Судья Ситникова С.Ю. дело № 33-1237 2017 год
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 августа 2017 город Майкоп
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего - Бзегежевой Н.Ш.,
судей – Аутлева Ш.В. и Тачахова Р.З.,
при секретаре судебного заседания – Киреевой И.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя истца Меретуковой З.М. по доверенности Кохужевой Ф.М. на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 02 мая 2017 года, которым постановлено:
«В иске Меретуковой З.М. к Министерство здравоохранения РА, Федеральному Фонду обязательного медицинского страхования о взыскании единовременной компенсационной выплаты - отказать».
Заслушав доклад судьи Бзегежевой Н.Ш., объяснения представителя истца Меретуковой З.М. по доверенности Кохужевой Ф.М., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, а также возражения представителя ответчика Министерства здравоохранения Республики Адыгея по доверенности Жане А.А., полагавшего обжалуемое решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А :
Меретукова 3.М. обратилась в суд с иском к Министерству здравоохранения РА, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования о взыскании единовременной компенсационной выплаты. В обоснование иска указала, что имеет высшее профессиональное образование по специальности врач. После окончания ВУЗа ДД.ММ.ГГГГ принята на должность врача-интерна для прохождения интернатуры по специальности «Акушерство и гинекология» в Адыгейский республиканский перинатальный центр. ДД.ММ.ГГГГ уволена из числа врачей- интернов, в связи с окончанием интернатуры, по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ принята в МУЗ «Шовгеновское ЦРБ» на должность врача акушер-гинеколога женской консультации поликлиники. ( Приказ от ДД.ММ.ГГГГ. №). ДД.ММ.ГГГГ. переведена постоянно врачом акушер-гинекологом женской консультации в поликлинику. В связи с переездом в г. Майкоп ДД.ММ.ГГГГ. уволилась с поликлиники МУЗ «Шовгеновское ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ.
Переехав в г. Майкоп трудоустроилась в медицинский центр ООО «Изумруд» «Мой доктор» ДД.ММ.ГГГГ. на должность врача акушера-гинеколога. (Приказ от ДД.ММ.ГГГГ.) №. Почти один год она проживала в г. Майкопе и ДД.ММ.ГГГГ в связи со сложившимися жизненными обстоятельствами вынуждена была уволиться и переехать жить в а. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ устроилась на работу в ГБУЗ РА «Шовгеновская ЦРБ» на должность врача-ультразвуковой диагностики (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.), где работает по настоящее время.
ДД.ММ.ГГГГ ею был собран и сдан полный пакет документов, дающий право на заключение договора на осуществление единовременной компенсационной выплате медицинским работникам.
Министерством здравоохранения Республики Адыгея было принято решение заключить договор о предоставлении единовременной компенсационной выплаты с медицинским работником. Согласно договору, на осуществление единовременной компенсационной выплаты медицинскому работнику от ДД.ММ.ГГГГ Министерство здравоохранения Республики Адыгея в лице Министра здравоохранения Республики Адыгея Р.Б. Меретукова, действующего на основании Положения, именуемое в дальнейшем «Министерство» с одной стороны и Меретукова 3.М. врач ультразвуковой диагностики ГБУЗ РА «Шовгеновская Центральная районная больница», именуемый в дальнейшем «Работник» заключили договор.
Согласно предмету вышеуказанного' договора, она обязуется работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством с момента заключения трудового договора с ГБУЗ РА «Шовгеновская центральная районная больница» а. Хакуринохабль.
Министерство здравоохранения Республики Адыгея обязуется перечислить на лицевой счет «Работника» единовременную компенсационную выплату в размере <данные изъяты> рублей в течение 30 суток после заключения настоящего договора.
Однако, на момент подачи настоящего искового заявления Министерством здравоохранения Республики Адыгея обязательства по перечислению денежных средств в размере <данные изъяты> рублей не произведены, что свидетельствует о нарушении требований закона, а также взятых по договору обязательств, в связи с чем вынуждена была обратиться с настоящим иском в суд.
В судебном заседании представитель истца требования иска поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.
Ответчики о дне и месте слушания дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Представили отзывы на иск, в которых просили в иске отказать, в связи с чем суд в соответствии со ст. 167 п.З ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель третьего лица при вынесении решения, полагался на усмотрение суда.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель истца Меретуковой З.М. по доверенности Кохужева Ф.М. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, которым удовлетворить ее исковые требования в полном объеме. В обоснование требований ссылается на незаконность и необоснованность обжалуемого судебного акта. Указывает, что суд первой инстанции неполно исследовал доказательства по делу, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права. Автор жалобы полагает, что одностороннее расторжение договора незаконно, как и то, что истцу не перечислены денежные средства в размере <данные изъяты> рублей. Считает, что истец соответствует требованиям, предъявляемым федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в РФ». Обращает внимание суда на то, что повторное заключение медицинским работником трудового договора с одним и тем же медицинским учреждением не может рассматриваться в качестве оснований для отказа в предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Федерального фонда обязательного медицинского страхования по доверенности Васильева Т.В., а также представитель Министерства здравоохранения Республики Адыгея Жане А.А. просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным.
Исследовав материалы гражданского дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на нее, выслушав лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: 1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; 2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; 3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; 4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
В силу ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Как разъяснено в п. п. 2 и 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Принятое по делу решение суда не отвечает приведенным требованиям ст. 195 ГПК РФ.
Разрешая спор сторон и отказывая в удовлетворении исковых требований Меретуковой З.М., суд пришел к выводу, что фактическая смена работы при переезде в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта не подтверждена, и Федеральным законом № 326-ФЗ и нормативным правовым актом Республики не предусмотрено заключение в 2016 году договора о предоставлении единовременных компенсационных выплат с медицинскими работниками переехавшими (прибывшими) на работу в сельский населенный пункт или рабочий поселок в 2009 году.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Адыгея не может согласиться с указанным выводом суда по следующим основаниям.
Судом установлено, что Меретукова 3.М. имеет высшее профессиональное образование, профессия врач.
Из записей в трудовой книжке Меретуковой 3.М., видно, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Адыгейском республиканском клиническом перинатальном центре в должности врача-интерна. Уволена в связи с окончанием интернатуры, по собственному желанию.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в МУЗ «Шовгеновская ЦРБ» в должности врача акушера-гинеколога. Уволена по собственному желанию.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Медицинском центре ООО «Изумруд» «Мой доктор», расположенному в городе Майкопе в должности врача акушера-гинеколога. Уволена по собственному желанию.
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в ГБУЗ РА «Шовгеновская ЦРБ» в должности врача ультразвуковой диагностики.
ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ГБУЗ РА «Шовгеновская центральная районная больница» в лице главного врача ФИО8 был заключен трудовой договор №, согласно которого истец принята на работу в должности врача ультразвуковой диагностики, на полный рабочий день, на неопределенный срок.
На основании ч. 12.1. ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010г.№ 326-ФЭ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (в редакции по состоянию на 30.12.2015 г.) в 2016 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 году на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.
Финансовое обеспечение единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в 2016 году осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с Федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством здравоохранения Республики Адыгея, являющимся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 августа 2016 г. N 156 "О некоторых мерах по осуществлению в 2016 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам", и Меретуковой З.М., являющимся медицинским работником, заключившим трудовой договор с ГБУЗ РА "Шовгеновская центральная районная больница" заключен договор на предоставление в 2016 г. единовременной компенсационной выплаты, как работнику, прибывшему на работу в сельскую местность (л.д. 19-21).
В соответствии с указанным договором единовременная компенсационная выплата предоставляется медицинскому работнику в размере <данные изъяты> руб. в течение 30 суток после заключения договора (пункт 1.2. договора). Однако данный договор исполнен не был.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В установленном порядке в соответствии с вышеупомянутым договором Министерством здравоохранения Республики Адыгея направлена заявка в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на выделение иных межбюджетных трансфертов на единовременную компенсационную выплату медицинскому работнику из бюджета Федерального фонда обязательного финансирования в сумме <данные изъяты> руб., которая ответчиком до настоящего времени не исполнена.
Из ответа Министерства здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22) следует, что причиной неисполнения заявки явилось повторное трудоустройство истца в ГБУЗ РА «Шовгеновская центральная районная больница», тогда как в обжалуемом решении указанно совершено иные основания, по которым истец Меретукова З.М. не имеет права на получение единовременной компенсационной выплаты.
