судья: Молитвина Т.А.
адм. дело №33а-347
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 февраля 2018 года г. Москва
Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Шаповалова Д.В.,
судей Гордеевой О.В., Тиханской А.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства по докладу судьи Тиханской А.В. материал по частной жалобе административного истца Ныркова Ю.С. на определение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2017 года, которым постановлено:
В принятии административного искового заявления Ныркова Ю.С. к Минкомсвязи РФ об оспаривании действий (бездействия) органов государственной власти отказать,
УСТАНОВИЛА:
Нырков Ю.С. обратился в суд с административным иском к Минкомсвязи РФ и просил обязать предоставить мотивированный ответ об аннулировании персонифицированной карты зрителя (паспорта болельщика) Кубка конфедерации FIFA 2017 с указанием конкретных причин, признать действия административного ответчика об аннулировании персонифицированной карты зрителя (паспорта болельщика) Кубка конфедерации FIFA 2017 незаконными, нарушающими его права.
Определением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 18 сентября 2017 года в принятии административного иска отказано со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, поскольку требования не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
В частной жалобе Нырков Ю.С. ставит вопрос об отмене указанного судебного постановления.
Согласно части 2 статьи 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы осуществляется по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола в сроки, установленные статьей 305 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение судьи подлежащим отмене ввиду следующего.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Отказывая в принятии данного заявления, суд исходил из того, административное исковое заявление Ныркова Ю.С. не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральным и законами.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.06.2008 N 418 (ред. от 28.09.2017) "О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Приказом Минкомсвязи России от 31.08.2017 N 453 утвержден регламент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Зарегистрирован в Минюсте России 20.09.2017 N 48263). В соответствии с п. 1.6 указанного регламента на Минкомсвязи возложена обязанность принимать решения по обращениям граждан и организаций.
Приказом Минкомсвязи России от 25.10.2016 N 506 (ред. от 15.06.2017) утвержден «Порядок выдачи персонифицированных карт зрителей» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2016 N 44483).
Как усматривается из административного иска, Нырков Ю.С. оспаривает действия органа исполнительной власти, связанные с аннулированием персонифицированной карты зрителя (паспорта болельщика). Рассматриваемый спор не связан с разрешением каких-либо гражданских прав заявителя и их восстановлением, и вывод об этом судьи является ошибочным.
Требования Ныркова Ю.С., по убеждению судебной коллегии, вытекают из сферы публичных правоотношений, предметом административного иска является проверка законности действий (бездействия) органа государственной власти в связи с поступившим к нему обращением гражданина.
С учетом изложенного, определение об отказе в принятии административного искового заявления не может быть признано законным; оно подлежит отмене с направлением материала в суд первой инстанции для решения вопроса со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.
Руководствуясь ст. ст. 313, 316 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░