Решение по делу № 2а-785/2017 от 14.08.2017

<данные изъяты>

Дело № 2а-785/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Плесецк                                         23 августа 2017 года

    Плесецкий районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Доильницына А.Ю.,

при секретаре Терехиной Х.С.,

с участием помощника Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Волкова А.Л.,

административного ответчика Попова Д.К., участвующего в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Лечебное исправительное учреждение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Попова Дениса Константиновича,

установил:

    Федеральное казенное учреждение Лечебное исправительное учреждение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> (далее – ФКУ ЛИУ УФСИН России по <адрес>) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Попова Д.К., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. Мотивирует тем, что Попов Д.К. отбывает наказание по приговору мирового судьи <адрес> по судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ. По приговору <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Попова Д.К. установлен опасный рецидив преступлений. В целях предупреждения совершения Поповым Д.К. новых преступлений, оказания на него профилактического воздействия, на основании ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», просит установить в отношении Попова Д.К. административный надзор с установлением административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел четыре раза в месяц и запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ЛИУ УФСИН России по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик Попов Д.К., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, с административным исковым заявлением согласен.

Прокурор в заключении полагает заявление об установлении административного надзора в отношении Попова Д.К. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 272 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации исправительного учреждения.

Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав письменные материалы дела, выслушав административного ответчика и заключение прокурора, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, ч.ч 1, 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

Судом установлено, что Попов Д.К. осужден по приговору мирового судьи <адрес> по судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 158 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ), с применением ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ, путем частичного присоединения неотбытого наказания, назначенного приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к 4 годам 5 месяцам лишения свободы и приговором <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде 1 года лишения свободы, по совокупности приговоров окончательно к 5 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

    Приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Попов Д.К. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 166 УК РФ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ), на основании ч. 5 ст. 74 УК РФ, отменено условное осуждение по приговору <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. С применением ч. 3 ст. 69 УК РФ, ст. 70 УК РФ, назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Вступившим в законную силу приговором <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Попов Д.К. был осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, в его действиях установлено наличие опасного рецидива преступлений.

В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 166 УК РФ – к категории особо тяжких преступлений.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в отношении Попова Д.К., как совершеннолетнего лица, отбывающего наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, и особо тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы должен быть установлен административный надзор.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор, в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 УК РФ (в ранее действовавшей и подлежащей применению редакции), в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку Попов Д.К. отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, то административный надзор в отношении него должен быть установлен на срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ) обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п. 1); запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (п. 3).

Администрацией ФКУ ЛИУ- УФСИН России по <адрес> Попов Д.К. характеризуется положительно, согласно характеристике, справке о поощрениях и взысканиях, осужденный за весь период отбывания наказания имеет двадцать два поощрения, семь раз подвергался дисциплинарным взысканиям за нарушения установленного порядка отбывания наказания, взыскания сняты, по двум нарушениям проведены беседы профилактического характера.

С учетом поведения осужденного в течение всего периода отбывания наказания, характера и степени общественной опасности преступлений, за совершение которых осужденный отбывает наказание, мнения прокурора, суд считает необходимым установить в отношении Попова Д.К. административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 (четыре) раза в месяц.

В силу п. 4 ст. 1 Закона, местом фактического нахождения является избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.

Поскольку Попов Д.К. не имеет места жительства или пребывания, после освобождения намерен проживать в <адрес>, в отношении него необходимо установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории городского поселения <адрес>.

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от ДД.ММ.ГГГГ -О-О, административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение.

При этом установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

На основании изложенного, административное исковое заявление ФКУ ЛИУ- УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Попова Д.К. является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

решил:

    административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Лечебное исправительное учреждение Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес> – удовлетворить.

    Установить в отношении Попова Дениса Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок по ДД.ММ.ГГГГ включительно, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Попова Дениса Константиновича административные ограничения в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы территории городского поселения <адрес>.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Архангельского областного суда в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме, через Плесецкий районный суд Архангельской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 23 августа 2017 года.

Председательствующий            подпись        А.Ю. Доильницын

<данные изъяты>

2а-785/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Архангельской области
Ответчики
Попов Д.К.
Суд
Плесецкий районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
pleseck.arh.sudrf.ru
14.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
14.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
23.08.2017[Адм.] Судебное заседание
23.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2017[Адм.] Дело оформлено
23.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее