Дело № 2а-712/2020
УИД 12RS0001-01-2020-001016-60
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерацииг.Волжск 17 июня 2020 года
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Тукмановой Л.И., при секретаре судебного заседания Шайхутдиновой Т.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Дикарева Д. Н. к администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, главе администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл о признании незаконным бездействия и возложении обязанности совершить действие,
установил:
Дикарев Д.Н. обратился с вышеназванным иском, указывая, что 17 января 2020 года он обратился с заявлением к административному ответчику о рассмотрении вопроса о продлении срока действия договора аренды № земельного участка с кадастровым номером №, заключенного между сторонами 10 февраля 2017 года. Срок действия договора истекает 10 февраля 2020 года. Однако ответа от административного ответчика, не получено. Вследствии чего административными ответчиками допущено бездействие, чем нарушено право административного истца на продление договора аренды земельного участка с кадастровым номером №.
Дикарев Д.Н. просит суд признать бездействие главы администрации Волжского муниципального района, администрации Волжского муниципального района РМЭ выразившееся в не рассмотрении заявления Дикарева Д. Н. от 17 января 2020 года и не предоставлении ответа на заявление от 17 января 2020 года незаконным, возложить обязанность по рассмотрению заявления от 17 января 2020 года о продлении срока действия договора аренды № от 10 февраля 2017 года земельного участка с кадастровым номером № и предоставить ответ.
В судебное заседание Дикарев Д.Н. не явился, неоднократно извещался судом о рассмотрении дела, корреспонденция возвращалась с отметкой «квартира закрыты, по извещению не являются». С учетом п.39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Дикарева Д.Н.
После вынесения судом в 13 часов 00 минут резолютивной части решения, судье в 13 часов 29 минут было вручено ходатайство Дикарева Д.Н. об отложении рассмотрения административного иска в связи с отъездом в длительную служебную командировку. Дикаревым Д.Н. доказательств направления его в командировку представлено не было.
Представитель администрации Волжского муниципального района РМЭ Щукина Т.В. требования Дикарева Д.Н. не признала, суду пояснила, что заявление Дикарева Д.Н. было рассмотрено в установленные законом сроки, ответ был направлен 20.01.2020. Конверт вернулся, так как Дикарев Д.Н. корреспонденцию не получал. Перед тем как обратиться в суд, Дикарев Д.Н. в администрацию Волжского муниципального района РМЭ не обращался.
Глава администрации Волжского муниципального района в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Из договора № аренды земельного участка от 10 февраля 2017 года и акта № приема-передачи земельного участка в аренду от 10 февраля 2017 года следует, что Администрация Помарского сельского поселения предоставила Дикареву Д.Н. во временное владение и пользование на срок 3 года на основании Постановления Администрации Помарского сельского поселения № от 10 февраля 2017 года земельный участок с кадастровым номером №. Земельный участок предоставлен под садоводство. Площадь земельного участка 600 кв.м. (л.д.2-3) Срок аренды истекал 10 февраля 2020 года.
С 01.01.2017 года распоряжение земельными участками на территории муниципального образования осуществляет администрация Волжского муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
17 января 2020 года Дикарев Д.Н. обратился к Главе администрации Волжского муниципального района РМЭ с заявлением о продлении действия договора аренды земельного участка с кадастровым номером № от 10 февраля 2017 года №, продлив срок аренды на 10 лет, поскольку действие договора истекает 10 февраля 2020 года.
На заявлении имеется штамп администрации Волжского муниципального района о приеме заявления 17 января 2020 года.
В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ч.1, 2 ст.8 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч.1 ст.12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ).
В силу положений ч.2 ст.8 и ст.12 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Статьей 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
Частью 4 ст.10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Заявление Дикарева Д.Н. было рассмотрено главой администрации в установленные законом сроки. 20 января 2020 года Дикареву Д.Н. почтой был направлен ответ за № от 20 января 2020 года, из которого следует, что Дикареву Д.Н. отказано в продлении договора аренду № земельного участка от 10.02.2017 года с кадастровым номером №.
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» ответ Дикареву Д.Н. дан в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на заявление было направлено 20 января 2020 года по указанному Дикаревым Д.Н. в заявлении адресу: <адрес>, что подтверждается записью № в журнале регистрации исходящей корреспонденции из администрации Волжского муниципального района (начат 23.09.2019 - окончен 21.01.2020), отчетом об отслеживании отправления, почтовым конвертом.
На почтовом конверте имеет штамп об отправке ответа Дикареву Д.Н. 20 января 2020 года, и дата возврата конверта в администрацию Волжского муниципального района 21 февраля 2020 года. Дикарев Д.Н. по не известной причине не получал направленный ему ответ.
В пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.
По смыслу указанных выше нормативных актов надлежащим извещением уведомления адресата о получении почтового отправления будет считаться отказ в получении почтовой корреспонденции, вручение заказного письма адресату или членам его семьи, а также возврат отправителю неврученного адресату заказного письма.
По истечении срока рассмотрения заявления, предусмотренного Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Дикарев Д.Н. к административным ответчикам с требованием дать ответ на его заявление от 17 января 2020 года не обращался.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое Дикаревым Д.Н. незаконное бездействие административными ответчиками не было допущено, так как административные ответчики действовали в рамках своей компетенции, заявление Дикарева Д.Н. своевременно, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" было рассмотрено и заявителю в трехдневный срок был направлен ответ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований Дикарева Д.Н.
Руководствуясь ст.ст.179-180, 227 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении административных исковых требований Дикарева Д. Н. к администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, главе администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл о признании незаконным бездействия главы администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл, администрации Волжского муниципального района Республики Марий Эл выразившееся в не рассмотрении заявления Дикарева Д. Н. от 17 января 2020 года и не предоставлении ответа на заявление от 17 января 2020 года, о возложении обязанности по рассмотрению заявления от 17 января 2020 года о продлении срока действия договора аренды № от 10 февраля 2017 года земельного участка с кадастровым номером № и предоставлении ответа, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательном виде.
Судья: Л.И.Тукманова
В окончательном виде решение принято 30 июня 2020 года.