№ 5-744/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 сентября 2017 г. г. Астрахань

Судья Трусовского районного суда г. Астрахани Курбанова М.Р.,

при секретаре Дмитриевой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> Управления муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» Г.В.М.,

Установил:

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района во исполнения поручения прокуратуры области об организации проверочных мероприятий по вопросу соблюдения градостроительного, жилищного законодательства и законодательства о безопасности зданий и сооружений, согласно представленного перечня заброшенных строений, расположенных на территории <адрес>.

<данные изъяты> прокурора <адрес> по выявленным фактам нарушения законодательства в соответствии со статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление «Об устранении нарушений законодательства о безопасности зданий и сооружений, о собственности законодательства о противодействии терроризму и о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» начальнику управления муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» Г.В.М., которое им получено ДД.ММ.ГГГГ, вх..

Согласно указанному представлению необходимо устранить нарушения по содержанию нежилого строения, в том числе в целях безопасности ограничить доступ третьих лиц в аварийное здание и сообщить о результатах рассмотрения в письменной форме в установленный законом месячный срок.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района получен ответ на представление, согласно которого Управлением муниципального имущества муниципального образования «<адрес> приняты меры к передачи обозначенного нежилого объекта в собственность иным лицам, путем его реализации. Вместе с тем, требования заместителя прокурора района об ограничении свободного доступа третьих лиц в аварийное здание, расположенного по адресу: <адрес> литер <адрес> не исполнены. Наличие свободного доступа иных лиц в обозначенное здание, находящегося в разрушенном состоянии, в последующем повлекло ДД.ММ.ГГГГ смерть подростка. Срок для принятия мер к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, истек ДД.ММ.ГГГГ.

Управлением муниципального имущества муниципального образования «<адрес>» указанное нежилое здание продано только ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи БС.

Таким образом, <данные изъяты> Управления муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» Г.В.М. совершено административное правонарушении, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание <данные изъяты> Управления муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» Г.В.М. не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Представитель Управления муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» К.С.А. просил суд прекратить производство по делу.

Судья, выслушав представителя К.С.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в случае установления факта нарушения закона, в том числе, органами местного самоуправления, вносит представление об устранении нарушений закона. Должностные лица данных органов обязаны приступить к выполнению требований прокурора о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в том числе, в статье 22 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Работы по ограничению доступа третьих лиц в аварийное здание в соответствии с нормами ст.ст. 55.24-55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ, относятся к работам по эксплуатации или содержанию зданий.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> прокурора <адрес> по выявленным фактам нарушения законодательства в соответствии со статьей 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вынесено представление «Об устранении нарушений законодательства о безопасности зданий и сооружений, о собственности законодательства о противодействии терроризму и о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» <данные изъяты> управления муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» Г.В.М., которое им получено ДД.ММ.ГГГГ, вх..

Согласно представления от 24 марта года необходимо устранить нарушения по содержанию нежилого строения, в том числе в целях безопасности ограничить доступ третьих лиц в аварийное здание и сообщить о результатах рассмотрения в письменной форме в установленный законом месячный срок.

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> получен ответ на представление, согласно которого Управлением муниципального имущества муниципального образования «<адрес>» приняты меры к передаче обозначенного нежилого объекта в собственность иным лицам, путем его реализации. Вместе с тем, требования заместителя прокурора района об ограничении свободного доступа третьих лиц в аварийное здание, расположенного по адресу: <адрес> литер «А» не исполнены. Срок для принятия мер к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, истек ДД.ММ.ГГГГ.

Управлением муниципального имущества муниципального образования «<адрес>» указанное нежилое здание продано только ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи БС.

Нежилое здание по <адрес>, общей площадью 1 495,0 кв.м. является собственностью муниципального образования «<адрес>».

На основании распоряжения правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -Пр «О передаче имущества из государственной собственности <адрес> в муниципальную собственность муниципального образования «<адрес>», из государственной собственности <адрес> по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ в муниципальную собственность было передано недвижимое имущество (здание), расположенное по адресу: <адрес>, площадью 1495,6 кв.м.

Право собственности муниципального образования «<адрес>» на данное имущество зарегистрировано в Управлении Росреестра по <адрес> ( от ДД.ММ.ГГГГ).

Указанное здание, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 1495,6 кв.м., не было закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования «<адрес>», а также в отношении него не был заключен договор аренды или иного пользования.

Частью 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Таким образом, здание, расположенное по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью и находится в составе казны муниципального образования «<адрес>».

Согласно подпункту 5 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Во исполнение указанного положения федерального закона статьей 34 Устава муниципального образования «<адрес>» определены полномочия Городской Думы МО «<адрес>» по определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Статьей 50 Устава муниципального образования «<адрес>» к полномочиям администрации города отнесено, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «<адрес>», в порядке, установленном решением Городской Думы.

Решением Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке учета и управления муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования «<адрес>» (далее – Положение), в котором в отношении имущества казны распределены полномочия между Управлением и администрацией муниципального образования «<адрес>».

Согласно пункту 4.1. Положения Управление обеспечивает: ведение учета имущества муниципальной казны; инвентаризацию имущества муниципальной казны; оценку технического состояния и стоимости имущества муниципальной казны; государственную регистрацию объектов недвижимого имущества муниципальной казны.

В соответствии с пунктом 4.5 Положения все действия, необходимые для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны, осуществляются от имени муниципального образования «<адрес>» Управлением за счет средств местного бюджета.

Иных полномочий и обязанностей в отношении имущества казны, определенных Городской Думой, у Управления не имеется.

Согласно пункту 5.1 Положения контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, не переданного в пользование, осуществляет администрация муниципального образования «<адрес>».

Пунктом 5.3 Положения предусмотрено, что в период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества выполняет администрация муниципального образования «<адрес>» за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.

Таким образом, в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, на момент вынесения представления в отношении <данные изъяты> управления муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» Г.В.М., именно администрации города несла бремя содержания в отношении здания, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1495,6 кв. м., что подтверждено пунктами 5.1. и 5.3 Положения о казне.

Нормативный акт муниципального образования «<адрес>» о наделении Г.В.М. в соответствии с частью 3 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации специальными полномочиями по эксплуатации или содержанию имущества казны, в том числе по осуществлению действий по сохранности, консервации или ограничению доступа третьих лиц отсутствует.

В соответствии с пунктом 3.6 решения Городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об администрации муниципального образования «<адрес>» в случае если территориальные и отраслевые (функциональные) органы администрации наделяются правами юридического лица, Положения о них утверждаются Городской Думой по представлению главы администрации.

Управление является самостоятельным юридическим лицом и отраслевым органом администрации муниципального образования «<адрес>».

Администрацией города на принципах единоначалия руководит глава администрации в соответствии с частью 2 статьи 49 Устава, он же определяет полномочия должностных лиц администрации, обладающих организационно – распорядительными функциями, вправе исполнение своих отдельных полномочий поручить заместителям главы администрации либо иным должностным лицам администрации.

Однако полномочия по утверждению положения об управлении муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» как самостоятельного юридического лица глава администрации определять не вправе.

Положение об управлении муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» (далее - Положение об управлении) утверждено решением Городской Думы муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным Положением об управлении не предусмотрены обязанности по эффективному управлению и распоряжению имуществом муниципального образования «<адрес>», контролю за его эффективным и целевым использованием, содержанию, сохранности, консервации муниципального имущества муниципального образования «<адрес>», в том числе имущества казны.

Постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ утверждена структура Управления и положения об его отделах, в том числе положение об отделе по управлению муниципальным имуществом.

В полномочия указанного отдела, в том числе, входят обеспечение эффективного управления и распоряжения имуществом муниципального образования «<адрес>», контроль за эффективным и целевым использованием муниципального имущества.

Однако указанные полномочия отдел осуществляет исключительно в пределах, определенных Положением об Управлении Муниципального имущества и не могут противоречить полномочиям самого Управления.

Согласно пункту 2.19 Положения об управлении Управление осуществляет контроль, проводит проверки в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, муниципальных предприятий и учреждений, а также юридических и физических лиц по вопросам эффективного использования и сохранности муниципального имущества, за исключением жилых помещений. При выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.

Содержащиеся в указанном пункте полномочия не отражают обязанности Управления по совершению действий по эксплуатации или содержанию указанного имущества, в том числе его сохранности, консервации или ограничению доступа третьих лиц к объектам казны, не закрепленных или не обремененных договорными отношениями. В рамках данного пункта осуществляется проверка арендаторов, пользователей муниципального имущества, а также юридических лиц, за которыми закреплено данное имущество на праве оперативного управления и хозяйственного ведения.

В соответствии с пунктом 1.10 Положения об управлении УМИ по своим обязательствам отвечает в пределах находящихся в его распоряжении и целевых денежных средств.

В рамках муниципальной программы «Распоряжение и управление муниципальным имуществом и земельными участками <адрес>», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, УМИ проводит работы по подготовке технической документации на объекты недвижимости имущества, находящегося в собственности МО «<адрес>», мероприятия по оценке объектов нежилого муниципального фонда, публикация информационных сообщений в средствах массовой информации, мероприятия по изъятию и выкупу для муниципальных нужд МО «<адрес>» домовладений, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, работы по межеванию и подготовке проекта границ земельных участков с последующей постановкой на кадастровый учет, совершенствование программно-технического обеспечения.

Мероприятия и лимиты бюджетных ассигнований Управлению по техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю, текущему ремонту, сохранности, препятствию доступа третьих лиц к муниципальным зданиям, сооружениям (в том числе объектам казны) в указанной программе не выделены.

Таким образом, у Управления отсутствуют полномочия и штатные единицы по эксплуатации или содержание имущества казны муниципального образования «<адрес>», в том числе на ограничение доступа третьих лиц в аварийные здания, начальник Управления не является лицом, ответственным за указанные в представлении требования, и они не могли быть исполнены им в рамках возложенных на Управление полномочий и утвержденной структуры.

По смыслу приведенных норм, положения Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», предоставляющие прокурору право вносить представление об устранении нарушений закона, обязывают должностных лиц, в чей адрес они внесены, рассматривать представления. Однако характер принимаемых мер должны определять сами должностные лица. Несогласие прокурора с содержанием ответов, поступивших по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения соответствующего лица к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы о безусловной обязанности лица, которому адресовано представление прокурора, выполнить изложенные в нем требования, основаны на неверном толковании закона.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются граждане и должностные лица, к которым обращены данные требования. С субъективной стороны непредставление информации может быть совершено только умышленно в силу прямого указания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих наличие у начальника управления муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» умысла на невыполнение требований прокурора, а подтверждают обратное. Как следует из диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В соответствии с требованиями статей 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе событие административного правонарушения, а наличие такового и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности устанавливаются доказательствами, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствие со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как следует из приведенных выше норм действующего законодательства, исполнение требований представления безусловно обязательно в части его рассмотрения и сообщения о результатах его рассмотрения, при этом возникновение обязанностей по исполнению требований в части принятия мер по устранению выявленных нарушений состоит в причинно-следственной связи исключительно с результатами рассмотрения представления.

Также в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения.

С учетом того, что в соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о прокуратуре конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона должны быть приняты в течение месяца со дня вынесения, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, срок давности привлечения к административной ответственности истек.

В соответствии с подпунктами 2 и 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато,а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствие состава административного правонарушения и истечениясроковдавности привлечения к административной ответственности.

С учетом изложенного, производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях <данные изъяты> Управления муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» Г.В.М. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 17.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░.░.░. ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

5-744/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Григорьев В.М.
Суд
Трусовский районный суд г. Астрахань
Судья
Курбанова М.Р.
Дело на сайте суда
trusovsky.ast.sudrf.ru
22.08.2017Передача дела судье
25.08.2017Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2017Рассмотрение дела по существу
14.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее