Решение по делу № 12-421/2017 от 20.09.2017

Дело № 12-421/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Володарск 27 октября 2017 год

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Воробьева Сергея Николаевича на постановление начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Володарскому району Кочеткова А.А. № 18810052150005687653 от 20.09.2017г. о привлечении Воробьева Сергея Николаевича к административной ответственности по ст.11.23 ч. 1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Воробьев С.Н. обратился в суд с жалобой на постановление от 20.09.2017г., которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.23 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 руб.

Данную жалобу мотивировал тем, что автомобиль МАЗ года выпуска до 2014 года оборудован аналоговым тахографом. Акты, изданные в сфере техрегулирования носят рекомендательный характер. Нормы закона об установке тахографа разбиты на несколько фаз, одна из них до 01.01.2018г.

В судебное заседание Воробьев С.Н. не явился, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, просил жалобу рассмотреть в его отсутствие.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Судья считает возможным в соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и в отсутствие представителя ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.11.23 ч.1 КоАП РФ Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 14.09.2017 года в 22 часа 10 минут в <адрес> водитель Воробьев С.Н. управляя транспортным средством <данные изъяты> осуществлял коммерческую перевозку с нарушением правил пользования тахографом (установлен шайбовый тахограф без блока СКЗИ).

В отношении Воробьева С.Н. инспектором ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району по Нижегородской области Юматовым С.В. 14.09.2017 года составлен протокол о привлечении ее к административной ответственности по ст.11.23 ч.1 КоАП РФ. с не соответствующим установленным требованиям тахографом.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении Воробьва С.Н. должностное лицо исследовало представленные в материалы дела доказательства, и, исходя из оценки доказательств, пришел к выводам о виновности Воробьева С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ.

Однако, указанные выводы должностного лица являются преждевременными.

В силу ст.24.1 КоАП РФ Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение указанного постановления издан приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства", которым утверждены, в частности, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу). Из приложения N 2 следует, что тахографами оснащаются категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, в том числе транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

В соответствии с Приказом Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами", который регламентирует установку тахографов, и обязывает оснастить транспортные средства техническими устройствами контроля в следующие сроки.

С 1 апреля 2014 г. должны быть оснащены все транспортные средства - грузовики категорий N2 и N3, перевозящие опасные грузы.

С 1 июля 2014 г. - автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N 3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок.

С 1 сентября 2014 г. - грузовики категории N3 от 12 т до 15 т, перевозящие неопасные грузы.

С 1 апреля 2015 г. - грузовики категории N2 от 3,5 т до 12 т, перевозящие неопасные грузы.

С 1 января 2018 г. - транспортные средства, оснащенные тахографами старого образца на производстве до 1 апреля 2014 г. и оснащенные тахографами в мастерских до 11 марта 2014 года.

С 1 января 2018 г. - транспортные средства категорий N2, N3, M2 и M3, оснащенных мастерскими.

С 1 июля 2016 г. - транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, оснащенные аналоговыми контрольными устройствами.

Из материалов дела следует, что Воробьев С.Н. управлял грузовым автомобилем МАЗ 5440, вместе с тем из имеющихся материалов дела невозможно установить к какой категории относится данное средство, что лишает возможности определить необходимость оснащения данного транспортного средства тахографом.

Как следует из протокола об административном правонарушении, жалобы Воробьева С.Н., на транспортном средстве установлен аналоговый тахограф.

Вместе с тем, сведения был ли установлен данный тахограф на транспортное средство на производстве до 1 апреля 2014 г., либо устанавливался самостоятельно собственником транспортного средства, материалы дела не содержат.

Таким образом, при рассмотрении дела должностным лицом не дана оценка указанным обстоятельствам, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Таким образом, указанные процессуальные нарушения являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, поэтому обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району Кочеткова А.А. от 20.09.2017г. о привлечении Воробьева Сергея Николаевича к административной ответственности по ст.11.23 ч.1 КоАП РФ, отменить, возвратить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в отношении Воробьева Сергея Николаевича в ОГИБДД ОМВД России по Володарскому району на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Нижегородский областной суд со дня вынесения, либо в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья <данные изъяты> И.А.Ермакова

<данные изъяты>

12-421/2017

Категория:
Административные
Другие
Воробьев С.Н.
Суд
Володарский районный суд Нижегородской области
Судья
Ермакова Ирина Александровна
Статьи

11.23

Дело на странице суда
volodarsky.nnov.sudrf.ru
21.09.2017Материалы переданы в производство судье
22.09.2017Истребованы материалы
27.09.2017Поступили истребованные материалы
27.10.2017Судебное заседание
01.11.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее