Дело № 2а-466/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 мая 2019 года г. Орск
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области, в составе:
председательствующего судьи Липатовой Е.П.,
при секретаре Бородиной А.С.,
с участием представителя административного истца - Канайкиной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области к Павлову Сергею Сергеевичу о взыскании обязательных платежей и пени,
у с т а н о в и л:
Инспекция федеральной налоговой службы (далее по тексту - ИФНС) по г.Орску Оренбургской области обратилась в суд с административным иском, в котором просила взыскать с Павлова С.С. задолженность в сумме 3 786, 03 руб., из которой: 1 130 руб. - транспортный налог за 2016 год, 2 656, 03 руб. - пени за 2012-2016 годы.
В обоснование требований административный истец указал, что Павлов С.С. в спорный период времени является владельцем 2 транспортных средств: BMW 520 (г/н №) и КАМАЗ 65116-N3 (г/н №).
Обязанность по уплате транспортного налога не исполнил. Недоимку до настоящего времени не оплатил.
Представитель ИФНС России по г. Орску Канайкина Ю.В., действующая на основании доверенности, полностью поддержала заявленные требования, их обоснование оставила прежним. Дополнительно пояснила суду, что сумма пени, указанная в требовании № от 22.06.2018 года (2 635, 87 руб.), состоит из задолженности по пени на транспортный налог, исчисленный за 2012-2013 годы (205, 96 руб.), 2014 год (1 601, 55 руб.), 2015 год - 596, 99 руб. и 2016 год (37, 06 руб.), с учётом суммы в размере 194, 22 руб., которая была исчислена автоматически, при помощи программы.
Административный ответчик Павлов С.С. в суд не прибыл, извещался надлежащим образом. О наличии уважительных причин не уведомил, каких-либо возражений суду не представил.
Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Павлова С.С. При этом, выслушав пояснения сторон и исследовав материалы дела, пришёл к следующему выводу.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу п. 4 ст. 57 НК РФ, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с ч. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием к направлению налоговым органом требования об уплате налога.
Как указано в ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в силу ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 3 ст. 363 НК РФ).
Судом установлено, что в период с 24.01.2014 года по 05.08.2016 года Павлов С.С. являлся собственником автомобиля BMW 520 (г/н №), а в период с 25.06.2014 года по 04.02.2015 года - автомобиля КАМАЗ 65116-N3 (г/н №). Кроме этого, на праве собственности ему принадлежат: автомобиль ВАЗ 21063 (г/н №, дата регистрации права - 03.11.2012 года), автомобиль ВАЗ 2106 (г/н №, дата регистрации права - 15.05.2013 года), автомобиль ВАЗ 21101 (г/н №, дата регистрации права - 25.06.2014 года).
Как следствие, Павлов С.С. являлся плательщиком транспортного налога.
Исходя из данных, представленных ИФНС России по г. Орску в дело, 06.08.2017 года Павлову С.С. направлено налоговое уведомление за 2016 год (№) в отношении автомобиля BMW 520 (г/н №).
Ввиду неуплаты налога, 08.02.2018 года налогоплательщику по адресу его регистрации (<адрес>) было выставлено требование № на сумму 2 635, 87 руб. со сроком уплаты до 13.03.2018 года.
22.06.2018 года Павлову С.С. выставлено требование №, в которое, помимо задолженности по транспортному налогу за 2016 год (1 130 руб.) были включены пени на общую сумму 2 635, 87 руб., установлен срок для оплаты задолженности - до 24.07.2018 года.
Поскольку после выставления данного требования общая задолженность Павлова С.С. превысила сумму 3 000 руб. и она не была оплачена в срок, налоговый орган, в соответствии с ч. 2 ст. 48 НК РФ, 12.11.2018 года обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
07.12.2018 года судебный приказ от 16.11.2018 года был отменён, ввиду поступления возражений от должника.
Административное исковое заявление поступило в суд 03.04.2019 года, то есть в пределах шестимесячного срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.
До настоящего времени транспортный налог за 2016 год в отношении автомобиля BMW 520 (г/н №) Павлов С.С. не оплатил.
Расчет задолженности произведён верно: 129, 16 (налоговая база) Х 150 (налоговая ставка) Х 1 (доля в праве) Х 7 (количество месяцев) / 12 = 1 130 руб. Правильность начислений стороной ответчика не оспорена, контррасчёт в дело не представлен.
В связи с изложенным, требования ИФНС России по г. Орску о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 130 руб. имеют под собой достаточные основания и подлежат удовлетворению.
При разрешении требований о взыскания пени суд отмечает следующее.
Как следует из пояснений, данных представителем административного истца Канайкиной Ю.В., и расчёта пени, сумма, предъявленная к взысканию, складывается из пени на транспортный налог за период с 2012 по 2016 годы.
В частности, пени по транспортному налогу за 2012 год составляют 122, 49 руб., начислены за период с 01.12.2015 года по 27.02.2018 года (на сумму недоимки - 880, 34 руб.).
Пени по транспортному налогу за 2013 год равны 83,47 руб., начислены за период с 01.12.2015 года по 27.02.2018 года (на сумму недоимки - 503 руб.).
Пени по транспортному налогу за 2014 год составляют 1 601, 65 руб., начислены за период с 09.06.2017 года по 21.06.2018 года (на сумму недоимки - 15 896 руб.).
Пени по транспортному налогу за 2015 год - 596, 99 руб., начислены за период с 09.06.2017 года по 21.06.2018 года (на сумму недоимки - 5 925 руб.).
Пени по транспортному налогу за 2016 год составляют 37,06 руб., начислены за период с 02.12.2017 года по 21.06.2018 года (на сумму недоимки - 1 130 руб.).
Также в расчёт налогового органа включена сумма - 194, 22 руб., какое-либо обоснование которой в представленных материалах отсутствует.
Итого: 122, 49 + 83,47 + 1 601, 65 + 596, 99 + 37,06 + 194, 22 руб. = 2 635, 88 руб.
Согласно ст. 72 НК РФ способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу положений ст. 12 ФЗ от 28.12.2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» безнадежными к взысканию признаются и подлежат списанию недоимка по налогам, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015 года, а также задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании, признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням (п. 1 ст. 12).
Обязанность по уплате транспортного налога для налогоплательщиков за 2012 год была установлена законодателем до 15.11.2013 года, за 2013 год - до 15.11.2014 года, следовательно, на основании п. 2 ст. 11 НК РФ недоимка по указанному налогу возникала после неисполнения обязанности по уплате налога в срок, т.е. до 01.01.2015 года, в связи с чем, в силу положений ст. 12 ФЗ № 436-ФЗ данная недоимка является безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом.
С учетом того, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и производны от основного обязательства, то в случае признания безнадежным к взысканию недоимки по налогам, безнадежными к взысканию признаются и пени, начисленные на указанную недоимку, так как дополнительное обязательство не может существовать неразрывно от основного.
Кроме того, представителем административного истца не оспорено, что пени на недоимку за 2012-2013 годы были начислены только в 2015 году, при этом требования о взыскании задолженности на тот период направлялись не по верному адресу налогоплательщика.
При таких обстоятельствах, суд применяет к требованиям о взыскании пени на недоимку по транспортному налогу за 2012-2013 годы положения ст.12 ФЗ № 436-ФЗ и считает, что сумма в размере 205, 96 руб. в настоящее время не подлежит взысканию.
Также суд не усматривает оснований к взысканию с Павлова С.С. в пользу ИФНС России по г. Орску пени на сумму 194, 22 руб., её происхождение по материалам дела не прослеживается, достаточных данных в подтверждение того, на каком основании она включена в требование № от 22.06.2018 года, административным истцом не представлено.
С учётом изложенного, сумма пени, подлежащая взысканию с Павлова С.С. в пользу налогового органа, должна составлять 2 235, 70 руб. В остальной части требования ИФНС России по г. Орску следует отказать.
В силу п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и госпошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, в случае удовлетворения заявленных требований взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом вышеприведенных норм и результатов разрешения спора, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального бюджета «город Орск» в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административное исковое заявление Инспекции федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области удовлетворить частично.
Взыскать с Павлова Сергея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность в сумме 3 365, 57 рублей, из которых: 1 130 руб. - транспортный налог за 2016 год, 2 235, 70 рублей - пени на транспортный налог за 2014-2016 годы.
В удовлетворении административного искового заявления Инспекции федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области к Павлову Сергею Сергеевичу в остальной части - отказать.
Взыскать с Павлова Сергея Сергеевича в доход муниципального бюджета «город Орск» государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Ленинский районный суд г.Орска, в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.П. Липатова
Мотивированный текст решения изготовлен 31.05.2019 года