Вывод суда о том, что фактическая смена места работы при переезде в сельский населенный пункт либо рабочий поселок из другого населенного пункта не подтверждена, противоречит имеющимся в материалах дела документам, а именно справке № от ДД.ММ.ГГГГ. выданной местной общественной организацией «Территориальное общественное самоуправление №» муниципального образования «Город Майкоп», согласно которой Меретукова З.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года проживала по адресу: <адрес> (л.д. 68). Факт проживания истца Меретуковой З.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года по адресу: <адрес> также подтвердил в судебном заседании суда апелляционной инстанции 04 августа 2017 года допрошенный в качестве свидетеля ФИО9 – старший УУПи ПДН ОМВД по г. Майкопу майор полиции, который является участковым уполномоченным полиции по вышеуказанному адресу. О данном обстоятельстве ему достоверно известно, поскольку его участковый пункт находился в общежитии рядом с комнатой истца Меретуковой З.М., в которой последняя проживала.
Кроме того, в судебном заседании суда апелляционной инстанции стороной истца была представлена справка № от ДД.ММ.ГГГГ. выданная администрацией муниципального образования «Хакуринохабльское сельское поселение», в соответствии с которой Меретукова З.М. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, проживает по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Между тем, отсутствие сведений подтверждающих фактическое место пребывания и место жительства истца, регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Регистрация является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства.
Таким образом, судом первой инстанции юридически значимые обстоятельства не учтены в полной мере.
Также, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что повторное трудоустройство истца в ГБУЗ РА «Шовгеновская центральная районная больница», не может служить основанием в расторжении договора, ввиду следующего.
Согласно Постановлению Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 августа 2016 г. N 156 "О некоторых мерах по осуществлению в 2016 году единовременных компенсационных выплат медицинским работникам" основаниями для отказа в заключении договора является отсутствие права на предоставление единовременной компенсационной выплаты.
Так, обязательным условием для получения указанных выплат является наличие двух заключенных договоров, а именно: трудового договора между медицинским работником и государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения; договора между медицинским работником и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.
Данный перечень, а также перечень указанный в ч. 12.1. ст. 51 Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» (в редакции по состоянию на 30.12.2015 г.) является исчерпывающим, в связи с чем причин для отказа Меретуковой З.М. в единовременной выплате у ответчика Федерального обязательного медицинского страхования, по вышеперечисленным основаниям не имелось.
Более того, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено этим Кодексом, другими законами или договором.
Пункт 2 статьи 450 и статья 451 Гражданского кодекса предусматривают, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
В рассматриваемом случае у Министерства здравоохранения Республики Адыгея отсутствовали основания для расторжения договора в судебном порядке, так как Меретукова З.М. трудовой договор с ГБУЗ РА "Шовгеновская ЦРБ" не расторгала и продолжает работать в сельском населенном пункте.
Ссылка суда в обжалуемом судебном акте на статью 5 Бюджетного кодекса РФ также не могут служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований Меретуковой З.М., поскольку окончание финансового года и отсутствие возможности внесения изменения в лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на выплаты мер социальной поддержки работникам учреждения здравоохранения в 2016 году, не могут влиять на реализацию прав граждан на указанные меры.
Правовое регулирование, установленное частями 12.1 и 12.2 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", направлено на создание дополнительных стимулов к переезду на работу в сельские населенные пункты и рабочие поселки для молодых квалифицированных специалистов (медицинских работников), что согласуется с целями проводимой государством социальной политики.
При этом Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" является нормативным актом прямого действия и применяется непосредственно на всей территории Российской Федерации.
Отсутствие финансирования с правовой точки зрения само по себе не может означать фактического лишения медицинских работников с высшим профессиональным образованием, прибывшим (переехавшим) на работу в сельский населенный пункт либо рабочий поселок, права на предоставление компенсационных выплат, предусмотренных указанным Федеральным законом, и рассматриваться в качестве отлагательного условия для исполнения вступившего в силу закона.
