт его совершения.

В данном случае государственный инспектор в протоколе описал, событие правонарушения, место и день его обнаружения, а также все обстоятельства его совершения.

Также, генеральный директор ООО «Кубань-Вино» ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков составления, так как окончание проверки пришлось на 05.08.2019г., а протокол составлен 08.08.2019г. следовательно, это является нарушением п.2 ст.28.5 КоАП РФ.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

Действия генерального директора ООО «Кубань-Вино» квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ.

Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права при производстве по делу не установлено, оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.29.1 КоАП РФ, судом не усматривается.

Порядок привлечения генерального директора ООО «Кубань-Вино» к административной ответственности не нарушен.

Часть 4 статьи 8.13 КоАП РФ предусматривает назначение административного штрафа на должностных лиц в сумме от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей, в связи с чем, суд приходит к выводу, что административное наказание назначено генеральному директору ООО «Кубань-Вино» в пределах санкции ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, является обоснованным.

Таким образом, постановление -ЭН-2 от 13.08.2019г. о привлечении генерального директора ООО «Кубань-Вино» к административной ответственности за совершение, административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.13 КоАП РФ, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст.4.5 КоАП РФ. В связи с чем, предусмотренных нормами законодательства оснований для отмены вышеуказанного постановления, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

РЕШИЛ:

Постановление за -ЭН-2 от 13.08.2019г. старшего государственного инспектора РФ по охране природы и в области охраны окружающей среды на территории <адрес> и Республики Адыгея ФИО11, по которому генеральный директор ООО «Кубань-Вино» был признан виновным по ч.4 ст.8.13 КоАП РФ с назначением наказания виде штрафа в размере 50 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу представителя генерального директора ООО «Кубань-Вино» – без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд через Темрюкский районный суд в течение 10 дней.

СУДЬЯ:

12-532/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Кубань-Вино"
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Курбанова Е.Н.
Статьи

8.13

Дело на сайте суда
temruksky.krd.sudrf.ru
05.12.2019Материалы переданы в производство судье
06.12.2019Судебное заседание
31.12.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.05.2020Вступило в законную силу
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2020Дело оформлено
22.05.2020Дело передано в архив
31.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее