Дело № 5-58/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Мураши Кировская область 11 июня 2020 года
Судья Мурашинского районного суда Кировской области Шишкина Е.В. с участием прокурора Мурашинского района Кировской области Сапожникова Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Сервис», имеющего юридический адрес: 613710, Кировская область, Мурашинский район, г. Мураши, ул. Азина д.8, ОГРН 1064338005643, ИНН 4318003723, КПП 431801001, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ постановлением Мурашинского районного суда от 10.01.2019 к штрафу в размере 50000 руб., штраф оплачен 08.04.2019,
установил:
ООО «Тепло-Сервис» состоит в ЕГРЮЛ за номером ОГРН 1064338005643, является теплоснабжающей организацией, эксплуатирующей для этой цели котельную в <адрес>; на должность генерального директора с ДД.ММ.ГГГГ назначен Третьяков Д.Н.
Прокурором Мурашинского района Кировской области в ходе проверки информации о мониторинге теплового режима в котельной <адрес> выявлены нарушения требований законодательства о теплоснабжении в части несоблюдения температурного режима в подающем трубопроводе, а именно: 03.02.2020, 04.02.2020, 05.02.2020, 10.02.2020, 11.02.2020 отклонение температуры воды, поступающей в тепловую сеть, составило более 3%. По результатам проверки 26.02.2020 прокурором применена мера прокурорского реагирования в виде внесения ООО «Тепло-Сервис» представления о принятии мер по их устранению. Представление прокурора подлежало незамедлительному рассмотрению с принятием в месячный срок мер по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих, с направлением ответа в прокуратуру района.
Представление получено генеральным директором ООО «Тепло-Сервис» 28.02.2020, однако по состоянию на 30.03.2020 ответ в адрес прокуратуры Мурашинского района не поступил.
Таким образом, в нарушение положений ст.ст. 21-22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ООО «Тепло-Сервис» требования прокурора в установленный срок не исполнило, по состоянию на 30.03.2020 информация не представлена, объективных причин невозможности представления информации не установлено.
В судебное заседание законный представитель юридического лица не явился.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 названного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Положениями ч.1,2 ст.25.15 КоАП РФ установлено, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Согласно разъяснениям, изложенным в п.6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "судебное".
Из материалов дела следует, что извещение о месте и времени рассмотрения дела направлено ООО «Тепло-Сервис» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ.
Однако соответствующее почтовое отправление юридическим лицом не получено, по извещению отделения почтовой связи о поступлении почтового отправления разряда "судебное" представитель ООО «Тепло-Сервис» не явился, в связи с чем оно возвращено отправителю за истечением срока хранения.
При этом согласно сведениям, указанным на конверте, и данным внутрироссийского почтового идентификатора N 61371027181814, размещенным на официальном сайте ФГУП "Почта России" pochta.ru, почтовое отправление прибыло в место вручения 03 июня 2019 г., в этот же день имела место неудачная попытка его вручения, после чего оно находилось на хранении в отделении почтовой связи до 11.06.2020, т.е. у представителя ООО «Тепло-Сервис» имелась реальная возможность его получения.
Однако юридическое лицо поступление в свой адрес почтовой корреспонденции не контролировало, по извещению отделения почтовой связи за получением почтового отправления разряда "судебное" своего представителя не направило, от его получения уклонилось.
Заслушав прокурора, который просил признать юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу положений статьи 6 названного закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Согласно ч.3 ст.22 Федерального закона № 2202-1 прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п.1 ст.21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
В соответствии со ст.24 указанного ФЗ представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Законность внесенного в адрес ООО «Тепло-Сервис» представления и вина данного юридического лица в инкриминируемом деянии подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые являются последовательными и согласуются между собой, а именно: обращениями администрации Мурашинского района Кировской области, МОКУ СОШ <адрес> о принятии мер прокурорского реагирования в отношении ООО «Тепло-Сервис» в связи с несоблюдением данной ресурсоснабжающей организацией температурного режима на социальных объектах, в жилом фонде <адрес> (л.д.18,24,27-28,36-39), выпиской из журнала ЕДДС о нарушениях температурного режима (л.д.58-61), информацией администрации Мурашинского района о прохождении отопительного сезона (л.д.19-21,50-57), приказами по МОКУ СОШ <адрес> о приостановлении учебных занятий в связи с несоответствием температуры санитарным нормам (л.д.40-48), актами о проверке соблюдения температурного режима (л.д.22,30-33), температурными графиками сетевой воды в котельной (л.д.26,29), представлением прокурора Мурашинского района №/Прдп№ от 26.02.2020, внесенным ООО «Тепло-Сервис», о принятии конкретных мер к устранению выявленных нарушений, причин и условий, способствующих их совершению (л.д.9-10), выпиской из книги учета документов, переданных с нарочным, согласно которой указанное представление получено Третьяковым Д.Н. 28.02.2020 (запись № 130) (л.д.11).
Срок исполнения содержащихся в представлении законных требований прокурора истек 30.03.2020, информация по результатам его рассмотрения юридическим лицом представлена не была, требования прокурора были не исполнены.
Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств сомнений у суда не вызывает.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении обстоятельств, объективно препятствующих юридическому лицу предпринять все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, судом не установлено.
Таким образом, ООО «Тепло-Сервис» совершено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, которое подлежит квалификации по ст. 17.7 КоАП РФ.
Учитывая, что объектом административного правонарушения по ст. 17.7 КоАП является институт государственной власти в виде реализации прокурором, действующим от имени государства и представляющим его интересы, полномочий, представленных ему законом, рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, характер его деятельности. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является согласно п.2 ч.1 ст.4.3. КоАП РФ повторное совершение виновным лицом однородного административного правонарушения.
С учетом изложенных обстоятельств полагаю необходимым назначить ООО «Тепло-Сервис» наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 23.1, п.2 ч. 3 ст. 29.7, п.1 ч.1 29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Тепло-Сервис» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 55000 (Пятьдесят пять тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу с перечислением по следующим платежным реквизитам:
Получатель: УФК по Кировской области (Прокуратура Кировской области, л/с 04401202290), Отделение Киров, р/с 40101810900000010001, ИНН 4348006312, КПП 434501001, БИК 043304001, КБК 4151169001001000140, ОКТМО 33701000, ОГРН 1034316522899.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Е.В. Шишкина