Адм.дело №5-34/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 января 2020 года г. Апатиты
Судья Апатитского городского суда Мурманской области Ткаченко Т.В.,
при секретаре Цветковой К.А.,
рассмотрев в здании суда, расположенном по адресу: Мурманская область, г. Апатиты, ул. Ферсмана, д. 44 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении
юридического лица – ООО «Такси», ОГРН 1025100507255, ИНН 5101306668, КПП 511801001, юридический адрес: г. Апатиты, ул. Промышленная, д. 16/2,
с участием законного представителя юридического лица генерального директора Сизухина Сергея Владимировича, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, ходатайств не заявившего,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, 21 января 2020 года в 13 часов 30 минут в ОВМ МО МВД России «Апатитский» установлено, что 05.12.2019 ООО «Такси» в лице генерального директора Сизухина С.В., направило в отдел миграции МО МВД России «Апатитский» уведомление о расторжении трудового договора с гражданином Азербайджана <.....> при этом уведомление о расторжении трудового договора не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином, тем самым нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Законный представитель ООО «Такси» генеральный директор Сизухин С.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал полностью, пояснил, что 05.12.2019 был расторгнут трудовой договор с гр. Азербайджана <.....> Составить и направить уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином он поручил бухгалтеру <.....>., которая в свою очередь составила и направила уведомление в УВМ УМВД России по Мурманской области. Позже ему стало известно, что уведомление было составлено с нарушением установленной формы. Пояснил, что обязанность по подаче уведомления в УВМ УМВД России по Мурманской области о заключении и расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами возложена на него.
ОВМ МО МВД России «Апатитский» о времени и месте рассмотрения дела извещен, представитель не явился.
Исследовав материалы дела, заслушав законного представителя ООО «Такси» Сизухина С.В., судьей установлено, что ООО «Такси» нарушен п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершено правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Учреждения к административной ответственности) неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 10 января 2018 года N 11 "О формах и порядке уведомления министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что приказом генерального директора ООО «Такси» Сизухиным С.В. от 05 декабря 2019 года прекращен трудовой договор с гражданином Азербайджана <.....>., о чем направлено уведомление в адрес УВМ УМВД России по Мурманской области.
Однако, направленное Учреждением уведомление о расторжении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином или лицом без гражданства не соответствует установленной форме уведомления территориального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Так, при проверке сведений, содержащихся в уведомлении о прекращении (расторжении) ООО «Такси» трудового договора с гражданином Азербайджана <.....>., было выявлено, что в п.п. 2.9, 2.10 уведомления отсутствуют обязательные для заполнения поля, а именно не указан адрес постановки на учет по месту пребывания, а также дата постановки на учет по месту пребывания; в п.п. 3.2 отсутствует наименование международного соглашения или ссылка на акт, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента; в п.п. 3.5 отсутствуют дата прекращения (расторжения) с иностранным гражданином трудового договора.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №000086 от 21.01.2020; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 16.01.2020; рапортом инспектора ОВМ МО МВД России «Апатитский» о предоставлении ООО «Такси» уведомления о расторжении трудового договора с нарушением формы уведомления; рапортом начальника ОРВР о наличии в действиях ООО «Такси» признаков правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ; уведомлением ООО «Такси» от 05.12.2019 о расторжении договора с гражданином Республики Азербайджана <.....>.; заявлением <.....> об увольнении по собственному желанию; приказом от 05.12.2019 о прекращении трудового договора с гражданином Республики Азербайджана <.....>.; вид на жительство гражданина Республики Азербайджана <.....>.; решением ООО «Такси» от 11.07.2018 о возложении обязанностей генерального директора на Сизухина С.В.; приказ о назначении генеральным директором ООО «Такси» Сизухина С.В.; свидетельство о постановке на налоговый учет ООО «Такси»; свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ; табелями учета рабочего времени; уставом ООО «Такси»; объяснениями генерального директора Сизухина С.В., <.....>.; иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, деяние ООО «Такси», не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения ООО «Такси» от административной ответственности по основаниям, предусмотренным Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, считаю признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, считаю возможным назначить ООО «Такси» административное наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Вместе с тем, учитывая характер совершенного ООО «Такси» административного правонарушения, принимая во внимание наличие обстоятельства, смягчающего наказание - признание вины, отсутствие отягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, в размере 200 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об АП, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Такси» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Назначенный штраф необходимо внести на расчетный счет: УФК по Мурманской области (УМВД России по Мурманской области л/с 04491137920) ИНН 5191501766, КПП 519001001, ОКТМО 47705000, счет 40101810040300017001, БИК 044705001 в Отделение Мурманска г. Мурманск (18811601181019000140), УИН 18891519991424250330.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Апатитский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В.Ткаченко