Судебная коллегия также полагает необходимым отметить, что ссылка в обжалуемом решении на Федеральный закон от 31.10.2016г. № 379-Ф3 «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год» незаконна и необоснованна, поскольку в вышеупомянутом федеральном законе речь идет об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2015 год, в связи с этим данный нормативно-правовой акт к рассматриваемым правоотношениям не относится. Кроме того, согласно официального сайта Государственной Думы Российской Федерации, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, опубликована информация относительно поступления в Комитет Госдумы РФ по бюджету и налогам для рассмотрения законопроекта № 190022-7 «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2016 год» внесенного Правительством.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу относительно того, что данный федеральный закон не принят, поскольку не зарегистрирован и не опубликован в установленном законом порядке.
Исходя из того, что договор между Министерством здравоохранения по Республике Адыгея и Меретуковой З.М. подписан ДД.ММ.ГГГГ, а единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в 2016 году осуществляются за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету территориального фонда из бюджета Федерального фонда в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соотношении соответственно 60 и 40 процентов, судебная коллегия приходит к выводу, что <данные изъяты> рублей должны быть взысканы с Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а <данные изъяты> рублей с Министерства здравоохранения Республики Адыгея.
По смыслу ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ, в состав судебных расходов входит государственная пошлина.
В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела, к которым в силу ст.94 ГПК РФ отнесены расходы, признанные судом необходимыми.
Истцом за подачу иска на сумму <данные изъяты> рублей уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается чеком-ордером (л.д. 2), однако государственная пошлина в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации ею не доплачена. При сумме иска <данные изъяты> рублей размер подлежащей уплате государственной пошлины составляет <данные изъяты> рублей.
С учетом принятого судебной коллегией нового решения в части взысканной суммы в размере <данные изъяты> <данные изъяты> рублей подлежит взысканию недоплаченная при подаче иска государственная пошлина в доход бюджета Республики Адыгея в размере <данные изъяты> рублей: <данные изъяты> + 1% от (<данные изъяты> <данные изъяты> – <данные изъяты>) рублей = <данные изъяты> + <данные изъяты> = <данные изъяты> – <данные изъяты> (сумма оплаченной госпошлины) = <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ и положениями Налогового кодекса РФ, понесенные истцом расходы по уплате государственной пошлины подлежат взысканию с каждого из ответчика в размере, пропорциональном сумме удовлетворенных исковых требований. В связи с этим, судебная коллегия полагает необходимым взыскать с ответчика Министерства здравоохранения Республики Адыгея в пользу истца Меретуковой З.М. расходы по оплате государственной пошлине в размере <данные изъяты> рублей, с Федерального фонда обязательного медицинского страхования в пользу Меретуковой З.М. расходы по оплате государственной пошлине в размере <данные изъяты> рублей. Кроме того, с ответчиков подлежит взысканию государственная пошлина, недоплаченная истцом Меретуковой З.М. при подаче иска в размере <данные изъяты> рублей: с Федерального фонда обязательного медицинского страхования в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей, с Министерства здравоохранения Республики Адыгея в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно п. 2 ст. 328 ГПК РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
При таких обстоятельствах решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований Меретуковой З.М. к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, Федеральному Фонду обязательного медицинского страхования о взыскании единовременной компенсационной выплаты, нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием по данным требованиям нового решения об удовлетворении исковых требований Меретуковой З.М. к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, Федеральному Фонду обязательного медицинского страхования о взыскании единовременной компенсационной выплаты и взыскании судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 02 мая 2017 года отменить.
Принять по делу новое решение, в соответствии с которым:
Исковые требования Меретуковой З.М. к Министерству здравоохранения Республики Адыгея, Федеральному Фонду обязательного медицинского страхования о взыскании единовременной компенсационной выплаты и взыскании судебных расходов, удовлетворить.
Взыскать с Федерального Фонда обязательного медицинского страхования в пользу Меретуковой З.М. единовременную компенсационную выплату в размере <данные изъяты> рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Адыгея в пользу Меретуковой З.М. единовременную компенсационную выплату в размере <данные изъяты> рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Федерального Фонда обязательного медицинского страхования в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Министерства здравоохранения Республики Адыгея в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Председательствующий – Н.Ш. Бзегежева
Судьи – Ш.В. Аутлев
Р.З. Тачахов