Решение по делу № 12-4/2020 от 16.12.2019

Дело № 12-43/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чадан                                  6 февраля 2020 года

Судья Дзун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Кочнёва А.Ш., рассмотрев жалобу главного врача ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» Куулар Ч.К. на постановление государственного инспектора труда в Республике Тыва Кыргыса К.Ю. от 6 декабря 2019 года в отношении ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

6 декабря 2019 года государственным инспектором труда в Республике Тыва Кыргыс К.Ю. вынесено постановление о признании ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

На указанное постановление главный врач Куулар Ч.К. обратилась с жалобой, указывая, что привлечение к административной ответственности незаконно и необоснованно в виду отсутствия состава административного правонарушения и существенных нарушений по процессуальному оформлению и порядку привлечения к административной ответственности, указав, что с момента выявления административного правонарушения и до составления протокола об административном правонарушении прошло больше месяца. В соответствии со ст.28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено. Протокол об административном правонарушении и решение о проведении административного расследования в учреждение не поступало. Просит отменить постановление государственного инспектора Кыргыса К.Ю. от 6 декабря 2019 года, прекратить производство в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» Монгуш Ч.Ю. жалобу поддержала по указанным в нем основаниям, также просит обратить внимание на то, что протокол об административном правонарушении и постановлении составлены неправомочным лицом.

Государственная инспекция труда просили рассмотреть дело без их участия.

В письменном возражении государственный инспектор труда в Республике Тыва Кыргыс К.Ю. указывает, что не согласен с доводами жалобы, поскольку в ходе проверки действительно было выявлено нарушение трудового законодательства, предусмотренное ст.ст.133, 152, 147 ТК РФ. Выявленные и указанные в постановлении правонарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренные ч.6 ст.5.27 КоАП РФ. В соответствии со ст.23.12 КоАП РФ, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 и 6 статьи 5.27, частями 1 -4 ст.5.27.1, статьями 5.28 – 5.34, частью 1 ст.14.54, ст.15.34 КоАП РФ. В ходе составления протокола законный представитель юридического лица Куулар Ч.К. вину признала, с выявленными нарушениями согласилась. Оснований для проведения административного расследования не имелось, в связи с чем, решение о проведении административного расследования должностным лицом не принималось. Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав представителя заявителя и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

    На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление о привлечении к административной ответственности ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» вынесено государственным инспектором труда в Республике Тыва Кыргыс К.Ю. 6 декабря 2019 года. Копия указанного постановления получена 6 декабря 2019 года. Последний день обжалования приходится на 16 декабря 2019 года.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд 16 декабря 2019 года, то есть десятидневный срок на обжалование постановления судьи не нарушен.

В соответствии с частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 221-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела установлено, что на основании распоряжения №17/8-768-19-И/12-3594-И/64-28 от 16 октября 2019 года в отношении ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр», осуществляющего деятельность по адресу: Республика Тыва, Дзун-Хемчикский район, ул.Ленина, д.74б, в период с 16 октября 2019 года по 15 ноября 2019 года государственной инспекцией труда в Республике Тыва проводилась внеплановая выездная проверка (л.д. 4-5).

По результатам проверки был составлен соответствующий акт №17/8-768-19-И/12-3594-И/64-28 от 30 октября 2019 года, в соответствии с которым юридическим лицом были допущены нарушения трудового законодательства, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ (л.д. 9-11) и вынесения оспариваемого постановления.

Протокол об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» был составлен государственным инспектором труда государственной инспекции труда в Республике Тыва Кыргыс К.Ю.

Суд полагает заслуживающими внимание доводы представителя юридического лица о том, что протокол об административном правонарушении и постановление об административном правонарушении были вынесены неуполномоченным должностным лицом по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (часть 1 статьи 28.3 КоАП РФ).

Проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения, содержащиеся в статье 28.3 КоАП РФ, а также нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти (часть 4 статьи 28.3 КоАП РФ).

В силу части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 названной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 сентября 2015 года №238 (ред. от 19.08.2019) утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В соответствии с п.2 указанного Перечня оставлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.27 - 5.34, 13.19.4, 17.7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, частью 1 статьи 19.26, частью 1 статьи 20.25 Кодекса, а также выносить постановления по делам об административных правонарушениях о назначении административного наказания без составления протокола об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 28.6 Кодекса, вправе по административным правонарушениям, в отношении юридических лиц по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 5.27, частями 1 - 4 статьи 5.27.1, частью 1 статьи 14.54, статьями 17.7 и 19.4.1 Кодекса главный государственный инспектор труда Российской Федерации, его заместители; руководители структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости - главные государственные инспекторы труда, их заместители; главные государственные инспекторы труда в субъектах Российской Федерации, их заместители; руководители структурных подразделений соответствующих государственных инспекций труда - главные государственные инспекторы труда, их заместители; главные государственные инспекторы труда соответствующих государственных инспекций труда; главные государственные инспекторы труда.

В силу указанных требований уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, а также выносить постановления по делам об административных правонарушениях о назначении административного наказания без составления протокола об административных правонарушениях в отношении юридических лиц по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 5.27 КоАП РФ, вправе главный государственный инспектор труда.

Согласно указанному Перечню государственные инспекторы труда не наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях и выносить постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.27 КоАП РФ.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении по ч.6 ст.5.27 КоАП РФ в отношении юридического лица ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» составлен государственным инспектором труда Кыргыс К.Ю, то есть не уполномоченным лицом.

В соответствии со ст. ст.26.1, 26.2 КоАП РФ обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, подтверждаются доказательствами, полученными исключительно с соблюдением предусмотренных законом требований.

В силу ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Составление протокола об административном правонарушении и вынесение постановление по делу об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований ст.28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.

Нарушение порядка привлечения к административной ответственности является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.

Поскольку вина юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.5.27 КоАП РФ установлена на основании недопустимого доказательства, полученного с нарушениями закона (постановления об административном правонарушении), производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятого по делу постановления.

На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении и постановление вынесенные государственным инспектором государственной инспекции труда в Республике Тыва Кыргыс К.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ГБУЗ Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный межкожуунный медицинский центр» подлежат признанию недопустимыми доказательствами по настоящему делу, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса.

В силу положений ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При изложенных обстоятельствах постановление государственного инспектора Государственной инспекции труда в Республике Тыва Кыргыс К.Ю, вынесенное в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Тыва Кыргыса К.Ю. от 6 декабря 2019 года в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Дзун-Хемчикский межкожуунный медицинский центр» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 КоАП РФ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Тыва.

Судья                                 А.Ш. Кочнёва

12-4/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ГБУЗ РТ "Дзун-Хемчикский ММЦ"
Суд
Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Судья
Кочнева Аэромаа Шувариновна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
dzun-hemchikskiy.tva.sudrf.ru
16.12.2019Материалы переданы в производство судье
28.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
20.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
11.03.2020Вступило в законную силу
06.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее